КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

среда, 7 ноября 2012 г.

#МаршРегионов в #НН - Хватит! Кормить! Москву!


Очень сильное было мероприятие. Несмотря на печально малое количество народа, оно произвело гораздо больший эффект, чем многотысячные согласованные митинги. Огромное спасибо организаторам и тем, кто меня пригласил - Дарье Гладских, Юрию Староверову,. тем, кто дал денег на дорогу. Это тот самый глоток свободы, который был отчаянно нужен, особенно после мрака судов. Первый за долгое время. Это тот ветер перемен, который задул у Абая. Это наше будущие. Согласованные митинги себя отжили, от них никакой пользы.
Пишу по порядку, как было. Ехали с Максом Винярским на автобусе-маршрутке от Щёлковской. 700 рублей с человека. Тесновато, но ехать не так далеко. Только не спали. Приехали в 4.30 утра, в Нижнем дождь, сильный. Примерно в это же время явились наши радикалы - Вера Лаврешина и Павел Шехтман, а также журналисты - Андрей Новичков и Ника. Встретила нас Даша Гладских, отправились на квартиру. Там я тщетно пыталась заснуть, в то время как остальным очень хотелось поболтать "а я", "а я", и поперекрикивать друг друга. 6 разговорчивых людей на меня одну - это ужасно. Каждый раз, когда я еду в регионы, знаю, что в этом смысле будет тяжело, и каждый раз не выдерживаю и срываюсь. Вот и тогда я чуть не накричала на них. "Чего она такая нервная" - сказала Вера Лаврешина. Это очень точная характеристика.
Перед отходом стала писать плакат. "Если ты не хочешь винтиться, лучше без плаката", - сказала Даша. Но я не могла без плаката. Целая неделя басманного абсурда и не выразить свою позицию - не-е. Плакат (лист картона А4) не сохранился, но дальше будут его фото.
По дороге собрали ещё людей. Встретили сбежавших из больницы Прудникова и Строганова. Олег Прудников мне понравился - улыбчивый, обаятельный. Строганов тоже мощный, не знаю даже, как описать. Надо знакомиться самим. Встретила также Аню, с которой познакомилась в Саратове, и, наверное, попрошу у неё прощение за то, что написала раньше - она смелая девушка. Кстати, сейчас она до сих пор в ОП. Наверное, это загадочное название расшифровывается как отдел полиции.
Собирались у кинотеатра Октябрь на пешеходной улице Большой Покровке. Стояли долго, полчаса. Люди постепенно собирались, но всё равно было мало народу. Я сначала думала, человек 100, потом посмотрела фотки и решила, что всё же человек 200. Мало. А такой был кипеж, казалось, до фига людей собирается и из других городов, и из самого Нижнего.
Поодаль стояла кучка полицаев - человек 10 всего. Как выяснилось потом, основные силы прятались в засаде. Они дали нам развернуть растяжки, плакаты:

Они не пытались предупредить акцию, сорвать её, их цель была завинтить.
Красные флаги, которые я сначала приняла за Левый фронт, оказались Другроссовскими "Лимонками".
Я достала свой плакат



Не забыли и Приморских партизан, что приятно

Сначала мы смешно встали спинами друг к другу. Потом развернулись все в одну сторону, левым боком к К/т Октябрь. Но впереди, видимо, был полицейский кордон, потому что мы вместе с растяжками развернулись. Юрий Староверов достал мегафон и мы пошли. Надо сказать, Староверов отлично вёл марш. Лозунгов успели выкрикнуть всего несколько. "Смерть кремлёвским оккупантам" - радикально:)
До этого я всё время боялась. Я не люблю винтиться. Тем более сесть на 15 суток - тоскливо для меня. Я нервничала. Но когда мы пошли, страх исчез. Пришло чувство свободы, посещающее меня, к сожалению, редко. Мы настолько хорошо кричали, что я даже, забывшись, подхватила лозунг "Это наш город!", хотя была в Нижнем первый раз.
Забавно было, когда колонна с десятками московских активистов орала: "Хватит кормить Москву". Но я поддерживаю этот лозунг. С экономической точки зрения, когда большинство денег страны сосредоточено в одном городе, это плохо не только для остальных регионов, но и для самого города. Поэтому я, москвичка, всю жизнь прожившая в столице, говорю вам: Хватит! Кормить! Москву!
Буквально через минуту Староверов скомандовал: "налево!", и мы быстро повернули. Я шла в первом ряду
НН Марш Регионов
Пошли быстрее. То ли опять же в мегафон, то ли кто-то просто крикнул "бежим!", и мы побежали. Из-за наших спин выбегали полицаи нам наперерез. Я бежала впереди, слева. Какой-то полицай меня схватил, но за мной бежали ещё люди, и он стал хватать их, прям глаза разбегались:) Рядом кто-то кинул на землю файер и пошел дым. Это, я так понимаю, момент кидания:


Я вырвалась и побежала вперед, а там уже выскакивали из двора космонавты. Свернула в двор, который был ещё ближе, забежала за какой-то домик, прислонилась к стене. Космонавты пробегали в 10 метрах, меня не заметили. За домиком был винтаж, шум, крики. Я стою и понимаю, что сейчас они будут здесь, и мне надо срочно линять. Путь был один - дальше во дворы, но могли заметить и свинтить, а винтиться мне по-прежнему совершенно не хотелось. Тут я замечаю, что стою рядом с дверью интим-магазина. Захожу. Магазинчик маленький. Рассматриваю товар. Крики слышу, понимаю, что надо здесь провести как можно больше времени, более того, что сюда вполне могут ворваться, дабы проверить, не скрывается ли кто-нибудь. Единственное решение этих двух проблем, которое пришло мне в голову - это примерка, а поскольку там нечего мерить, кроме секс-костюмчиков, пришлось мерить их, чего я никогда бы не стала делать по собственному желанию.
Буквально через минуту после того, как я зашла в примерочную, крики послышались у самых дверей магазина. Продавщица то и дело выглядывала посмотреть - говорила, там 10 полицейских с дубинками, кого-то поставили к стенке, кого-то хватают и волокут. Сопровождала наблюдения комментариями: "митинг какой-то, что ли. Почему у нас? Я понимаю, на Минина, а у нас, на задворках.. Массовые беспорядки какие-то". Последнее меня особо радовало, но прокомментировать я это не могла.
А тем временем мои стойкие радикалы держались до конца. Когда пошел дым, они выстроились вдоль дороги с растяжками. Они не стали убегать. Это позиция, которая безусловно заслуживает уважения. Они сопротивлялись до последнего. Но они знают, на что идут - на откровенный винтаж. Я, например. не готова на это идти. Все они сейчас сидят - Маша Гладских, Макс Винярский, Прудников, Строганов, Шехтман, Лаврешина.
Целый час я проторчала в магазине, причем возня у дверей была первые полчаса. Мне даже пришлось купить этот чёртов секс-костюмчик школьницы. Конечно, я могла бы сказать, что подумаю, что скоро приду с деньгами, но мне неудобно - я час их мерила, и уйти без покупки мне так же неловко, как сидеть в ресторане без заказа. Я, у которой постоянно нет денег, потратила 1 600 рублей на вещь, которую никогда не буду носить. Хотя костюмчик хороший, между прочим. Вот
Костючик
Кому-нибудь нравится? Уступлю за штуку.
Выходя, боялась, что полицаи оставили засаду: было бы крайне обидно потратить деньги и всё равно сесть. Но засады не было. Я спрятала плакат под пуховик, значки сняла и пошла дворами. Вышла на какие-то улицы, искала автобусную остановку. Долго не могла найти, зато везде натыкалась на гуляющих полицаев. Мимо некоторых пришлось пройти, но к счастью, это были не те, что меня видели. В Твиттере читала, что схвачены 40 человек, что не свинченный народ собирается возле ОП, но сама туда не пошла - если меня запомнили, а одежда у меня очень приметная - свинтят возле ОП.
Наконец нашла автобус, а рядом стояли 2 автозака. Но я уже плюнула и решила, что если в этом районе единственная автобусная остановка находится рядом с автозаками, надо идти туда. Проезд 20 рублей стоил, всего в 1,5 раза дешевле, чем в Москве. Доехала до метро. Судя по количеству народа, оно у нижегородсцев популярностью не пользуется. А мне понравилось. Там играет на платформе лирическая музыка. В другом состоянии мне это, возможно, не понравилось бы, а тогда у меня было отличное настроение. Марш регионов снял морок московских судов, возродил силы, зарядил энергией. Я была горда собой, да и сейчас горда, что отлично помитинговала и удачно сбежала. И сейчас думаю, что деньги потратила явно не зря, потому что все мои знакомые сидят до сих пор, как min 2 суток проведут в ОП.
Переход только был какой-то странный. Я вижу на схеме, что на станции "Московская" мне нужно пересесть на другую ветку. Выхожу, смотрю, нужная мне станция (другой ветки) написана над стрелкой, которая указывает на поезд, из коего я только что вышла. Ну ладно, думаю:) Вошла обратно. Поезд поехал откуда приехал, но таки довёз меня до нужной остановки.
Ментов там, в отличиии от Москвы, в метро вообще нет. Только на моей станции стояла парочка на выходе.
Я шла в квартиру, где оставила пакет со многими замечательными вещами: футболкой "я раскичиваю лодку", кофтой "свободу Лёне", маркерами и зарядкой от телефона. Ключи были у Новичкова и Ники. На домофон никто не ответил. Могли бы, между прочим, написать мне, предупредить, когда будут в квартире. Ну и я тоже косякнула, что не взяла телефоны, а собственные соцсети Новичков, чувствую, игнорирует.
Уехала такой же газелькой с Московского вокзала. И там боялась встретить полицейский пост, но полиции не было. Правильно сказала Лаврешина по приезде: "они вообще мышей не ловят". Отправления только долго ждала, целых 2 часа. Дико хотелось спать, не спала 2-е суток. А доехали хорошо - газель была заполнена, в отличии от пути туда, всего на треть. В-общем, в половине седьмого утра моё измученное тело и радостный дух уже были дома:)
Мне подобные несогласованные марши кажутся свежей и абсолютно адеватной, нужной сейчас формой протеста. Я согласна, что митинги вообще не надо согласовывать. Уведомительный характер - значит уведомительный. Тем более, если митинг проходит в пешеходной зоне. Вообще сила этого мероприятия на 200 человек во много раз мощнее, чем сила 100-тысячного митинга "в загончике". В принципе, крупные согласованные митинги уже изжили себя. В начале они выполнили свою функцию - собрали и объединили народ. Но больше от них никакого толку нет. 8 крупных митингов, не считая 6 мая, за год - и абсурдные законы, куча политзеков. Ситуация стала хуже. Неистребимый идеалист Мортис предлагал КС провести митинг в Нижнем. Смешно! КС не пойдёт на несогласовку. Они слишком заботят о количестве, о собственной репутации, и, простите, о своей заднице. За последнее, конечно, вопрос, можно ли их обвинять, потому что за многочисленную несанкционированную акцию им могут тут же пришить организацию массовых беспорядков. Но и нас ведь можно понять. Зачем нам КС, которым не в состоянии предложить ничего работающего?
Ну ладно, это лирика. Если данные товарищи таки решат провести митинг в Нижнем, они нажмут на все рычаги, некоторые из которых, подозреваю, нам неизвестны, и согласут его. И будет та же хрень абсолютно, что в Москве, только вот народу в 15 раз меньше, потому как подавляющее большинство москвичей, выходящих у себя в городе, в Нижний не поедут, а местного населения там гораздо меньше.
Так что я считаю, нужно выходить на марши без всяких согласований. Не так уж это и страшно. Винтят не всех, а тех, кто с плакатами, растяжками, и кто стоит до конца. Можно спокойно идти с краюшку, кричать, создавать массовку. Да если бы нас было в 10 раз больше, можно было бы и подраться за своих товарищей. А так, конечно, результат ого - 43 человека свинчены, сейчас ещё в ОП 36, сколько они там просидят - неизвестно. Завтра тоже, наверное, будут суды. Вот Мортис пишет, кто будет оттуда вести репортаж. А вот здесь - финансовая помощь задержанным.

Фото с Марша Регионов:

А это полная съемка Мортиса - там первые полчаса сбор, следующие - винтаж, а сам Марш - 3 минуты:) Начинается на 34-ой.


Татьяна Болотина

Источник: http://shagirt.livejournal.com/59278.html