КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

пятница, 23 ноября 2012 г.

Оппозиции в школе не место

то-то я всё о школе да о школе. В своё оправдание могу лишь заметить, что к тому меня склоняют обстоятельства.

Итак. Жизнь настоящего оппозиционера трудна и терниста уже по определению, а уж если работает он в бюджетном учреждении - так и подавно. Так, будучи учителем, я уже не обхожусь ни одной недели без какой-нибудь профилактической беседы или допроса - то с администрацией школы, то с ФСБ, а нынче и прокуратура наведалась. И подобная ситуация, знаете ли, не может не раздражать.

Предлогами для бесед служат, как правило, доносы. Анонимные. Поскольку последний из них была направлена сразу в ряд инстанций, то все эти инстанции по одному и тому же поводу со мной желают говорить. Что написано в жалобе - это просто ни в сказке сказать, ни пером описать. Сторонний человек, её прочитав, реши бы, пожалуй, что я тайный террорист и подспудно готовлю малолетних боевиков. Причём, претензии имеются не только к якобы проводимой мной "агитационной работе" с детьми (я, конечно, допускал порой оценочные суждения относительно сегодняшней обстановки в обществе, но ни о какой агитации речи не шло), но и к информации на моей странице "Вконтакте". В результате - сегодня в школу нагнали целую бригаду психологов, которые допрашивали детей, затираю ли я им что-либо на остро-политические темы. Масштабная операция - надо заметить)

Впрочем, мне тоже наука - не буду впредь пускать школьников в друзья, ибо уже одно это расценивается как навязывание политических оценок.

Что касается этой последней жалобы (она, кстати говоря, мусолится разными службами уже с начала октября), но я так до конца и не понял, кто же её автор - быть может - родители, быть может - ребята из ЦПЭ забавляются. И вряд ли она связана напрямую с общей кампанией против "Левого Фронта", которая развернулась сейчас по всей стране. Однако это лишнее доказательство того, что государство и правящая партия наложили идеологический колпак на школы, и инакомыслию там не место. Где-то ситуация лучше, где-то хуже - но она есть. Кстати, забавный эпизод с сегодняшнего допроса с работником прокуратуры:

- Ведь признайтесь, что если бы я кричал "Путина - вперёд! "Единая Россия" - ура!" Вы ко мне бы и приходить не подумали?

- ... (а в ответ - тишина) .

Данная статья, конечно, станет поводом для новых "профилактических бесед". Но мне хотелось бы закончить на другой ноте. А именно, хотелось бы посоветовать, как принять контрмеры. Родители, получившие информацию, что учитель славословит Путина и ЕдРо, пускай пишут незамедлительно в ФСБ, Прокуратуру, администрацию школы. Надо думать, немало будет таких писем с жалобами. Пусть будет - а то иначе какой-то маккартизм выходит - честное слово.

Андрей Рудой

Источник: http://echo.msk.ru/blog/rudoyandrey/954196-echo/