КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

пятница, 16 ноября 2012 г.

Публичные акции в актуальных местах будут проводиться в любом случае


15 ноября депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области приняли в первом чтении проект изменений в закон «О порядке подачи уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории Нижегородской области». Законопроект предусматривает, что для проведения публичных мероприятий при участии 100 и менее человек подача уведомления не требуется, но проведение этих мероприятий разрешено только в специально отведенных местах

В этом предусмотрено существенное ограничение условий, при которых могут проводиться публичные мероприятия в Нижнем Новгороде. Перечень мест, где могут проводиться публичные акции, в этом законопроекте разросся неимоверно. По сути, проведение публичных мероприятий разрешено только в так называемых «загонах» - это те самые семь площадок, которые с 2007-го года администрация пытается навязать нижегородцам в качестве мест для проведения мероприятий.

Но публичные акции потому и публичные, что должны проводиться на публике. Их цель – повлиять на общество и власть. Для этого они проводятся центре города, там, где есть люди, на каких-то площадках, где много прохожих, либо же рядом со зданиями, в которых располагаются органы власти, чтобы оказать какое-то воздействие на власть.

И только тогда, когда публичные акции проводятся в публичных местах, акции будут резонансными. Если же проводить их «на выселках», содержание этих акций будет совсем другим. Пусть хоть десять тысяч сторонников соберутся у Катера «Герой» или даже на площади Ленина - публичный характер акции девальвируется, мероприятие будет совершенно бессмысленно в плане воздействия на общество да и на власть тоже. Смысл и значение публичных акций теряется, если проводить их в «загонах».

Поэтому, конечно, публичные мероприятия по-прежнему будут проводиться в центре Нижнего Новгорода. И, видимо, и дальше будет нарастать некое противостояние с властями, если те решили все запретить.

К законопроекту, который сейчас рассматривается в Заксобрании, есть вопросы и с юридической точки зрения.

В Российской Федерации действует сегодня федеральный закон №54, который получил поправки летом 2012-го года, и эти поправки тоже существенно ограничили права граждан на проведение публичных мероприятий. Однако даже в этом виде он устанавливает четко очерченный список мест, в которых нельзя проводить публичные акции.

В основном это места, которые имеют какое-либо стратегическое значение или значение для безопасности государства. Например, публичные мероприятия не разрешено проводить возле железных дорог и ядерных объектов. Нельзя, например, проводить также публичные акции около судов.

Противоречит закону уже хотя бы то положение регионального законопроекта, которое предусматривает, что для проведения публичных мероприятий при участии 100 и менее человек подача уведомления не требуется. Потому что согласно федеральному законодательству на любое публичное мероприятие, если это не одиночный пикет, подавать уведомление надо. То есть акт Законодательного собрания абсолютно не мотивирован федеральным законом.

Но главное в другом. Как известно, в России не могут применяться нормы местного законодательства, которые сужают права, предоставляемые законодательством федеральным. На это есть соответствующая статься Конституции Российской Федерации. (Тем более, если федеральный закон и без того сузил эти права).

Соответственно, нормативный акт, которые сегодня принимает в этой сфере Законодательное собрание, является антиконституционным. По сути, документ, который сегодня пытаются принять депутаты, не имеет юридической силы. И в лучшем для власти случае – это просто бумага, которой намерены руководствоваться исключительно чиновники. А протестующие будут руководствоваться федеральным законодательством.

Сейчас у нас есть акт в защиту свободы собраний, который принят Нижегородским гражданским движением и рядом других политических организаций Нижнего Новгорода. Акт защиты свободы собраний – это юридический документ. В нем собраны нормы российского федерального законодательства, которые регламентируют свободу собраний и которые, собственно, опровергают попытки запретов со стороны местных властей, в том числе – администрации Нижнего Новгорода. И нижегородская оппозиция будет руководствоваться ими.

Публичные акции будут проводиться в любом случае. И проводиться они будут там, где это будет актуальным, в том числе вблизи органов власти и в центре города.

В действиях Законодательного собрания я не вижу абсолютно никакого либерализма. Я, напротив, вижу, что продолжается процесс закручивания гаек, стремление запретить митинги и загнать их в загоны, отменить действие 31-й статьи Конституции.

Юрий Староверов