КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

понедельник, 19 ноября 2012 г.

Когда местный закон более драконовский, чем федеральный

В поправках к закону Нижегородской области «О порядке подачи уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории Нижегородской области», проект которых приняли в первом чтении 15 ноября депутаты Законодательного Собрания региона, говорится, что для проведения публичных мероприятий при участии 100 и менее человек подача уведомления не требуется. А сами мероприятия должны проводиться только в специально отведенных местах.

Хочу обратить внимание, что определено несколько мест, где уведомление отсылать не надо, а чтобы собраться в любом другом месте - нужно уведомление, то есть сохраняется общий порядок.

В данном случае местный закон вступает в противоречие с законом федеральным. Потому что местный закон по определению не может в большей степени ограничивать права, чем федеральный - это конституционный принцип.

Если посмотреть на местный закон, становится очевидно, что вводится масса ограничений по местам, где нельзя проводить публичные мероприятия. В частности, например, нельзя проводить публичные акции вблизи строительных площадок. На практике это означает, что нельзя будет пикетировать разрушение объектов культурного наследия, это значит, что нельзя будет пикетировать стройки и т.д.

Все эти ограничения не могут быть введены просто в силу конституционного принципа, о котором я говорил выше, потому что таких ограничений нет в федеральном законе. Местный закон, повторюсь, не может ограничивать права в большей степени, чем федеральный и поэтому он, безусловно, противоречит законодательству РФ.

Лично моя позиция заключается в следующем. Существующий сегодня федеральный закон и сам по себе настолько открыто и демонстративно противоречит и Конституции Российской Федерации, и Европейской конвенции, и минимальным стандартам Совета Европы, членом которого является Россия, что говорить всерьез, что этот правовой акт должен каким-то образом применяться на территории нашей страны не приходится - с юридической точки зрения. А местный закон в еще большей степени ограничивает закон, чем этот драконовский федеральный.

Моя позиция состоит в том, что не следует стремиться каким-то образом вписываться во все эти законы - местные и федеральные. В августе текущего года был принят акт в защиту свободы собраний, где изложены правила, основанные на подходах европейского суда, как мы обязаны действовать. И мы будем действовать так, как это изложено в подходах европейского суда и в акте о защите свободы собраний.

А власти пускай принимают для себя что хотят. Хоть закон о запрещении завтрашнего дня, хоть закон о необходимости носить на одежде нашитую желтую звезду Давида, как это было в Третьем рейхе, - пускай принимают. Федеральный закон был принят нелегитимной, по моему мнению, Государственной Думой, этим самочинным сборищем, поэтому пускай они принимают что угодно.

Это, на мой взгляд, не законы. И граждане не обязаны их соблюдать: в соответствии с общими принципами права они не являются обязательными к исполнению.

Станислав Дмитриевский

Источник: http://www.apn-nn.ru/547458.html