КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

пятница, 29 марта 2013 г.

Не там ты родился, Алёша

Шестой день продолжается горячая фаза противостояния активистов-градозащитников и компании-застройщика квартала в границах улиц Горького-Ильинская-Новая в Нижнем Новгороде. Началась она с попытки сноса прекрасного дома 126 по ул.Ильинской, который несмотря на 160-летний возраст, еще очень крепок и простоял бы ещё столько же. Сейчас снос этого дома приостановлен прокураторой, но может возобновиться буквально через считанные дни или недели. Пока активисты стояли стеной за дом на Ильинской, экскаватор сделал своё чёрное дело в другом углу площадки (а размером она - более 2 гектар).


Так выглядели деревянно-кирпичные дома 72 и 74 по ул.Горького еще несколько дней назад.
Дома 72 (ближний на фото) и 74 по ул.Горького на 23 марта 2013
Дом 74 - это дом Порхунова, в котором юный Алексей Пешков (М.Горький) жил "в людях" в 1879-1880 годах, сейчас он является памятником регионального значения. А дом 72 входит в его охранную зону, необходимую для того чтобы объект культурного наследия (как это официально называется) воспринимался целостно, а не торчал прыщом в многоэтажной застройке.

А 26 марта 2013г дом 72 был практически разрушен, по крайней мере его верхняя деревянная часть. Варварство и дикость стали обыденностью в нашем городе, в том числе и по отношению к человеку, чьё имя он носил несколько десятилетий. Градостроительная политика нынешних властей неуклонно ведёт нас к тому, что Старый Нижний останется лишь на фото.

Дом 72 по ул.Горького на 28 марта 2013
А через 2 дня после этого варварского разрушения случился праздник - 145 лет со дня рождения Максима Горького. Как видите, подарок от властей себя ждать не заставил.

Не обошлось и без официоза - возложить цветы к памятнику Горькому, находящемуся в 200 метрах от осквернённого места, прибыл лично мэр Олег Сорокин. Градозащитники обоснованно подозревают Сорокина в том, что именно в его бизнес-интересах работает компания-застройщик ООО "Регионинвест-52". Прямых доказательств пока нет, ибо эта компания предусмотрительно учреждена через кипрскую прокладку, а вот косвенных - три вагона.

Выступление Олега Сорокина. Фото А.Шарова
Митинг был коротким и идеологически выдержанным - сначала Сорокин сказал о том как много делает город для сохранения памяти М.Горького, затем юный пионер зачитал про "человек - это звучит гордо", затем творческая интеллигенция сказала хорошие и правильные слова. Чего ж вам больше?

Пришлось разбавить благостную картинку напоминанием о реальных проблемах. Так случился мой одиночный пикет.

Одиночный пикет на пл.Горького. Фото А.Папина
Так как фото не очень разборчивое, вот ещё одно. Так сказать, без комментариев:

Пикет у дома Ильинская 126 после разрушений 24 марта 2013. Фото И.Мясковского
Я поднял плакат "Сорокин - палач Старого Нижнего" как констатацию факта: при нынешнем главе города разрушение исторического центра набрало просто угрожающие обороты. Кстати, понятие "Старый Нижний Новгород" - вполне определённое, оно закреплено в законе как территория с особым режимом архитектурно-строительной деятельности. Но при нынешних "хозяевах"-временщиках этот закон попирается ежедневно.

Понимая суть мероприятия, я не кричал лозунгов и не лез к микрофону. В компании интеллигентов, любителей литературы и истории (а кто ещё придёт в будни среди бела дня к памятнику?), плаката было вполне достаточно. Но "любители" сработали оперативно - полминуты не прошло, как меня в грубой форме вытолкали с площади, и не кто-нибудь, не полиция или охрана Сорокина, а лично глава городского Департамента культуры, спорта и молодежной политики Сергей Горин с малою дружиною чиновников. Встал, так сказать, грудью, и для начала разговора порвал плакат. Драка была неуместна, хотя в иной ситуации вполне могла бы состояться - пять дней назад сорокинские гопники трижды пытались разогнать нас от дома на Ильинской 126. Стиль работы городской администрации проявился окончательно - так сказать, сверху донизу, вдоль и поперёк.

Впрочем, сам Сорокин самообладания не терял и даже обещал в микрофон после мероприятия встретиться со мной для разговора. Ну что же, разговор - не мордобой. Иногда разговоры идут на пользу, тем более что все три головы нижегородского дракона - губернатор Шанцев, мэр Сорокин и глава администрации Кондрашов (все, кстати, не выбраны народом) - не устают твердить, как они готовы к диалогу и как дурно поступает оппозиция, уклоняясь от него. Ну-ну.

Разговор между нами (градозащитниками) и Сорокиным состоялся, но диалогом это назвать невозможно. Что-то среднее между чиновным бахвальством и пацанской распальцовкой с наездами на собеседника вместо разговора о деле. Позиция Сорокина: городу надо развиваться, всё законно, и где ж вы раньше были. Представьте себе картинку: вы едва спасли девушку от насильников, а вам полиция заявляет - почему это вы поздно явились, девушка у вас какая-то растрёпанная, и вообще там всё по согласию.

Впрочем, смотрите сами:


Отдельно скажу про некоторые важные моменты из "диалога".

- Разговор о судьбе памятных Горьковских мест Сорокин решил начать с разоблачений собеседника. На забавный вопрос "Где Вы работаете?" я не стал вдаваться во все свои ипостаси, коих достаточно, и ответил просто "безработный". Что это меняет в судьбе Старого Нижнего? Как опытный, но слишком старательный демагог, Сорокин половину нашей пятиминутной беседы посвятил разоблачению тунеядцев и захребетников, "которые ничего не делают для города, а только орать могут". Интересно, он готов сказать это в глаза всем нижегородцам, в силу обстоятельств реально оставшимся без работы? И тем, кто её скоро потеряет в неминуемой волне кризиса?

- Я предложил Сорокину провести дискуссию о градостроительных проблемах в прямом эфире, на что он со знанием дела спросил "А вы в эфир-то попадёте?". Что ж, вопрос интересный. Медийное пространство в Нижнем Новгороде вытоптано основательно, а передач в прямом эфире нет вообще. Последняя была закрыта год назад, после того как на эфир проникла Даша Гладских и задала Шанцеву прямой вопрос о преследовании оппозиции в городе и области. Но у Сорокина достаточно времени в эфире в т.н. "прямых линиях", и вместо того чтобы отвечать на заранее отфильтрованные вопросы, он мог бы поговорить вживую. Если он что-то имеет лично против меня - пусть говорит с другими, но о деле и без прикрас.

Беседа градозащитников (М.Рыжков) с мэром Сорокиным. Фото А.Папина

- Глава города Сорокин прямо обвинил меня во лжи, когда я сказал, что он подписал документ, согласно которому район Горького-Ильинская-Новая будет разрушен. Вот этот документ - решение Думы Нижнего Новгорода от 20.03.2013 №33 "О внесении изменений в гене­раль­ный план города Нижнего Новгорода, утвержденный постановлением город­ской Думы города Нижнего Новгорода от 17.03.2010 № 22", п.2 которого меняет зонирование этого квартала с зоны Осп-у (зоны учебно-образовательных учреждений) на зону О-1 (зону многофункциональной застройки городского центра). В переводе на человеческий язык, это и есть смертный приговор исторической застройке. При этом было полностью проигнорировано мнение жителей, ясно высказанное во время публичных слушаний по этому кварталу 22 января 2013 г. Как этот документ продавливался - отдельная песня. В лучших традициях парламентских манипуляций, это скандальное решение пропихнули в пакете других документов - это ли не прямая вина Сорокина как Председателя городской Думы?.Так что не я, а Вы лжец, г-н Сорокин.

Проект застройки квартала. В центре - 13-этажная башня!
- Постоянные заявления Сорокина, что мы сорвали мероприятие почётным гражданам и уважаемым людям - он себя имел в виду? Больше никто из простых граждан (минус челядь) неудовольствия не высказывал, а многие смотрели на нас одобрительно.

Участники митинга
- Сорокин с просиявшим лицом упомянул Лидию Александровну Печёркину, 76-летнюю жительницу дома 46 по ул.Новая, как свою давнюю подругу. Может быть, оно и так, однако это не помешало полиции 20 марта (как раз во время обсуждения скандального документа, разрешающего снос квартала и её дома в частности) забрать бабушку под белы руки от здания гордумы, где она раздавала листовки, и 6 (шесть!) часов мариновать в ОП-5, едва не доведя её до инсульта. И что-то говорит мне - бабушка не зря волнуется за свой дом. Пока она грела шконку, её дружок подписывал губительное решение Гордумы.

Беседа градозащитников (А.Давыдова, "СпасГрад") с мэром Сорокиным
- И о забавном. Сорокин упрекнул меня, что цветы, которые я возложил к памятнику, я купил не сам. Это правда. Не до цветов сейчас. Но ради интереса хотелось бы понять, за чей счёт раздавались цветы всем подходящим на площадь? Сам Сорокин поднёс и поставил к памятнику целую корзину гвоздик, причём совершенно точно принёс её не сам - она стояла на площади задолго до его появления. Смею предположить, что и он не платил за эти цветы из своего кармана. Но для демагогии всё сгодится.

Цветы вручали всем, подходящим на площадку к памятнику
И группам тоже
Что тут скажешь? Не там ты, Алёша Пешков, родился. Своими книгами ты прославил наш город, а мы, неблагодарные потомки, не смогли или не захотели сохранить память о тебе и том времени. А что может быть лучшим материальным памятником великому человеку, чем та среда, в которой он жил и творил?


Михаил Рыжков

Источник: http://mryzhkov.livejournal.com/5202.html