КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

среда, 27 марта 2013 г.

Лень и жадность – хочется денег, да побыстрее, вот в этом самая большая беда нашего города

Если бы архитекторы ещё вели себя по-другому. Если бы при проектировании сопротивлялись натиску заказчика, показывали альтернативные пути. Была я лет пять назад на собрании в управлении культуры. Архитектор Виктор Борисюк представлял на рассмотрение проект квартала Ульянова-Провиантская-Большая Печерская-Фрунзе. В этом месте историческая интересная застройка, которая поставлена на учёт. Там есть памятники архитектуры. Один из них был дом № 8 по Провиантской – дом – модерн из усадьбы Климова. Мы были на заседании моей студенткой, которая сделала дипломный проект по реставрации этого дома с пристройкой нового корпуса. В дипломе было учтено все: восстановление мельчайшей деталировки фасадов, планировки дома, сохранён даже сквер. Мы решили предложить это как вариант. Ну и что вы думаете? По проекту В. Борисюка дом Климова сносился, как и практически все старые дома в квартале. Архитектор или предлагал заказчику "сохранить" этот дом, ничего по нему не предпринимая, ни ремонта, ни, тем более, реставрации и приспособления – или снос!

Как должен себя повести заказчик в данной ситуации? Естественно, он выберет снос. Ему такие драные "памятники" - как бородавка на чистом теле. Если бы архитекторы работали с каждым памятником и давали бы такие предложения, на которые заказчик бы посмотрел и сказал: «Эх, как здорово!» Но это надо проектировщику душу вложить, время потратить, потрудиться бесплатно и на опережение... Не хотят архитекторы этим заниматься, к сожалению. А откуда заказчик знает, что может быть с памятником, если потрудиться? Инвестор не знает, он же не специалист. Ему ничего не представили, чтобы он заинтересовался, чтобы он полюбил эту старую застройку. Архитекторы у нас так не работают, им не хочется. Лень и жадность – хочется денег, да побыстрее. Вот в этом самая большая беда нашего города. Те люди, которые должны задавать тон, на этот тон не настроены сами.

Я приносила альбом с предложениями для инвесторов, сделанными моими студентами, которые можно было бы воплотить в жизнь, Жене Ногиновой, районному архитектору Нижегородского района. Ей очень понравилось, она хотела предлагать этот альбом инвесторам на первоначальное рассмотрение. Но теперь там другой главный архитектор....

Было бы хорошо, если бы приходящий в квартал инвестор, видел сразу проекты приспособления памятников хотя бы в эскизном варианте, и понимал, что памятники могут стать не "геморроем," а выгодной изюминкой в квартале, а на остальной площадке мог распоряжаться как угодно, но естественно, не в ущерб исторической застройке. Новая застройка должна безболезненно внедряться. У нас, к сожалению, так не происходит.

Елена Кармазина

Источник: http://politkuhnya.com/comments/len-i-szhadnost