КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

пятница, 15 марта 2013 г.

Место встречи изменить не судьба?

«НН» уже рассказывали о вопиющем случае на Автозаводе, когда после допроса с пристрастием двух выходцев из Азербайджана сразу шестеро сотрудников районного уголовного розыска сами оказались в роли подозреваемых и обвиняемых. Все они сейчас отстранены от дел и находятся под домашним арестом.

Две версии

Напомним, что поводом для доставления азербайджанцев в отдел полиции послужило подозрение их в причастности к автомобильным кражам. Произошло это еще в марте прошлого года, когда в офис Комитета против пыток за помощью обратились Низами Гасанов и Эльшан Заманов, утверждавшие, что их пытали автозаводские полицейские.

У сотрудников полиции была своя версия происшедшего. В марте прошлого года они вышли на подозреваемых в серии угонов автотранспорта. Ими оказались восемь уроженцев Азербайджана. По имеющимся у полиции данным, злоумышленники покупали битый автомобиль, угоняли машину аналогичной марки, доставляли ее в отстойник в садоводческом товариществе, где перебивали номера агрегатов. Именно на такой отстойник 2 марта 2012 года и вышли сотрудники уголовного розыска.

Так как обе версии одних и тех же событий были выложены в Интернет, там началась бурная дискуссия. Нашлись те, кто грудью встал за полицейских. «Дыма без огня не бывает, — стали утверждать они, повторяя известную фразу Глеба Жеглова из фильма «Место встречи изменить нельзя»: «Вор должен сидеть в тюрьме!»

Другие вспомнили фразу Владимира Шарапова из того же фильма: «Если закон один раз подмять, потом другой, а потом им дырки в следствии затыкать, то это уже не закон будет, а кистень».

А им все неймется!

Кто в этой ситуации прав, а кто виноват, решат суды. Пока арестованные оперативники сидят по домам и ждут своей участи в одном суде, их коллеги направили в другой суд дело в отношении тех, кто на самом деле угонял машины и, перебивая на них номера, загонял новым владельцам.

— Для меня в этой истории ничего нового нет, — признался «НН» руководитель Комитета против пыток Игорь Каляпин. — За 12 лет, пока существует наша организация, мы уже пересажали с полсотни «вышибал» признательных показаний. А им все неймется! Есть основания подозревать людей? Да подозревайте на здоровье! А дальше, господа, у вас есть огромнейший арсенал оперативно-разыскных мероприятий, с помощью которых вы можете получать легально информацию и превращать ее в доказательства. Бить-то зачем? Но некоторые по-другому работать не хотят, не умеют, да и не желают учиться. Так — методом зуботычин и оплеух — им проще. Примечательно в этой ситуации то, что Следственный комитет проявил настойчивость и твердо намерен довести разбирательство с оперативниками до логического конца.

Николай Любаев

Источеик: http://www.nnews.nnov.ru/news/2013/03/15/crime/ne-sudba/