КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

вторник, 26 марта 2013 г.

И это нормальная градостроительная политика?

Мое видение развития Нижнего Новгорода не совпадает с тем, которое высказал глава города Олег Сорокин в своем ежегодном отчете перед городской думой.

Начну с того, что на мой вопрос по поводу строительства нового оперного театра он подтвердил, что это здание будет строиться в парке Пушкина. Считаю это грубейшей ошибкой. Это ведь не просто здание на окраине, это город, это миллионы жизней, это будущее Нижнего. Такие проекты должны получать поддержку жителей города на референдумах – можно ли вырубить огромное количество деревьев в парке Пушкина и построить оперный театр.

Как мое видение может совпадать с видением Сорокина, если на предложение построить оперный театр вместо концертного зала «Юпитер» он, не проводя экспертиз, не советуясь со специалистами, отвечает, что построить оперный театр на этом месте невозможно. Такие серьезные решения, как строительство оперного театра, должны решаться жителями города, тем более что на этот проект потребуется вложение не одного миллиарда рублей. Будет совместное финансирование – город, область, федеральный центр, - а не вся сумма поступит из Москвы. То есть, нам придется снимать средства с города, недофинансировать более социально значимые программы – строительство детских садов и так далее.

Второй момент касается градостроительной политики. Олег Валентинович говорит, что не принято ни одно решение, которое наносило бы урон городу. Но вот только один свежий пример дома по адресу Ильинская 126 – это памятник архитектуры, который сносится, чтобы на его месте построили многоэтажное здание.

И это притом, что принято решение Ильинскую, как и Рождественскую, обустроить как историческую часть Нижнего Новгорода, провести реконструкцию и реставрацию зданий. Сорокин сносит памятник архитектуры и собирается здесь возводить многоэтажный микрорайон. Можно ли назвать это нормальной градостроительной политикой?

А посмотрите, что творится в городе с предпринимателями. Чего стоит только ситуация с киосками, с тонарами. Мы живем в городе, мы должны быть защищены властью, законами. Я, например, продал квартиру, поставил киоск,- а власть одним росчерком пера решает избавиться от киосков. Это совершенно ненормальная ситуация. Каково семье, которая вложила деньги в свое предприятие? Город же у нее не выкупает киоск.

Провальной выглядит и жилищно-коммунальная сфера в городе, направление уборки города. Посмотрите – город разобщен, у нас нет единой службы уборки снега. Город убирают частные компании, притом московские. Конечно, часть вины за это лежит на администрации Булавинова. Но Сорокин уже не один год находится у власти, а порядок до сих пор не наведен.

Поэтому я не могу полностью поддержать происходящее в городе, и я выступил с критическими замечаниями на заседании думы. Да, я проголосовал за утверждение бюджета, но это ни о чем не говорит. Я же не могу сказать, что ситуация в городе неудовлетворительная. Так сказать нельзя. Но я не чувствую, что город нормально развивается, за исключением строительства метро. А что было сделано еще? Все деньги собрали и пустили метро – это исторический момент. Но кроме этого пока больше ничего нет.

Еще раз я хочу сказать, что многие проблемы в городе возникают из-за наличия двуглавой системы управления, из-за различия в мнениях и подходах к развитию города. Система избрания мэра депутатами несовершенна. Мэра должны избирать нижегородцы, тогда будет связь между главой города и его жителями.

Я считал, что при избрании мэра депутатами депутаты несут такую же ответственность, как и мэр, и так же включаются в управление городом. Я выступил и сказал об этом – что я не могу доискаться ни до одного подрядчика, который выполнял бы работы в Советском районе, чтобы я проконтролировал качество выполняемых работ как депутат. От меня эта информация закрыта. Депутат избрал мэра, жители спрашивают с депутата, который не может повлиять на ситуацию и оказывается крайним.

Нужно вернуть всенародные выборы мэра. Это однозначно.

Обратите внимание – в отчете главы города мы получили статистику, которую выдает исполнительная власть. Но глава города в нынешней редакции устава – это не исполнитель, а стратег, то есть, человек, который разрабатывает пути развития города вместе с экспертным сообществом. Не зря же был сделан генеральный план развития Нижнего Новгорода. И этот генеральный план не предусматривает вырубку парков. Не предусматривает снос исторических объектов, таких как Ильинская, 126, в угоду строителям недвижимости.

Только всенародные выборы мэра и нормальная сменяемость власти (я говорю о губернаторе) улучшат ситуацию в Нижнем Новгороде и Нижегородской области.

Александр Бочкарев

Источник: http://apn-nn.ru/548959.html