КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

среда, 27 марта 2013 г.

Власть играет с огнем

Между обществом и властью разрыв. Связи не ощущаются, диалога нет. Я его не ощущаю. Сейчас, возможно из искренних побуждений, конечно, устроен конкурс для некоммерческих организаций по социально ориентированным проектам. Чтобы как-то их задобрить, расслабить. Посмотрим, как он пройдёт? Для нас это пробный камень, можно будет увидеть, какая будет политика, какие будут ценности, на которые ориентируется конкурс, как будет организована процедура. Хотя формально для оценки есть Большое Жюри, понятно, что за всем стоит власть. Будут ли поддерживаться точки роста, или, как на областном конкурсе НКО, раздадут всем «сестрам по серьгам» на текущее содержание некоторых организаций?

Те действия, которые происходят сейчас, связаны с разрушением традиционной исторической среды, прежде всего архитектурной, положительных эмоций не вызывают. Нарушаются все права нижегородцев и закон, принимаются решения без горожан. Это всё углубляет разрыв. Люди начнут возмущаться и производить какие-то несанкционированные действия. Власть играет с огнём.

Наш город весьма привлекателен, и в плане туризма у него есть все шансы. Но сейчас одной рукой мы пытаемся его развить, а другой уничтожаем объекты, представляющие интерес для туризма. Смотреть в городе нечего! Уничтожим исторические улицы и объекты – это будет прямой убыток для туризма. Современные застройки никого не интересуют. В других местах за копейки отдают объекты исторического наследия в долгосрочную аренду или вовсе продают за символическую цену, лишь бы их сохранили.

На самом деле на всех давят инвесторы. Они же и держат на коротком поводке девелоперов, застройщиков, архитекторов и власть. К сожалению, так происходит во всём мире, и я не делаю здесь никаких открытий. Там, где сильны гражданские традиции, есть демократические процедуры, там эти вопросы пытаются увязать, хотя тоже не без проблем. А у нас скоро застроят и Борскую пойму, и берег Волги, и тогда места в центре уже точно не будет. Им всё равно, у них деньги. Им абсолютно без разницы: туристический объект или нет. Эта масса и давит, потому что им хочется заработать, они хотят пускать деньги в оборот. В результате эта огромная машина меняет лицо города как хочет. Всё, конечно, объясняется благими намерениями, что надо уничтожить гнилушки и старье.

Есть ещё один побочный эффект. Когда они начнут строить эти многоэтажные дома, случится транспортный коллапс. В центре города будет невозможно проехать, не будет стоянок, и центр превратится в склад машин. Это будет побочным эффектом, кроме уничтожения культурных объектов, на которых город мог бы заработать денег. По моим подсчётам, в среднем, наш город мог бы получать доход с посещения культурных и исторических объектов порядка 120 млн. долларов в год. Это при запланированном посещении 440 000 человек и при среднем чеке на человека в 250 долларов на два дня. Но мы уничтожаем исторические объекты, и город получает только прямой убыток плюс транспортные проблемы. Весь мир пытается уходить от мегаполисов, а мы хотим центр превратить в «сити». Если власть и, вправду, хочет пойти по этому пути, то нужно устраивать гражданские референдумы. Если общественность скажет «да», в пользу «сити», то будет «сити», если народ говорит, что не согласен с текущей политикой застройки и хочет сохранить историческую среду, то надо искать пути решения. Нельзя нас сделать счастливыми без нашего желания.

Люди, волею судеб вознесенные на вершину пирамиды власти, должны помнить, что их постоянно оценивают горожане, и чтобы не навлечь на свою голову и на голову своих детей и их детей проклятия будущих поколений, надо в посудной лавке двигаться осторожно. Кого-то, за элитизм и эгоизм клянут уже сегодня. А кто-то, как наш соотечественник Березовский, понял это, но слишком поздно. Все мы пассажиры, плывущие в одной лодке.

Семен Подкар

Источник: http://politkuhnya.com/comments/vlast-igraet-s-ognem