КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

вторник, 12 марта 2013 г.

Их суд и наше дело

Градоначальник того города, где живу, — Нижнего Новгорода — подал на меня в суд.

Если точней — на газету, которую я там издаю.

Хочет газету засудить, а меня оштрафовать.

Зовут его Олег Сорокин. Человек он видный, обеспеченный, широкий в жестах. Мы посвятили некоторое количество материалов жестам Сорокина, сделавшим его одним из самых богатых людей в наших краях. Да и в ваших краях тоже.

Судиться так судиться, не проблема.

До сих пор всё, что мы писали про Сорокина, было нашей местной, провинциальной повесткой. Но, видимо, добросовестные помощницы градоначальника решили вынести дела своего шефа на федеральное рассмотрение.

Мы не вправе им мешать. Знаете, как в одной хорошей песне поётся: «...если ты хотела врагов — кто же тебе смел отказать?»

Шеф станет знаменит, я ему помогу.

Они хотят делать всё, что они делают, в полной и кромешной тишине. Чтоб никто даже не смотрел в их сторону. В данном случае всё получится ровно наоборот.

Меня занимает только один элементарный вопрос: а вот этот упакованный круглолицый парень с его миллиардами и членством в «ЕР» реально думает, что он головой достаёт до неба и может поставить меня на место?

И чем он это думает, каким органом? И как он себе представляет своё место и моё место?

Мы тут оставим в стороне юридическую сторону вопроса. Все фактура по любому тексту о господине Сорокине лежат в моём столе; к тому же, он не хуже меня знает, на сколько его при иных раскладах можно посадить. Если и есть проблема в опубликованных мной материалах — так она только в том, что их мало. Пока мало.

Но мы оба в курсе, сколько их может обнаружиться, если хорошо искать.

И дело, говорю я, в другом.

Недавно ещё один славный единоросский воин попытался поймать Дмитрия Быкова, получившего якобы незадекларированный (на самом деле, задекларированный) гонорар за своё выступление. Гонорар тут, естественно, ни при чём — заявитель просто осуществляет коллективную волю всех обиженных Быковым упакованных круглолицых парней.

Но понимает ли и этот воин, что всё, что от него останется в истории, — лишь его фамилия, на миг попавшая в свет софитов в связи с тем, что он попытался испортить настроение Быкову?

Давайте я ещё раз скажу предельно просто.

Эти парни, как мы догадываемся, живут поверх закона, по своим собственным правилам, напрочь игнорируя УК и КоАП, но, когда их что-то раздражает, они сразу обращаются в суд — и находят это нормальным. Нет бы сказать себе: «Чё я надумал, кто я такой вообще? Всё, что пишут про меня и мне подобных, — это лишь тысячная доля того, что можно написать!»

Скажете, что я веду себя нескромно? А они? Они как себя ведут?

Понятно, что всякий человек, какой бы он ни был прожженный чёрт, имеет право на защиту чести и достоинства — даже если отлично знает, что написанное о нём — чистая правда.

Но это ведь у Олега Сорокина исчисляется состояние в девятизначных суммах, а не у меня. А оштрафовать хочет он меня, а не я его. Есть тут какая-то маленькая нестыковка, всё-таки.

Будем стыковать.

Захар Прилепин