А дела обстоят на ХлебЗаводе следующим образом. Вот уже несколько месяцев работникам не выплачивается заработная плата (некоторым - начиная с августа). Прокуратура вроде как обязала руководство выплатить сумы, и СМИ осветили, что они якобы выплачены. Однако из общения с рабочими члены борского отделения "Левого Фронта" узнали, что тем просто-напросто раздали по 3 тысячи рублей и на том успокоились. Между тем, одному военному пенсионеру завод задолжал уже 160 тыс. руб. - теперь, дабы не отдавать ему деньги, работника пытаются обвинить в воровстве.
Момент следующий. Оборудование на заводе нуждается не то, чтобы в починке, но в тотальной замене. Естественно, этой замены и даже серьёзных вложений в ремонт, никто производить не собирался и доселе - не собирается и сейчас. Посему механикам приходится проявлять чудеса истинно русской изобретательности, дабы оборудование хоть как-то работало.
Происходят на заводе и другие любопытные происшествия, сопряжённые с плачевным состоянием финансов. К примеру, ГорГаз за невыплату опечатал на заводе печь. Главный же инженер (Новаточинов Сергей Николаевич), придя на место, приказал снять пломбы, разжечь печь и продолжать работу. Когда же ситуацию с этим нарушением начали изучать соответствующие органы, главный инженер просто-напросто свалил всю вину на работниц. В результате, одна из них даже вынуждена была уволиться, не дожидаясь выплаты зарплаты. И такие случаи сплошь и рядом.
Сырья на заводе не хватает, некоторые цеха встают, рабочие стихийно отказываются работать. И это при том, что заказов и спроса на продукцию более,.чем достаточно. А буквально на прошлой неделе предприятие объявило себя банкротом. Теперь будет, всего скорее, перепродано, а с не выплаченной зарплатой вообще не понятно, что будет. Красота.
Мы в очередной раз сталкиваемся с тем подходом, который владельцы предприятий активно используют в последние 2 десятилетия. Выкачать все ресурсы из завода самым грабительским образом, объявить его банкротом и - вуаля - спустить его куда-нибудь или же просто забросить. Оголтелый и варварский капитализм.
Только вот о судьбах работников в таких случаях думают меньше всего. В настоящее время мы, левофронтовцы, налаживаем их организацию (профсоюз, кстати говоря, перестал работать ещё полгода назад) и планируем на ближайшее время серьёзные действия - забастовки, массовые мероприятия.
Такая вот в провинции "стабильность"
Андрей Рудой