КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

четверг, 18 октября 2012 г.

Нижний – полигон репрессий


В какой-то степени сегодня Нижний Новгород является «полигоном репрессий». Конечно, мы вряд ли можем конкурировать в этом поле с северным Кавказом. Но там ситуация особая – там вооруженный конфликт. Если же говорить о центральных регионах России, то, если брать последние годы, а тем более месяцы, то Нижний, безусловно, это некий «полигон контрреформ». Пришедший сюда Шанцев с энтузиазмом, достойным лучшего применения, выжигает оставшиеся островки свободы и свободомыслия, которые здесь остались. Показательно жестокие разгоны митингов, систематические отказы в проведении свободных собраний и так далее.

Чем все это закончится, я не знаю – ситуация в стране каждый день меняется. Сегодня стало известно об арестах Удальцова и его соратников. Думаю, что местные власти очень скоро возьмут под козырек и будут действовать еще жестче по отношению к нижегородской оппозиции.

Я хотел бы видеть нижегородской ситуации что-нибудь положительное, но… Положительное – это, наверное, люди, которых я вижу, с которыми я общаюсь последний год. Они все разные. С кем-то я друг, с кем-то товарищ, с кем-то я категорически не согласен по многим вопросам. Но, тем не менее, вне зависимости от их политических убеждений, я должен сказать, что горжусь дружбой с этим нижегородцами, с которыми меня связала судьба в рамках оппозиционной деятельности, правозащитной деятельности. Ведь самое главное – это человек. В любом городе, в любой стране, Поэтому, если говорить не о качестве власти, а о качестве простых людей, то я горжусь Нижним.

Вы посмотрите на деятельность «Комитета против пыток» Игоря Каляпина. Методика общественного расследования пыток была разработана и применяется в Нижнем Новгороде. Сотрудникам этой организации удалось привлечь к уголовной ответственности более восьмидесяти сотрудников полиции, применявших пытки к гражданам. В Москве мы этого не видим – там людей дубасят с нарастающей активностью, но нет ни одной правозащитной организации, которая бы, как это делает нижегородский «Комитет против пыток», на протяжении многих лет, систематически добивалась расследования по каждому конкретному случаю (напомню, дело Михеева велось семь лет). Может быть, вот эту последовательность нижегородских правозащитников можно было привести в качестве примера для всей России.

Но вообще я не склонен к раздуванию местечкового патриотизма. Каждому надо просто честно делать свое дело, и, если мы будем делать его нормально, то нас заметят, скажут: «Вот нижегородцы молодцы». Но не ради похвалы мы работаем.

Если мы живем в Нижнем, то мы должны делать все для его спасения. Вот вчера был разрушен очередной памятник, дом 61 по улице Студеной. И мы с Еленой Кармазиной собирали остатки художественной резьбы, которую рабочие спиливали мотопилами и сбрасывали. А ведь это был особенный, единственный в Нижнем Новгороде дом, где домовая резьба выполнена резчиками, которые делали иконостасы. Теперь его нет.

Давайте, хотя бы спасем то, что у нас есть, то, что оставлено нам нашими предками, а потом уже будем думать о том, как нас, нижегородцев, оценят, если вообще об этом нужно думать.

Станислав Дмитриевский

Источник: http://politkuhnya.com/comments/drugie-kommentarii/6249-nizhnij-poligon-repressij.html