КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

вторник, 9 октября 2012 г.

Суд признал правоту РПР-ПАРНАС


«Гора родила мышь»: суд доказал невиновность нижегородских «республиканцев» при организации дискуссионного лагеря «Урал+Волга»


В начале октября ступило в силу Постановление Богородского мирового суда, связанное с предполагаемым нарушением Нижегородским региональным отделением политической партии «Республиканская партия России» (НРО «РПР») правил проведения публичного мероприятия: «Дискуссионный лагерь «Волга+Урал». 


Мероприятие планировалось провести оппозиционными силами в августе 2012 года на территории Богородского района Нижегородской области, однако оно было отменено по требованию полиции якобы за имевшее место нарушения порядка проведения публичных мероприятий. 

В дни работы данной дискуссионной площадки нижегородская полиция создавала беспрецедентные препятствия участникам данного мероприятия, ссылаясь на незаконность организации палаточного лагеря на берегу Оки. 

14 сентября 2012 года судья 3-го участка мирового суда М.Е.Гордова прекратила производство по административному делу по ст. 24.5 КоАП РФ в отношении юридического лица НРО «РПР» за отсутствием состава административного правонарушения. Таким образом, утверждения полиции о том, что при организации оппозиционного лагеря был нарушен порядок проведения культурно-массового мероприятия, не нашло своего судебного подтверждения.

Свое решение судья Гордова мотивировала тем, что в протоколе об административном правонарушении описаны действия должностного лица — Председателя НРО «РПР» Анны Степановой. Однако обвинение в совершении правонарушения были предъявлены юридическому лицу - НРО «РПР». Таким образом, протокол был составлен в отношении ненадлежащего субъекта. 

Данное судебное решение имеет следующую предысторию. В июле этого года НРО «РПР» обратилось с письмом в адрес администрации Богородского района Нижегородской области, в котором сообщило, что планирует проведение мероприятия под названием «Дискуссионный лагерь «Волга+Урал». Местом проведения была указана территория Богородского района, время проведения 7-13 августа 2012г. В адрес администрации письмо было направлено 31 июля 2012г. и подписано Председателем НРО «РПР» Анной Степановой. Степанова являлась координатором Оргкомитета лагеря, в обязанности которого входили разработка тематического плана работы, приглашение экспертов, поиск площадки для проведения мероприятия и заключение договора ее аренды. 

Письмо носило сугубо информационный характер, и не предполагало получение каких-либо «разрешений» и «согласований». Ведь не требует их групповая поездка на рыбалку или турпоход. Тем ни менее, администрация района запретила проведение «публичного мероприятия», ссылаясь на пропущенный срок подачи заявления и объявленный на территории района режим повышенной пожароопасности. 

Оргкомитет и Анна Степанова как координатор проекта, прикладывали все усилия для налаживания диалога и с министерством внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, и с пресс-службой Губернатора, и, конечно, с администрацией Богородского района. Ни с одной из вышеперечисленных сторон конструктивного диалога не получилось. Результатом запрета стало и расторжение договора-аренды площадки. Арендодатель, ссылаясь на указание МЧС, расторг договор за день до начала планируемого мероприятия, что окончательно сделало невозможным работу лагеря в заявленном формате. 

Активное участие в организации работы «Дискуссионного лагеря «Волга+Урал» принимал и депутат Государственной Думы РФ Илья Пономарёв. Через его информационные каналы и Интернет-ресурсы публиковалась информация для желающих приехать в Нижегородскую область, чтобы принять участие в работе лагеря. Планировалось принять гостей из 16 регионов Урала и Поволжья. После того, как на проведение дискуссионного лагеря был наложен запрет, по инициативе Пономарёва была подобрана площадка на берегу реки Ока. Здесь был развернут палаточный городок и прошли встречи с депутатами ГД Пономарёвым и Гудковым. 

Администрацию Богородского района такой подход к решению возникшей проблемы не устроил. Уже в первый день встречи на территории палаточного лагеря появился глава сельсовета. Убедившись, что Степанова принимает участие во встрече с депутатом, ей было вручено под расписку уведомление о том, что она нарушает Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях и пикетированиях» и что об этом уведомлены все надзирающие органы. 

На следующий день к лагерю прибыли сотрудники следственных органов, прокуратуры и МЧС. Нарушений правопорядка не нашли, но на всякий случай опросили Илью Пономарёва. Затем органы полиции организовали своеобразную облаву на Степанову. Были выставлены кордоны на дорогах, ведущих к палаточному городку. В каждой машине искали Степанову, чтобы доставить в ОП г. Богородск для дачи показаний в качестве свидетеля. После того, как машина со Степановой была, наконец обнаружена, остановлена, заблокирована, кордоны с дорог сняли. Через полтора часа, в результате вмешательства адвоката, Степанова была освобождена, и ей вручили повестку для явки на допрос. 

Потом был допрос и составление протокола об административном нарушении. Согласно ему Нижегородское региональное отделение «РПР», в лице председателя Степановой, являлась организатором теперь уже культурно-просветительного массового мероприятия. И НРО «РПР» совершила нарушение установленного порядка организации и проведении массовых культурно-просветительных мероприятий, а именно п. 5, 6, 7,8,10 Постановления Администрации Богородского района Нижегородской области от 29.04.2011 г. № 1163, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.17 Кодекса Нижегородской области об Административных правонарушениях. 

Потом последовал суд в Богородске и, наконец, решение… 

Сама Анна Степанова прокомментировала судебное решение следующим образом: «Гора родила «мышь». Облава, видео съемки, допросы… Столько привлечённых ресурсов, а в итоге — нет субъекта правонарушения. Между тем, полиция постоянно жалуется, что ей не хватает личного состава и ресурсов для поиска преступников, раскрытия убийств, грабежей и краж… Тут ресурсы нашлись — очевидно, что в глазах власти мирные оппозиционеры хуже разбойников. Очень жаль, что защита ритуального «держать и не пущать» повсеместно заменяет профессионализм в служении нашему государству. А служение это заключается в защите и соблюдение Конституции РФ».