КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

пятница, 17 мая 2013 г.

Беспредел по Типакову

Сегодня, 16 мая, Нижегородский облсуд снизошёл до рассмотрения апелляционной жалобы П.М.Типакова и А.Горшкова. Напомню, что «сел» Пётр Михайлович в День Победы, 9 мая, а бумага дошла до места только сейчас. Восемь суток ареста получил Типаков за «неповиновение полиции», из них семь уже отсидел в «спеце» - полиция и судейские явно не спешили, пусть, мол, пока сидит. А, между тем, через все препоны, арестованный подал бумагу 13-го числа, Горшков, его защитник – 14-го, и решение следовало вынести в течение 24 часов.

Возможно, затяжки вызваны были ещё желанием лишить Типакова публичной поддержки в комнате, именуемой зачем-то «залом суда», - хотя здесь больше походит «застенок беспредела».
Но публика пришла, причём меня лично привело желание не только увидеть Петра Михайловича, но и узнать обстоятельства дела, ибо до сих пор для нас это была тайна, покрытая мраком.

Как выяснилось, задержали Типакова 9 мая возле горельефа «В.И.Ленину и нижегородским марксистам» - традиционного места акций активистов РКРП. Пётр Михайлович раздавал листовки прохожим возле плаката с надписью «Победа в Великой Отечественной войне – это победа СССР, Советской власти и социалистического строя!». Полицаи – Григорьев и Попков – мотивировали задержание в своих рапортах тем, что использовались в пикете «звукоусиливающие устройства». Суд состоялся на следующий день, т.е. сутки провёл Типаков в ОП. Протокол по статье 19.3 составлен был задним числом: подписи Типакова в нём нет, зато «кивалы» из ЧОПа, некто Кужеватов и Кожеватов (?), удостоверили, якобы, его отказ подписывать эту фальшивку. Так или иначе, но арестованный, сидя в камере, не имел на руках даже копии документа, на основании которого он был «посажен».

Судья выразил сегодня немалое удивление, услышав ходатайство об ознакомлении с делом. 

Как, Вы с ним до сих пор не ознакомились? – Нет, ни арестованный, ни его защитник! – Типаков, Вы же звонили в районном суде своему адвокату и не могли дозвониться, а потом отказались знакомиться с делом! 

Я лично на стуле зашатался, такие слова услышав: не должен судья вести на процессе подобные речи, не говоря уже о простом вопросе: откуда у господина на площади Минина подобные сведения? Алексей Горшков пояснил в перерыве: замечен был судья в коридоре при общении с неким упитанным господином, скошенный лоб и круглые щёки которого уверенно свидетельствовали о принадлежности к касте «эшников». Отсюда, видимо, и поступила «ценная информация» о событиях в Плотничном переулке.

Пора сказать уже и несколько слов о судье. Невесело проходят наши с ними знакомства: через аресты. Этот хлыщ зовётся Дородновым, хотя представился он с опозданием. Ухоженный, загорелый, лет сорока, волосы с проседью зачёсаны назад, очки на носу придают интеллигентный вид, просто красавчик.

Дороднов пытался вести процесс напористо, свысока и авторитарно: дескать, я вам недотёпам объясню, что вам говорить и когда говорить, а потом и решу, что делать. Он начал повышать голос, а потом перешёл едва ли не на крик! А Типаков перед ним – пожилой уже человек, в отцы ему годится, небритый и не сверкающий белизной воротничков – прямо из камеры. Горшкова жа рефери наш просто пригрозил удалить из зала, когда замечания его показались Алексею неуместными! Но смутить наших активистов такими приёмчиками Дороднову не удалось, пришлось выслушать всё и от души:)

Ознакомившись с делом, Типаков объяснил свои претензии.

Во-первых, в районном суде – насколько я понял, это свирепствовал пресловутый Магнутов – его объяснений не выслушали вообще, ходатайств не приняли никаких, в том числе – о переносе дела для вызова адвоката; отвода себя Магнутов тоже не принял, но уже задним числом, вместе с готовым решением которое – в очередной раз! – принято без реального рассмотрения дела.

Во-вторых, все «нарушения» Типакова в одиночном пикете который, напомню, вообще законом не регламентируется, заключались в том, что не стоял он на месте, а ходил, раздавая листовки и музыка при этом играла! Именно музыка, никакого мегафона или микрофона для усиления звука своего голоса, пикетчик не использовал. Этак можно любого на улице хватать, кто с телефона музыку слушает!

Свидетели – Кужеватов и Кожаватов – явились на место происшествия в полицейском автобусе, из окон которого и наблюдали происходившее. Разумеется, это чоповцы. И, конечно же, ходатайство Типакова о вызове их на суд Магнутов даже не принял. Кстати, в областной суд никто из полицаев тоже не явился.

Горшков добавил, что полицаи – Григорьев и Попков – не объяснили Типакову своих претензий, а потребовали лишь тупо – если следовать их рапорту – пройти с ними в автобус, хотя составить протокол можно было и на месте «правонарушения», а пресечь его – обычным выражением конкретных требований.

Указал Алексей и на сомнения, вызываемые протоколом (по 19.3): он дополняет рапорт полицейских, а подписи Типакова нигде нет. Т.е. составлен задним числом.

При задержании Типакову повредили руку, а медпомощи до сих пор не оказали.

Закончил Алексей на высокой ноте: с точки зрения морали деяние Типакова можно оценить только как героическое, а если геройство называется преступлением, то преступен сам закон! Если деды наши воевали за то, чтобы никогда на нашей земле не было фашизма, то сотрудники полиции именно его нам и продемонстрировали.

Но даже компромиссное предложение Горшкова: освободить Типакова прямо сейчас, сократив ему срок ареста на одни оставшиеся сутки, высокомерный красавчик, вырядившийся в мантию, не принял. Он «оставил решение районного суда в силе». Но где ж тут сила? Выйдет завтра, бог даст, Пётр Михайлович жив и здоров, и примется за работу, продолжит борьбу. Судья же попадёт в списки для люстрации, и напомнят ему когда-нибудь простое речение Александра Ярославича: «Не в силе Бог, а в правде!»


P.S. Всё изложенное записано мною "с голоса", на слух, поэтому возможны отдельные ошибки и неточности, за которые прошу меня извинить, если они объявятся.

Илья Мясковский