КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

пятница, 17 мая 2013 г.

Публичные слушания по внесению изменений в Устав города превратились в фарс

14 мая в стенах городской Думы проходили публичные слушания по внесению изменений в главный документ - Устав города. Как таковых публичных слушаний не было, т.е. они, конечно, были проведены, но мнения жителей на них не прозвучало.

По словам заместителя главы города, в слушаниях приняли участие 127 человек. Но по странному стечению обстоятельств эти люди не проявили никакого интереса к обсуждаемым изменениям. За все время публичных слушаний (а они продолжались около 30 минут) из зала от жителей не прозвучало ни одной реплики, ни одного выступления! А ведь изменения в главный документ города носили не только технический характер, связанный с приведением положений Устава в соответствие с федеральным законодательством. Присутствующие жители должны были обсудить и озвучить позицию граждан города по изменению даты празднования главного праздника Нижнего Новгорода - Дня города.

Но жителей города о том, что состоятся слушания по Уставу не информировали так, как раньше информировали, например, о слушаниях по поднятию уровня Чебоксарского водохранилища. Перед теми слушаниями анонс мероприятия практически ежедневно шел в выпусках новостей и на страницах печатных СМИ. Жители города были хорошо проинформированы и поэтому на слушаниях «яблоку негде было упасть»: и зал и холл администрации были заполнены людьми, которые до позднего вечера высказывали свои мнения и предложения. Но тогда администрации города эти слушания были нужны и поэтому организаторы сделали все, чтобы «явка на слушания» была максимальной.

14 мая на слушаниях было сделано все с точностью до наоборот. Никакой предварительной информации, полная тишина в эфире. Поэтому и результат, который получили на выходе - тихое молчание полупустого зала. Причем большую часть жителей составляли председатели ТОСов (которые как правило являются инструкторами по работе с населением), т.е. сотрудники районных администраций.

Почему так отнеслись организаторы мероприятия к не информированию жителей города, чье мнение, по сути и по закону, должно лечь в основу последующего голосования депутатов по внесению изменений в Устав?

А ведь в соответствии с Постановлением городской думы №71 от 21.09.05г., которое регламентирует порядок проведения слушаний и порядок учета мнения жителей, публичные слушания «являются формой участия жителей города в осуществлении местного самоуправления». Т.е. жителей города фактически отстранили от участия в этом самом самоуправлении. Кроме того, именно протокол, составленный по итогам слушаний, лежит в основе голосования депутатов по внесению изменений в Устав, поскольку «результаты публичных слушаний учитываются при принятии правовых актов» (п.1. ст. 8 Постановления №71). Что может быть по итогам таких слушаний записано в протоколе, и как депутаты будут голосовать, основываясь на мнениях граждан города, если в ходе слушаний от жителей не прозвучало ни одного высказывания!

Но видимо устроители мероприятия сильно перестраховались, чтобы на слушаниях были только лояльно настроенные жители и в результате: «хотели как лучше», а получилось - никак!

И кроме того, в ходе слушаний не прозвучало ни одного мнения историка, краеведа о том к чему приурочена новая дата Дня города. По сути, кроме сентябрьских дождей и желании сэкономить скудный муниципальный бюджет - никаких аргументов в пользу переноса Дня города представлено не было.

Спасибо ТК Волга, которая в этот же день в выпуске новостей провела интерактивный опрос, в ходе которого удалось узнать мнение жителей. А оно разделилось практически поровну: 34% за перенос праздника на 12 июня, 34% за День города в сентябре (за исключением второго воскресенья - всенародного дня выборов). Это повод депутатам задуматься перед голосованием.

А может быть провести еще раз слушания, чтобы все-таки узнать, так что же на самом деле думают жители города, для которых и проводились эти условно «публичные слушания».

И кстати, из Устава города исключена норма о софинансировании органом местного самоуправления капремонта жилых домов. Эта фраза в проекте «одобренного» горожанами документа звучит теперь так: «в пункте 1 статьи 8.1 подпункт 5 исключить».

Мария Попова

Источник: http://apn-nn.ru/549671.html