КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

четверг, 2 мая 2013 г.

Нижегородский Первомай

На первый взгляд традиционные первомайские демонстрации прошли по своему обычному сценарию. С утра – официальные мероприятия, затем – шествие и митинг оппозиционных объединений. 

Примерно за полчаса все участники акции сформировали колонны и двинулись в сторону Кремля. Атмосфера акции с самого начала была довольно прохладной. Активисты откровенно скучали на «санкционированном» мероприятии. Все уже привыкли, что после резонансного выступления следует не менее «резонансный», а также скандальный неправомерный ее разгон. Обязательно с «жестким винтажем», «космонавтами», автозаками и административными сутками. 

Но и праздничного настроя у участников тоже не наблюдалось. Нижний Новгород печально «прославился» репрессиями в отношении самых ярких представителей оппозиции. Уголовное дело против одного из лидеров Нижегородского гражданского движения – Юрия Староверова, репрессии в отношении Александра Краснова и Андрея Рудого («запрещенный» Левый Фронт) и других активистов. Первомай для многих из них стал единственной возможностью свободно выразить протест. 

Многие отметили и то, что количество участников оппозиционного Первомая в этом году уменьшилось. Причин для этого много, и дело не только в общем спаде интереса к уличным акциям протеста. После событий на Болотной площади много говорилось о радикализации протеста. Да, участников акций стало меньше. Но те, кто остался в протестном движении, будут бороться за достижение своих целей еще активнее. 

На этом Первомае на смену миролюбивым «белоленточникам» пришли радикально настроенные экологи и градозащитники. Участие в шествии колонны анархистов тоже о многом говорит. Неформальные движения уже давно не проявляли политической активности. И, конечно, нельзя было не заметить, что выросло количество тех, кто шел под флагами «Другой России», самой радикальной оппозиционной партии. Да, беспартийных участников акций стало меньше. Но те, кто сегодня пришел на протестный Первомай, точно знают, чего хотят, и готовы за это бороться.


Любовь Годлина