КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

четверг, 9 мая 2013 г.

«Наезжать» разрешено

В период праздничного и междупраздничного затишья несколько поводов говорить о себе (кроме событий вокруг Болотной площади в Москве) создали в информационном пространстве события, связанные с «Левада-центром».

Во-первых, саму эту структуру - некоммерческую организацию «Аналитический центр Юрия Левады» («Левада-центр») - пытливые люди из числа сотрудников Генеральной прокуратуры признали иностранным агентом (http://www.apn-nn.ru/549548.html).

Во-вторых, и в главных, «Левада-центр» обнародовал сразу несколько результатов своих опросов, которые однозначно показывают, что в стране не так все хорошо, как это монолитно и монотонно рисует официальная информационная пропаганда.

В частности, согласно результатам опросов независимых от Кремля социологов, более половины жителей страны - около 55% россиян - устали от бесконечного президентства Владимира Путина и хотят, чтобы на президентских выборах в РФ в 2018 году был избран новый президент (http://www.apn-nn.ru/549547.html).

Кроме того, порядка 53% опрошенных - а это, согласно логике репрезентативности, более половины жителей Российской Федерации, - признали, что согласны с тезисом Алексея Навального, что «Единая Россия» - это партия жуликов и воров.

К этому их побудило, вероятно, неверие в то, что люди, стоящие у кормила власти, чисты в своих намерениях и в своих доходах. Население не удивляет, что больше всего богатых депутатов оказалось в главной фракции Думы. Единороссы выражают интересы именно богатых, объясняет 31% респондентов. Членство в этой партии дает административные ресурсы для обогащения, считают еще 44%.

Граждане нашей страны вообще считают правящий слой корыстным. С 14% в августе прошлого года до 10% в апреле упало число верящих в то, что стоящие у власти люди думают о благе народа. И с 33 до 41% выросло число респондентов, думающих, что стоящих у власти заботят лишь их привилегии и доходы.

Сомнению стало подвергаться в народе даже «самое святое»: с 40% в январе 2012 года до 33% в апреле 2013-го упало число людей, считающих, что окружение Владимира Путина волнуют проблемы страны. И с 41 до 52% выросло количество пессимистов, уверенных: на первом месте у близких к Путину — личные материальные интересы.

Согласитесь, очень трудно вешать на уши лапшу о равноправии и всеобщем благоденствии народу, который видит и сознает, кто именно и как благоденствует в нынешних политических условиях и почему. Впрочем, слово «как» здесь не подходит: думаю, у «дорогих россиян» просто не хватит фантазии вообразить себе, как именно - и где - их избранники и лидеры делают разнообразным свой быт.

Старательные поиски прокремлевскими гуманитарными технологами новой национальной идеи также ни к чему не привели. Объединить народ вокруг чего-то более нового, чем ностальгия по прошлому, которая транслируется в фильмах и передачах по главным медиа-каналам страны, не получилось. Увы.

Вчера, 7 мая, исполнился ровно год со дня инаугурации Владимира Путина на очередной, новый президентский срок, порядковый номер которого россияне затрудняются определить сходу: какой срок? Третий? Или все-таки первый? А может быть - и вовсе четвертый, учитывая «тандем»?

Конечно, в этой связи на вершине вертикали власти неприятно читать итоги опросов «Левада-центра». Вот и в офис социологической структуры уже нагрянули с проверками прокуроры. Да и обвинение в «иностранных агентах» тоже чего-то стоит.

Тем не менее, у ряда уважаемых аналитиков рождается мнение, что слухи о «преследуемости» «Левада-центра» сильно преувеличены - в соответствии с кремлевской программой смены бренда партии власти.

Ибо результаты их опросов не пугают власть. А совсем наоборот.

Иными словами, партию «Единая Россия» разрешено сегодня ругать и разоблачать, потому что вершине властной вертикали она уже больше не нужна: отработавший свое бренд «Единая Россия» можно списать с «корабля современности», как говаривал Маяковский. И потому единой концепции «потопления корабля партии «Единая Россия» сверху» опросы «Левада-центра» нисколько не мешают. Более того: они этой концепции способствуют. А следовательно - могут быть заказаны «сверху».

Что ж, в такой точке зрения для меня нет ничего удивительного, как и в том, что эта точка зрения может оказаться верной. На самом деле, для меня, как человека и гражданина, вопрос стоит так: стоит ли кому-нибудь доверять сегодня?..

То, что власть в воем «парламентском» секторе, в той части политического поля, где по законам цивилизованной политики положено располагаться политическим партиям (если бы была на то воля тиранов, они бы без колебаний отменили возню со всякими партиями вообще - уж слишком это долго, дорого и хлопотно), меняет свою собственную оболочку - это вполне очевидно.

Разрешено сегодня не только «наезжать» на «единороссов» - разрешено «наезжать» и на правительство России, чей глава по долгу службы (и по велению сердца?) является формальным лидером партии власти. Все это логично, понятно и объяснимо, потому что кто-то должен ответить, кто-то должен сыграть роль козла отпущения.

Ведь прошел уже год со дня очередной инаугурации Владимира Путина - а к лучшему ничего для обычных людей не изменилось. Так кто в этом виноват? Известно, кто: стрелочник.

Да и надоела уже эта блямба с медведем! То ли дело - «Общероссийский народный фронт»!

Можно представить себе, как, не моргнув глазом, легионы «радетелей народа» шагают в ряды Народного фронта. Эффектно выбросив в политическую помойку партбилет «Единой России», получают свеженькие хрустящие корочки нового партбилета. А, может быть, и хлопот никаких не нужно будет: просто перебьют штампик на корочках - и получится из «Единой России» единый народный фронт.

Зато какие люди его составят! Гордость страны. Гвозди бы делать из этих людей. Все те же, что и раньше, кстати. Надраенные мерседесы, просиженные зады, глубокие карманы.

Особенно радует слово «фронт» в названии - такое мужественное, сплоченное. Браво, технологи.

Никто ведь не будет вдумываться, с кем, зачем и за что собирается власть сражаться на этом фронте. Можно попытаться только ответить на свой страх и риск.

Зачем? Затем, чтобы власть оставалась на своих местах. Чтобы особняки не поменяли своих хозяев, мерседесы - владельцев, нефтяные вышки - акционеров, газеты - заголовки.

За что собираются биться эти бойцы на «фронте»? За мерседесы, особняки, газеты, нефтяные вышки, конечно. За влияние, за некротический аромат власти, ласкающий ноздри.

С кем биться?

Разумеется, с нами. С народом, с людьми.

Сергей Пудов