КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

вторник, 19 февраля 2013 г.

Уроки свободного

В минувшие выходные почти незамеченной для жителей Нижегородской области прошла акция связанная со школой № 15 города Дзержинска. Зато эти события имели федеральный резонанс и о них рассказали целый ряд имеющих всероссийскую аудиторию средств массовой информации. Что же случилось и чем запомнится, перефразируя нагнетающих напряжение ведущих НТВ, это событие?

Мне кажется, что в этой истории, как и вообще во всякой истории, нужно разложить все по полочкам. Это нужно, чтобы не впадать в излишнюю экзальтацию и чтобы эмоции не заслоняли сути. Хотя именно эмоции иногда и определяют основное содержание происходящего.


Школа № 15 города Дзержинска не столь многочисленна. В ней учатся всего 367 человек. Отсюда желание властей Дзержинска закрыть школу и, за неимением лучшего варианта, заставить всех ее учеников ездить в другие школы, которые находятся достаточно далеко от их места жительства. Что, конечно, неудобно, а иногда и просто это становится большой проблемой.

Не говоря уже об учителях, которые в наше немилосердное время имели в школе № 15 работу, а теперь не имеют. А ведь речь идет об учителях - самой человечной после врача человеческой профессии, выбросить которых на помойку способен далеко не каждый. Только очень убежденный в чем-то - или кем-то - человек.

При этом оказалось, что вопрос о школе имеет ярко выраженный национальный аспект.

Это единственная школа в микрорайоне, и в случае ее закрытия ученикам придется ежедневно ездить в другие концы города. Помимо прочего, в микрорайоне живет много мусульманских семей, которые не согласны отдавать своих детей в православное учебное заведение (о чем еще будет позже).

Итак, в выходные в Дзержинске были задержаны участники акции в защиту местной школы № 15, которую хотят закрыть, отдав здание православной гимназии.

Протестующие первоначально предполагали организовать митинг, но мэрия Дзержинска, как утверждают оппозиционеры, незаконно запретила до 10 марта проведение в городе любых уличных акций. И в итоге было принято решение устроить серию одиночных пикетов. В итоге полицейские задержали 13 активистов под предлогом того, что они распространяли «экстремистские» листовки.

Давайте отметим первое: власти Дзержинска не хотели никаких выражений протеста. Как будто никто даже не имел на него никакого права. Сначала запретили митинг, а потом похватали всех, кто вышел высказать свое слово против разгона школы.

То есть, любое слово, которое не согласуется с позицией властей, преследуется полицией. И тут можно использовать все глаголы повелительного наклонения - «задержать», «шмонать», «гнобить», «бить», «разогнать», «бить», «арестовать», «бить», «запретить», «не пущать», «бить»…

Ясен пень, что в числе злостных нарушителей оказались все те люди, которые и всегда «подставляют себя под пули» за нас - за тех, кто и хочет сказать «нет», но немножко еще, так сказать, боится. Юрий Староверов, Александр и Екатерина Зайцевы, Илья Мясковский, Алексей Оношкин, а также старшеклассник Алексей Шаров, которому уже грозили дубинкой из ФСБ.

На всех на них заведено, должно быть, толстенное дело, в котором - неофициально, конечно, а, может быть, и официально, - а почему бы и нет? - ведь позволено все! - много слов «задержать», «шмонать», «гнобить», «бить», «разогнать», «арестовать», «запретить» и «не пущать».

Давайте отметим и второе. Все-таки общественность не промолчала, а свое слово сказала. Зная, что ее будут … далее по списку.

А это гораздо более болезненно, чем сидеть перед телеэкранами, на которых при этом ничего не показывают. Более болезненно, чем говорить и писать, как в нижегородском регионе любят демократию. Болезненнее, я думаю, чем ждать, что к тебе придут и разобьют тебе окна. Как это уже не один раз было. И очень неуютно, чем собирать заранее вещи в «тревожный мешочек», чтобы читать в заключении книги и быть самим собой - и заранее готовиться к аресту. И быть арестованным.

И все это - не для себя. Они делают это для нас, для общества.

Момент третий, «фашистский». Полицейские задержали аж 13 активистов под предлогом того, что они распространяли «экстремистские» листовки.

Правозащитник Станислав Дмитриевский уточнил, что в листовке «содержалась цитата из Гитлера о том, что для покорения народа следует лишить его школ». На этом основании полиция заявила, будто активисты распространяют нацистскую литературу.

Я думаю, что всем очевидно, что это - «цитаты от противного», что это - иллюстрация того, что отказ от школ - это гибель, это иллюстрация гибельной политики властей, которые, не взирая ни на что, лишают людей школ - и получается, что власти школ лишают.

Я думаю, что именно это намеревалось донести до представителей власти, что в Дзержинске, что в правительстве области. Удалось ли донести - это вопрос особый.

Момент четвертый, который хотелось бы отметить в связи с этой историей. Момент «православный».

Мне уже приходилось рассказывать, что я не «жид» и не «против правил». Так вот: я не «жид», я - православный и русский. Но мне не нравится, когда православная церковь хочет все больше и больше собственности.

Я не люблю жадных. Я люблю сильных, добрых, умных и бескорыстных. И если какая-то церковь, пусть и моя - православная, хочет все больше и больше - для меня мне это против моего Бога. Мне кажется, это так.

У меня много друзей мусульман, иудеев, есть якуты - и все они меня любят, а я их. Я думаю, что не надо прикрывать желание отобрать собственность религией, желание арестовать людей, которые против власти, той же религией.

Давайте все-таки, определимся - мы находимся в цивилизованных рамках или нет? Или мы только поем дифирамбы некоей воображаемой «цивильности»? А есть ли у нас совесть?

Если мы находимся в диком нецивилизованном пространстве - тогда, конечно, допустимо все, что допустимо в джунглях - мучить людей, держать их в застенках, но при этом лгать и бить по голове тяжелой дубиной. А чего еще?

Всего нам хорошего.

Сергей Пудов

Источник: http://www.apn-nn.ru/548568.html