КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

пятница, 15 февраля 2013 г.

До свободных выборов мы так же далеки, как до звезд

Я полагаю, что пока Путин будет оставаться у власти, никаких свободных губернаторских выборов у нас не будет. Может быть какая-то имитационная процедура, когда будет очевидно, что на выборы будут допущены только те кандидаты, которые устраивают Москву, устраивают Московский кремль. Я думаю, что, если говорить о таких выборах, то участие оппозиции в них лишено смысла, потому что это будет пожирать огромные ресурсы, а результат их известен.

Некоторые говорят, что не догоним, так разогреемся, но это даст возможность, по крайней мере, проводить эффективную пиар-кампанию, доносить до граждан какие-то свои тезисы. В этом есть своя доля разумности, но я считаю, что оппозиция должна не имитировать борьбу за власть, а реально за нее бороться. На самом деле, я думаю, все зависит от общей ситуации в стране. Если в стране произойдут какие-то тектонические изменения, то, что я называю перестройкой-2 или революционной ситуацией, это одно. Но в рамках существующей парадигмы, я думаю, никаких выборов не будет. Если что-то произойдет, и они состоятся, то, по крайней мере, в Нижнем Новгороде внесистемная оппозиция способна договориться о едином кандидате. По крайней мере, такие шансы есть. Но обсуждать сейчас эту тему, это то же самое что обсуждать возможность полета к другой звездной системе. Мы можем гадать, как это будет, что это будет, но все технические вопросы нужно решать, когда это состоится. Пока до свободных выборов мы так же далеки, как до межзвездных путешествий.

Я думаю, что в плане электорального процесса региональная политика практически отсутствует. Это не чисто нижегородская специфика, это специфика страны, общегосударственная специфика. Политика больше проявляется в других формах: это и уличные акции, судебно-юридическая активность… Я думаю, что люди должны выходить на акции протеста. Процесс гражданской активности – процесс не статичный. В начале 2011 года вряд ли кто мог ожидать, что в начале 2012 года в Москве будут выходить на улицы по 50-100 тысяч человек. Я думаю, что людям надо осознать свои права и начинать за них бороться. Другого выхода нет – либо быть овощем, либо быть гражданином.

Станислав Дмитриевский

Источник: http://politkuhnya.com/comments/drugie-kommentarii/7796-do-svobodnyx-vyborov-my-tak-zhe-daleki-kak-do-zvezd.html