Давно замечено, что в Нижнем провокации против оппозиции зарождаются как правило где-то на периферии и руками людей "малых". Наше нашумевшее в 2008-2009 гг. дело об участии в экстремисткой организации по ч.2 ст. 282.2 было возбуждено в Арзамасе, там же штамповались постановления об обысках. Дело об уклонении от службы в армии Дениса Мазина - в Сормово, заурядным следачком, мое дело об оскорблении Трифонова - какой-то вчерашней студенткой-дознавателем ОП-7. Многие годы ЦПЭ пользует Дзержинск (развалившееся дело о подготовке вооруженного восстания квачкоцами с подбросом патронов, сейчас судят книгу Дмитриевского), доходит информация из других городов. Да взять хоть последний роман между Крохиной и Филимоновым с арестами нижегородских активистов по неуплаченным штрафам, кто такая Крохина? Так, никто особо.
Непосвященным в тонкости недалеким карьеристам проехать по ушам не трудно. Приезжает этакий бравый майор, а то и сам полкан спецслужбы из самого ГУВД в пыльный обезъянник, где про таких и слыхом не слыхивали, да и как светанет корочками... И речь заводит важно, с намеком: "В результате ОРМ было установлено, что на подведомственной Вам территории произошло преступление экстремистской направленности..." Расскажет об опасных и коварных экстремистах, о тяготах, о приоритетах борьбы с ними, попросит помочь: "На тебя вся надежда, никто работать не хочет, дерзай, лейтенант! За Россию!" А тот уже потек от собственной значимости, важностью распираемый, и капитанские погоны - вот они, кажется, на расстоянии руки... Хватай удачу! И невдомек, что развели как лоха чтобы попользовать и выбросить на раз.
Большинство подобных начинаний заканчивается для их зачинщиков позорно - развалом и закрытием дел, скандалом в прессе, жалобами... Максимум что иногда удается, выжать административки с арестами да обыски выдавить, на допросы потаскать. Ну если нет состава преступления, то откуда же ему взяться? А фальсификациями теперь мало кто готов заниматься, шумно, скандально, опасно. Вот разве что по моей 319-й девочка, горячая была, ничего не стеснялась. И где она теперь? Давно не работает, на службе долго не задержалась. Собственно, заявление "об оскорблении" написал лично Трифонов, хотел отменить таким образом действующий на тот момент условный срок. Но не выгорело, потому что все делает через одно место. В результате суд приговорил меня к смешным 4 000 руб. штрафа, в ходе процесса обвинение полностью развалилось. Но у нас в России не оправдывают.
Сами эшники делать ничего не умеют, все их судебные "победы" построены на выбивании показаний. Как правило в их "экстремистских" делах фигурируют малолетки, которых даже бить не надо - сами на себя все берут в охотку. А если вдруг попадается более-менее тертый калач, то тут же всплывают нелицеприятные подробности об оперской рутине.
Вот и остается окна бить оппозиции, да в твиттерах малафиться. Но на понтах перед еще более мелкими дознавателями, следователями, участковыми и приставами как-то до сих пор выезжают, "без лоха и жизнь плоха". С каким пафосом молоденький прапорщик, задержавший меня за расклейку листовок перед "Маршем регионов" рассказывал, как они с САМИМ "Центром Э" меня "от дома вели", все-то видели, и меня-то он поймал (правда, когда я все почти расклеил, а напарников так и вовсе многомашинная кампашка упустила)... Ектеть, для того тебя и подтянули, филиппка-простофилю, чтоб самим не мараться в очередной позорной истории с нулевым выхлопом, и кто ты после этого?
Но схема работает, ведь начальству олухов ничего не грозит: облажается - уволим, выгорит дельце - премию получим. Суды привычно штампуют любую ересь и на пару с прокуратурой прикрывают их задницы.
Но нет ничего тайного, что не стало бы явным. Намедни всплыло письмо начальника нижегородского ЦПЭ, основываясь на котором, у меня и в квартире Зайцевых 11 декабря 2012 г. прошли обыски в рамках дела о "применения насилия, не опасного для жизни и здоровья". Других оснований суду по сути представлено не было, а само заседание длилось 10 минут по стандартной схеме: "Исследование материалов закончено. Вопросов нет. Дополнений нет. Реплик нет." Некий судья Магнутов!
Но даже одно письмо раскрывает методу "работы" всей этой следственно-оперской шарашки.
Начинается с казуса: письмо получено 28 ноября, а отправлено, как следует из автоматической отметки факса, 6 декабря, акурат за день перед судом. После этого веселья на мелочи, вроде того, что первый лист пришел почти на час позже двух других (время получения 10:28, у других 9:34), уже и не особо реагируешь. Ну болваны криворукие, все делают через задницу и даже факс отправляют задом наперед, в этой части никаких открытий.
О чем говорит штемпель о приеме факса 28 ноября? О разном. Например, о лейтенанте юстиции Малахове С.С., бегающем по кабинету за день до суда. Продолбал оригинал факса, ЧТО ДЕЛАТЬ? Да без него все рушится, никаких других обоснований ходатайства об обыске нет. Сорвется обыск - сорвутся погоны! Пошел на служебный подлог, приболтал гражданку делопроизводителя Терехину С.А. поставить подпись о приеме задним числом, уболтал "исполнителя" Филю отправить факс повторно. Ну или скорее Трифонов машину времени держит в конторе у себя, разные есть предположения. Одно ясно: документ недействительный.
Дальше собственно идет рассказ о страшном экстремисте, о чем вопиют характерные обороты: "по фактуприменение насилия в отношении сотрудников правоохранительных органов" (даже и применил как-то не по-русски), "установлена причастность", "неоднократно попадал в поле зрения сотрудников ... какорганизатор несанкционированных акций экстремистского характера на территории г. Н.Новгорода и регионов России, за что привлекался к административной и уголовной ответственности..." Узнаю о себе новое, интересно в первую очередь что я там в "регионах России" наорганизовывал, но никаких фактов в обоснование не приводится. И что за "уголовная ответственность", где у меня хоть одна уголовка за акцию?! Впрочем ниже и уголовки мои частично приведены, ни в одной не фигурирует "экстремистский характер" или организация мной каких-либо акций. То же самое и к административкам относится.
Что касается "экстремистского характера", то тут прямой повод для судебного наезда: в судебных решениях не содержится и намека на экстремизм, а решать что экстремистское, а что нет прерогатива суда.
Но автора несет дальше: "...применив действия, направленные на насильственный захват власти...". Это о моей первой уголовке. Но в приговоре ни слова об этом нет!
"Ранее Староверов Ю.В. являлся лидером Нижегородского региональною отделения «Национал-большевистской партии»" - снова ложь, чего не могло быть, того быть не могло. Проходил свидетелем по уголовному делу об участии (не организации) деятельности экстремистской организации вместе с двумя десятками людей, однако и участия доказано не было. Дело, инициированное тем же Трифоновым, бесславно развалилось и до суда не доползло, похоронив под собой полтора года работы целого штата оперов, следователей, экспертов. Развалилось потому, что доказательства были того же уровня, что и в последующих делах - тухлые подтасовки. Что ж не указал вместе с делом о мордовском терроризме? Стыдно вспоминать свой позорный провал, а ведь к успеху шел.
"Привлекался" по пятку уголовок в разных качествах, таких же вот из пальца высосанных, всяких "Алешек"хватало. Та же мордовская ст. 205 возникла за день перед Маршем несогласных в марте 2007-го, когда Илью Шамазова и меня как организаторов акции решили упрятать из города на этот день, обвинили в изготовлении некой террористической книги в Саранске и отвезли на ночевку в местный ИВС. На следующий день "вина не подтвердилась", высадили на Московском вокзале.
"...по имеющимся сведениям изготавливает листовки экстремистского содержания..." - по моим сведениям, Трифонов на работе чем-то постоянно ширяется, психика сдвинута, логика отсутствует, но возможно виновен врожденный психоз. Вот зачем он приплел работу? Не иначе скандала ради, "Новая газета" все-таки зубастая и влиятельная.
"...тем самым подрывая авторитет органов власти в глазах населения..." - что есть, то есть, и чо? Запрещено? Обыск надо проводить чтоб статьи не писал? Рассчет глупый, статей от таких действий будет только больше.
"...Староверов Ю.В. и Зайцева Е.И. хранят агитационную продукцию экстремистского содержания с призывами осуществления массовых беспорядков на территории г. Н.Новгорода в адресах своего проживания, а так же символику и атрибутику запрещенной организации «НБП»..." - шизофреники вяжут веники. Где хоть один массовый беспорядок на территории Н.Новгорода? Зачем такое хранить дома? Или это листовки "Стратегии-31" имеются в виду? Так они на обыске никого не интересовали, как и листовки на нижегородские акции, то же 15 сентября. Никаких подобных призывов при обыске не обнаружено, опять разводка. И при чем тут символика "НБП", если дело возбуждено по ст. 318?
И финальный аккорд: "Кроме этого, на стационарных компьютерах Староверова Ю.В. и Зайцевой Е.И. находящихся в адресе их проживания хранится информация, доказывающая факты причастности членов организации, к указанному выше преступлению, а именно видеоролики и фотографии с акции 15 сентября 2012 года, переписка в социальных сетях и посредствам электронной почтой с активными членами общественных организаций экстремистского толка."
Единственное, что тут относится к уголовному делу, это фотки и видеозаписи с акции. И как раз с этим вышел полный облом, ввел в блуд Алексей свет Викторович суд, прокуратуру, а следствие поставил в щекотливое и неловкое положение - ходатайство-то об обыске малаховское. Следователь что, репрессиями удумал заниматься? Или все же доказательства искать пусть по изначально сфабрикованному делу, но в процессуальных рамках? Подбил следователя на превышение должностных полномочий. Да и что это за повод для обыска вообще - поиск фотографий и видео с акции? У людей, которые проходят в качестве свидетелей? Без каких-либо подтверждений "причастности", кроме голословной брехни? При том, что фото и видео с акции весь интернет забит во всех деталях?
И замечу, что это один из десятка примеров, показывающих, что ЦПЭ профессионально умеет только одно: мелко подгадить и создать своим несчастным "коллегам" - прокурорам, следакам, судьям, очередной безвылазный геморрой. Те же подметные письма без аргументации использовались Трифоновым раз пять только в отношении меня. Ну или вот что он писал по делу с подбросом патронов, тот же самый оголтелый гон. Насколько мне известно, дело полностью развалилось, люди сейчас добиваются компенсаций. Ну а вообще тут конечно три гуся (222 УК РФ), да еще и превышение полномочий, да группой лиц у которых одиозный и ретивый не в меру начальник, а еще там и пытки, и вовлечение малолетних, и хулиганство, икражи, и порча имущества, самые разные незаконные ОРМ, да много еще чего. Беспредельная гоп-шарашка. И конечно сегоня прокуроры да судьи срам прикроют и в обиду не дадут, но все меняется, копилочка-то наполняется, никуда не денутся.
Закрывать нужно ЦПЭ и дело с концом. Во всех смыслах закрывать.
Юрий Староверов