КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

среда, 20 февраля 2013 г.

Пчелы против меда

В.В. Путин выстроил систему, в которой коррупция не является побочным или нежелательным элементом. Коррупция в системе Путина – это системообразующая часть выстроенной им вертикали и одновременно стержень ее жесткости. В основе этой концепции лежит принцип, согласно которому все чиновники имеют право нарушать закон, воровать, оставаясь при этом абсолютно безнаказанными. И все может работать при единственном условии – если они сохраняют лояльность к вышестоящему начальству. На этом построена вся вертикаль власти в России. В самом широком смысле, это и взятки, и откаты, и распилы, и различные преференции нематериального характера. Это и безнаказанность, как, например, в полиции. Все дозволено, главное не дать содеянному перерасти в рамки общественного скандала. Примером может служить безнаказанность в ходе вооруженного конфликта на Северном Кавказе. Тогда органы власти всячески препятствовали расследованию дел, связанных с убийством и похищением людей.

При этом, наша бюрократия находится в очень странной ситуации. С одной стороны, она ворует здесь, в России, проедает свои деньги тоже здесь, но хранить свои сбережения она предпочитает в Европе или за океаном. То, что сегодня нашим властям выгодно одно, а завтра им будет выгодно другое – не секрет, в основе поступков лежит сиюминутный интерес. Странное стремление – с одной стороны, сочетать постоянную демонстрацию своей брутальности перед местным населением, а с другой – свою договороспособность и цивилизованность перед лицом тех государств, где хранятся и тратятся их наворованные сбережения.

Что касается элиты. Настоящая элита сидит в тюрьме. Вот это элита. А власть предержащие, выдающие себя за нее, - люди, у которых есть один единственный мотив – удержание власти любыми средствами, потому что власть гарантирует им собственность. Понятно, что для подавляющего их числа ее потеря будет означать еще и потерю свободы.

То, что сегодня нам подается как борьба с коррупцией, является внутривидовой борьбой в высших эшелонах власти. Причины этой борьбы лежат на поверхности – последствия кризиса 2008 года, именно с этого времени цены на нефть перестали расти. Таким образом, наблюдается пропорция: ресурсов в государстве становится все меньше, а чиновничьих ртов становится все больше. Происходит это по закону, опираясь на который выстроена вся вертикаль власти в России. Как итог – внутривидовые войны, которые очень удобно и выгодно обставлены властью как борьба с коррупцией. Это и борьба с Сердюковым и другие громкие дела. Конечно, нет никакой борьбы с коррупцией. Где вы видели, чтобы пчелы выступали против меда? Такого не может быть.

Любой разумный человек понимает механизм функционирования этой системы. Эта система всегда может с легкостью выдавить, переломить или сломать порядочного человека. Если человек честен перед собой, он должен осознавать, что в рамках сложившейся парадигмы он ничего не может сделать для того, чтобы изменить ситуацию. В противном случае, он будет играть в игры с собственной совестью.

Существует всего один реальный путь борьбы с коррупцией в нашей стране – это честный электоральный процесс, сменяемость власти и независимый суд. Эффективная борьба с коррупцией – это эффективное функционирование механизмов государства. Без этих составляющих бороться с коррупцией невозможно, осознавая полное сращивание коррупции с вертикалью власти. Всем известно, что пока существует государство, коррупция всегда была, есть и будет, вопрос в том, что в России она стала системообразующим признаком правящего режима. Поэтому я думаю, что пока этот режим не демонтирован, коррупция будет существовать.

Станислав Дмитриевский

Источник: http://politkuhnya.com/comments/drugie-kommentarii/7847-pchely-protiv-meda.html