КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

суббота, 23 июня 2012 г.

Кафкианские страсти. Репрессии и мелкие пакости


...Итак, 18 июня постановлением "судьи" Китаевой отправились под арест Марина Чуфарина и супруги Зайцевы. Суды над Станиславом Дмитриевским и Юрием Гольбергом были перенесены на следующий день. Проводив криками "Позор!" Китаеву (около полуночи), оказавшись дома и написав статью, я без сна поехала в Нижегородский мировой суд к его открытию - 8 часам утра. Там выяснилось, что Юрия Гольберга УЖЕ осудили - в 7:40. То есть заседание началось не позднее 7, а то и раньше - что лишний раз доказывает, что Китаева - прямо-таки стахановец, раз круглосуточно отправляет под арест оппозиционеров. Пенсионеру Юрию Гольбергу, ранее не привлекавшемуся, она выписала 8 суток. 

 К половине девятого на судилище привезли правозащитника Дмитриевского. В качестве зрителей присутствовали: я, Алексей Шаров, Елена Миронычева и Илья Мясковский (осужденный 8 июня Китаевой на 14 суток и освобожденный районным судом), пришел участковый, который за день до этого выталкивал нас силой из здания суда, бил по рука и швырял на асфальт. Поздоровался: "Здравствуйте, товарищи!" - я ответила: "Мы вам не товарищи".
 Начался суд над Дмитриевским. Он заявил "судье" отвод, мотивиров это так - "Учитывая опыт нашего славного общения, вы действуете не беспристрастно, ваши решения - вызов правосудию". Ходатайство, разумеется, было отклонено. Тогда Станислав заявил ходатайство об ознакомлении с материалами дела.
 Китаева: Объявляется перерыв до 8:30!
 Секретарь судьи: Время 9:06.
 Китаева: Тогда до 9. 
 Я: Время уже 9.
 Китаева: Гладских - удалить из зала суда.
 Мой вопрос об основаниях для удаления она проигнорировала. Проигнорировала и фразу: "Вы удалили меня после объявления перерыва, - то есть это решение в любом случае неправомерно?". Однако больше меня удивило, как судья, через которую каждый день проходят несколько дел, которая каждый день видит десятки людей, вспомнила в лицо и по фамилии меня, отправленную ею под арест еще в марте?
 Дальнейшие новости из зала заседания я узнавала из смс-сообщений и во время перерывов. Было заявлено ходатайство об ознакомлении с ФЗ "Об охране памятников культурно исторического наследия" - "если найти или распечатать в здании суда этот закон не получается, можете отправить полк ОМОНа со мной в офис, где я этот закон распечатаю". В удовлетворении ходатайства - отказать. Ходатайство о вызове свидетеля - кандидата исторических наук, памятниковеда, для экспертизы ценности объекта, в защиту которого была акция. В удовлетворении ходатайства - отказать. Ходатайство о предоставлении документов о разрешении на снос дома 98 по Большой Покровской. И еще несколько ходатайств. По всем - отказать. При рассмотрении дела по существу Дмитриевский ссылался на статью 2.7 КоАП РФ - "Крайняя необходимость" - "действовал в условиях крайней необходимости, защищал интересы других лиц, предотвращая уголовное преступление". Постановление - 15 суток. 
 В тот же день и на следующий Нижегородский районный суд рассмотрел апелляции по арестованным. Дмитриевскому срок ареста сократили с 15 суток до 13, Чуфариной и Гольбергу - с 8 до 5, Екатерине Зайцевой судья Буторина (которая рассматривала и отклонила мою апелляцию по 10 марта) оставила 15 суток, без изменений. Александра Зайцева сегодня, 21 июня, вывозили из спецприемника в военкомат для установления годности к службе в армии. ЦПЭ уже не первый раз пытается отправить оппозиционера в армию - в 2008 году подполковник Трифонов лично возил Зайцева в военкомат. Там заявили, что к службе он не годен.
 
 С теми активистами, кто не под арестом, а на воле, вчера, 20 июня, также стали происходить поистине кафкианские чудеса. С полудня начались хакерские атаки на аккаунты левофронтовцев Андрея Рудого и Александра Краснова. Взломан был аккаунт гражданской активистки Екатерины Каратецкой, были заблокированы телефоны Алексея Садомовского и Полины Мушниковой. Мне и Юрию Староверову (оба - "Другая Россия") на номера стали приходить ежеминутно спам-смс. Позднее такие же "атаки" начались на номера Краснова и Садомовского. Кроме того, некоторым активистам с моего номера пришли смс-сообщения о том, что меня похитили, и я прошу помощи, при том, что ввиду спам-атаки я отключила звук на телефоне и убрала его подальше.
 Активист Александр Виноградов обнаружил, что на его странице в социальной сети поменялись данные, а по почтовым ящикам его соседей по дому были разбросаны листовки с оскорбительной и лживой информацией про Александра. Алексею Садомовскому в социальной сети угрожал пользователь, за которым, по достоверным данным, стоит ЦПЭ.
 
 Несколько моих московских знакомых, прочитав пресс-релизы, не сговариваясь прислали сообщения "Что за жесть творится в Нижнем Новгороде?". Пользователь в твиттере (в Нижнем не был, узнает все из новостей) написал, что еще после 10 марта понял, что настоящий центр протеста - Нижний Новгород. Один из трансляторов столичных 
митингов написал о том, что "НН - город квинтэссенции ада и Кафки".
 
 А я считаю, что если те, кто работают на нелегитимную власть, пытаются нас подавить - взламывают аккаунты, блокируют телефоны, распространяют клеветнические листовки, незаконно судят и отправляют под аресты - значит, мы "неуместные люди" для этого режима, значит, нас боятся, значит, мы делаем все правильно.

Дарья Гладских