КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

воскресенье, 11 марта 2012 г.

Репортаж из КПЗ

После вчерашней акции и задержаний на Покровке нас, более 20 человек, на ПАЗиках с ОМОНом увезли в ОП-5 (Нижегородское РУВД). Затем туда же привезли еще несколько человек задержанных на пл. Минина. Олега Сильверстова, филолога в возрасте 47 лет, ОМОНовцы сильно избили при задержании, ему стало плохо. После долгих уговоров вызвать помощь, на которые полицейские не реагировали,его увезли на «скорой помощи» в нейротравматологию. У него оказалось сотрясение мозга. В тесном коридоре, без еды и воды, продержали более 4-х часов. Затем, уже поздно вечером, часть стали отпускать. Оставили на ночь сначала 12 человек, затем отпустили еще пару.

Меня с Дарьей Гладских поместили в очень холодную камеру. Потом пересадили в чуть менее холодную, но мы уже простыли. Спать было невозможно. Всех задержанных мужчин сначала запихали в одну камеру, и только ночью стали "расселять". Камеры – размером около 2 метров, каменные мешки с металлическими скамейками шириной около 40 см. Даже летом сидеть на таких – верная простуда. В общей сложности, все провели на ногах по 6-7 часов.Сотрудники ЦПЭ во главе с Трифоновым, проводили незаконные беседы, оскорбляли задержанных, пытались запугивать.

В ОП-7 (Советское РУВД) было 47 задержанных, их также промурыжили сверх всяких норм, около 10 человек оставшихся закинули в холодный автобус и уже только к 9 утра привезли к зданию суда. Сходить из автобуса в туалет - проблема. Водят очень редко и маленькими группами.

Меня пробовали "отсудить" первой, но я подала три ходатайства, одно из них о том, что заседание прошу отложить для реализации моего права на защиту. То есть, вызов адвоката, свидетелей защиты и пр. Мне отложили суд на три часа. В данной ситуации, учитывая мое состояние после холодной камеры - это просто издевательство. После чего меня опять пытались не выпустить из здания суда, и удалось выйти только после скандала, в третьем часу дня. На тот момент возле суда оставалось два холодных автобуса с абсолютно измотанными задержанными, а суд еще и не начинался...

Если все это – не пытки, то тогда Гитлер – филантроп. Но если ОНИ думают, что нас сломают – напрасно…

Анна Кузнецова, член НГС, член оргкомитета Стратегии 31. 11 марта 2012 года.