КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

пятница, 16 марта 2012 г.

Деятельность Центра "Э" обсудили на пресс-конференции в Нижнем Новгороде (ВИДЕО)

15 марта в пресс-центре ИА "Интерфакс-Поволжье" состоялась пресс-конференция под названием "Преследование гражданских активистов. Роль Центра "Э" и прокуратуры". Её организаторами выступили Межрегиональный Комитет против пыток и Межрегиональная правозащитная организация "Агора".

Помимо руководителей правозащитных организаций Игоря Каляпина и Павла Чикова в мероприятии также приняли участие представитель нижегородского сообщества "Антифа-РАШ", петербургский адвокат Дмитрий Динзе, нижегородский адвокат Светлана Локтионова, задержанный на гражданском шествии 10 марта в Нижнем Новгороде Артем Соколов. В ходе пресс-конференции участники связались по телефону с пострадавшим в этой акции Олегом Сильверстовым, который на тот момент находился в больнице.

По словам руководителя "Агоры", любой молодой человек, который идет работать в органы внутренних дел, сразу же попадает в условия, когда от него требуется применение физической силы в отношении задержанных. Как считает Павел Чиков, на одного оперативного сотрудника приходится несколько начальников, которые понимают, как нужно работать с задержанными. Молодым сотрудникам они объяснять это не хотят, в результате создаются условия для применения насилия повсеместного.

В ходе пресс-конференции также выступили с подробностями своих задержаний участники шествия 10 марта по Большой Покровской в Нижнем Новгороде Артем Соколов и Олег Сильверстов. Второй участник шествия мог общаться с журналистами только по телефону, так как в тот момент находился в больнице. Он рассказал, что у него диагностирован ряд травм, в том числе сотрясение головного мозга. По словам Олега Сильверстова, сотрудник ОМОНа нанес ему несколько ударов в голову, в качестве наказания за то, что он залез под автобус.

По словам адвоката Дмитрия Динзе, действия сотрудников полиции при задержании антифашистов были неправомерными.

Как заявил другой участник пресс-конференции - руководитель Комитета против пыток Игорь Каляпин, полиция стала заложницей решения городской администрации, которая не согласовала проведение шествия 10 марта. Полиция, в итоге, была обязана пресекать неразрешенное общественное мероприятие. Но при этом, как сказал Каляпин, участники пресс-конференции слышали заявление избитого Олега Сильверстова.

При этом Каляпин назвал действия нижегородского центра Э на протяжении последних месяцев "популяризацией экстремистской деятельности". "Люди, которые проявляют легальную, законную гражданскую активность, которые не совершают никаких правонарушений, тем не менее, вовлекаются сотрудниками Центра "Э" в какие-то совершенно непонятные процедуры", - пояснил он.

"Несмотря на богатый опыт по законному пресечению подобного рода мероприятий, вдруг нижегородская полиция забыла, что протоколы должны быть составлены в течение 3 часов, вдруг нижегородская полиция забыла, что в соответствии с законом задержанные должны содержаться в установленном этим законом месте, нижегородская полиция вдруг забыла, что она обязана пускать к задержанным адвокатов, так в ОП-5 адвокатам препятствовали попасть к своим доверителям, в ОП-7 представителям Общественной наблюдательной комиссии было отказано в праве реализовать свои полномочия - зайти в Отдел полиции и посмотреть, в каких условиях содержатся люди. То, что произошло утром, когда людей пересадили и держали в автобусе, на мой взгляд, содержат признаки состава преступления, потому что у большинства людей в протоколах указано, что они вечером 10 марта были освобождены, тем не менее, утром 11 марта я лично наблюдал "ПАЗик" на улице Рождественской, который приехал из Советского района - в нем содержались люди, проведшие ночь в отделе полиции №7. Я потребовал, чтобы меня в этот автобус пустили, люди в моем присутствии просили полицейских, чтобы их выпустили в туалет, на что капитан БСНа, который там был старшим, ответил: "А ты еще поплачь". То есть это была его единственная реакция", - заявил руководитель Комитета против пыток Игорь Каляпин.

Игорь Каляпин отметил, что никаких законных оснований удерживать этих людей у сотрудников полиции не имелось. Подводя итог своему выступлению, руководитель Комитет против пыток заявил, что главная беда в том, что на эти нарушения ни один орган государственной власти адекватно не отреагировал.

Источник: Нижний Новгород Online