КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

среда, 6 марта 2013 г.

Еще один шаг по превращению города в непригодный для жизни мегаполис

Сложившаяся в историческом центре за столетия средневековая радиально-центрическая система не приспособлена к современным транспортным потокам, курсирующим сейчас в центральной части города.

Единственный выход – удаление транспорта из центра города, тем более, большегрузного, как это совсем недавно произошло в Москве.

Не помешала бы, конечно, и адекватная градостроительная комплексная политика с минимизацией точек притяжения личного и общественного транспорта в историческом центре города, ограниченного городским трамвайным кольцом.

Это было бы нормальным решением проблемы, потому что «перекраивание» и расширение какими-то локальными участками с уничтожением исторической планировочной структуры, исторических красных линий, как произошло с площадью Лядова, может привести к тому, что центр вообще остается без регулярной планировки и будет снесен.

На самом деле нужно просто отрегулировать транспортные потоки, а не жертвовать парками и историческим городом для уничтожения пробок и организации парковок, как говорит новый руководитель департамента градостроительства городской администрации Татьяна Шмакова.

Примером может быть запланированное расширение улицы Горького, которое ни к чему не приведет в плане оптимизации дорожного движения, потому что улица упирается в две узкие исторических площади: площадь Свободы и площадь Горького. А вот потери для города будут невосполнимыми: это уже уничтоженный дом Чеботарева, на месте которого нет обещанного дорожного полотна или тротуара, а есть пустырь с кучами снега, квартал музея интеллигенции и прекрасная липовая аллея парка Кулибина.

Из квартала еще недавно существовал шанс сделать музейно-историческую зону с хорошим потенциалом, центр притяжения туристов. Парк Кулибина, который раньше был Петропавловским кладбищем, является рекреационной зоной, площадь которой запрещено уменьшать по закону.

На кладбище хоронили с конца XVIII века всех умерших в городе, и есть 100% вероятность, что при строительстве дороги, если оно все же начнется, обнаружатся костяки, которые потребуют специальных мер по их изъятию и перезахоронению. В нашем городе, к сожалению, из-за бездействия властей не сформировалась гуманная практика перезахоронения найденных в ходе раскопок нижегородцев. Не уверена, что в этот раз власти поступят так, как подобает обращаться с останками в цивилизованном обществе.

Отрицая проект расширения дороги с уничтожением парка, нижегородцы высказывают довольно здравые предложения по оптимизации движения: прежде всего, необходимо убрать парковку около паркового ограждения со стороны ул. Горького и сделать эту полосу действующей, установив знак «остановка запрещена». Можно также создать напротив ТЮЗ’а дополнительную полосу движения для поворота направо с улицы Горького на улицу Ошарскую, порядка примерно двадцати метров, там вполне хватает места для этого. Эти предложения уже доводились до администрации города, и даже глава Нижегородского района Игорь Согин выступил с поддержкой таких инициатив.

Если же под расширение дороги парк все начнут вырубать, то это станет еще одни шагом по превращению города в непригодный для жизни мегаполис с нарушением действующего экологического законодательства.

Всему этому проекту, я считаю, грозит мощное гражданское противодействие.

Анна Давыдова

Источник: http://politkuhnya.com/comments/drugie-kommentarii/7971-eshhe-odin-shag-po-prevrashheniyu-goroda-v-neprigodnyj-dlya-zhizni-megapolis.html