Олег Сорокин в своем отчете о проделанной за прошлый год работе заявил, что в течение 2012 года в Нижнем Новгороде не было ни одной скандальной стройки. А с гражданами, которые недовольны чем-либо в этой сфере, власть всегда готова к диалогу.
Можно ли считать формой диалога то, что происходит сейчас вокруг дома № 126 по улице Ильинской, так называемого «дома с бельведером»?
На самом деле в 2012-м, отчетном для Сорокина году, «диалоги» были еще и покруче. Давайте вспомним 98-й дом по Большой Покровке с переносом диалога в спецприемник. Вспомним уничтожение дома купца Чеботарева на улице Горького, тоже с отъездом дискутирующих в спецприемник, и так далее.
Если господин Сорокин считает все это формой дискуссии, то он, видимо, либо сумасшедший, либо же просто откровенный лгун. Лгун, который лжет и не краснеет, как и все они лгут. А, как известно, чем ложь более безнравственна, наглая - тем больше в нее верят.
То, что сейчас происходит с «домом с бельведером», - это продолжение той же целенаправленной политики властей. Я думаю, что эта политика так и будет реализовываться. И подобные скандальные ситуации все будут и будут возникать.
Происходит это потому, что власть с самого начала нарисовала себе красивую картинку, сочла, что у нее все прекрасно, и сама себе назначила придворных искусствоведов, которые говорят власти, что в Нижнем Новгороде вообще ничего ценного нет и его можно весь целиком застраивать безликими пластинами, которые они «нарисовали» себе на Ильинке.
А когда наконец общественные организации стали привлекать настоящих экспертов-профессионалов и оказалось, что выводы этих экспертов таковы, что власть не устраивают - власть начинает очень удивляться.
Есть ли какая-то возможность в нынешних наших общественно-политических условиях выстроить механизм, чтобы общественность не бросалась в пожарном порядке спасать тот или иной отдельный дом по одиночке, а решала проблему сохранения историко-архитектурного наследия системно? Конечно, я считаю, что такую возможность должно создавать гражданское общество.
Необходимы средства, которые бы вкладывались не властью, которая скупает всех, а неправительственными организациями. Эти организации будут выявлять объекты, которые должны подлежать охране, и заказывать независимые государственные историко-культурные экспертизы независимым, порядочным, известным своим профессионализмом экспертам.
Далее. Необходимо утвердить наконец-то градостроительный опорный план, который был на самом деле уже сделан, если мне не изменяет память, в 2006 году и получил премию губернатора, но который до сих пор не утвержден.
В Нижнем Новгороде до сих пор нет правил игры. Эти правила меняются по желанию любого игрока, у которого есть деньги нанимать власть. Все это выгодно чиновникам, потому что отсутствие правил игры создает коррупционную ситуацию. И каждый человек, сидящий на своей маленькой чиновной жердочке, стрижет с этого свою часть купонов. У кого жердочка повыше - больше, у кого жердочка пониже - меньше.
Нам не нужно ждать милостей от чиновников. Нынешние чиновники - это хищники, бандиты, которые уничтожают город.
Гражданскому обществу нужно создавать свои альтернативные структуры. Благо закон это позволяет. Закон об охране историко-культурного наследия - я еще раз это подчеркиваю - у нас неплохой.
Я не могу обещать нижегородцам, что тот или иной памятник будут спасен. Я мог бы это сказать, живя в правовом государстве, а в нашем неправовом государстве возможно все, что угодно.
Но могу обещать, что пока живы я и мои друзья, каждый разрушенный властями дом будет даваться им все дороже и дороже.
Станислав Дмитриевский
Источник: http://www.apn-nn.ru/548972.html