КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

суббота, 29 декабря 2012 г.

"Справедливость все равно восторжествует", - Юрий Староверов


Интервью с оппозиционером Юрием Староверовым, которому на днях предъявили обвинение в применении насилия к сотруднику полиции
ИА "Новый Нижний Новгород": Вас обвиняют в применении насилия к бойцу ОМОНа Лебедеву. Скажите, имеет ли данное обвинение фактическое основание? Как все было на самом деле?
Юрий: Согласно фабуле обвинения я обхватил прапорщика Лебедева за шею, прижал голову к груди и сделал не менее двух шагов, из-за чего он испытал сильную физическую боль. Следователь Малахов трактовал такие действия как нападение на сотрудника полиции и причинение насилия, не опасного для жизни и здоровья. Разумеется, никакого насилия по отношению к прапорщику я не применял, поскольку прекрасно знаком со статьей 318 УК РФ. Я лишь пытался помешать садисту без опознавательных знаков избивать дубинкой учителя истории Илью Мясковского. Мясковский в акции не участвовал, пришел на митинг в качестве фотографа. Я блокировал и связывал движения Лебедева, никаких ударов не наносил.
ИА "ННН": Предъявлены ли обвинения другим участникам акции, проходившей 15 сентября? Тем, у кого проходили обыски?
Юрий: Помимо меня других обвиняемых в деле нет. Более того, следователь Малахов демонстративно отказывается допрашивать ключевых фигурантов дела. Ни Мясковский, ни Екатерина Зайцева, избитые Лебедевым, не привлечены к делу даже в качестве свидетелей. Ведь их показания испортят картину с нападением на Лебедева, выяснится, что это он преступник, а это не входит в планы следствия. Ну а мне обвинение предъявлено, видимо, поскольку власть считает меня главным «зачинщиком» протестных акций. Собственно, в ходе обыска в моей квартире 11 декабря сотрудники ЦПЭ говорили прямым текстом, что он проводится в связи с тем, что я «организовываю несогласованные акции». Еще один обыск проводился в тот же день в квартире Екатерины и Александра Зайцевых, пока они не привлечены по данному делу даже в качестве свидетелей. Характерно, что дело возбуждено по заявлению некого инспектора ГЛРР ОП-5 Пилявского, который в разгоне акции вообще не участвовал.
ИА "ННН": В группе «Другой России» «Вконтакте» писали о том, что в день, когда вам предъявили обвинение, проходила «спецоперация» по взысканию штрафов. Расскажите, пожалуйста, когда эти штрафы были наложены, каковы были условия их оплаты (сроки, административная ответственность за неоплату и т.д.). Как вы относитесь к подобной «акции»?
Юрий: Поправки к закону о митингах, увеличившие в десятки раз штрафы за участие в акциях протеста, уже с лета вступили в законную силу, однако только сейчас мы видим первые попытки государства сделать их «рабочими». Ясно ведь, что платить 10 и более тысяч рублей у граждан просто нет возможности и собрать эти штрафы не получится физически. Остается создавать с помощью судебных приставов дополнительные проблемы для оппозиционных активистов. Конкретно последняя спецоперация с арестами Александра Зайцева, Алексея Оношкина и Ильи Мясковского родилась, похоже, у начальника нижегородского ЦПЭ Алексея Трифонова. Я изучил за несколько лет активного противостояния с ЦПЭ его тактику «репрессий», мало кто способен на такие мелкие и гадкие поступки. Демонстративно сажать людей, чтобы они пропустили Новый год - это перебор, такие акции безусловно озлобляют и сплачивают оппозицию, возмущение перевешивает страх попасть «под замес». На практике постановления со штрафами принимаются, как правило, в отсутствие самих обвиняемых по административному делу. Я узнал о своем штрафе от судебного пристава, которая, тем не менее, оформила проткол по ст. 20.25 КоАП РФ (пропуск месячного срока добровольной оплаты штрафа). Статья предполагает удвоение штрафа либо арест сроком до пятнадцати суток. Однако даже учитывая, что под спецоперацию по вылавливанию оппозиционных должников задействовано огромное количество сил полиции, пока удалось арестовать всего троих активистов.
ИА "ННН": В тот же день проходили обыски у активистов Анны и Сергея Кузнецовых. Что у них искали и чем были мотивированы действия полиции?
Юрий: У Анны и Сергея Кузнецовых обысков не было, но к ним уже больше недели ломятся неопознанные лица, видимо, с целью ареста по неуплаченным штрафам. Пока безуспешно.
ИА "ННН": Как вы считаете, с чем связана такая массовая предновогодняя «атака»?
Юрий: Месть за активизацию протеста в Нижнем и рост организованности нижегородской оппозиции, ничего другого тут нет. Они хотят, чтобы год закончился под знаком репрессий. Пытаются посеять страх и панику, показательно арестовывая ведущих активистов. Действительно, за год Нижний Новгород стал одним из центров протеста, а наши акции - примером для тысяч недовольных по всей стране. Власть боится распространения нижегородского опыта на другие регионы и пытается сломать протестное движение.
ИА "ННН": Наверное, нет такого нижегородца, который не видел видео, где полицейский нанес удар дубинкой Екатерине Зайцевой. Расследуется ли этот инцидент? Предпринимает ли какие-то действия Екатерина, чтобы отстоять свои права?
Юрий: Тот же следователь Сергей Малахов, предъявивший мне обвинение в нападении на Лебедева, изначально занимался расследованием избиений Зайцевой и Мясковского. Несмотря на то, что закон «О полиции» прямо запрещает использовать спецсредства по голове граждан, Малахов не нашел в действиях Лебедева состава уголовного деяния. Напротив, Лебедев теперь выступает потерпевшим от моих действий, расследование нападения фактически не проводилось, поскольку его свидетели даже не вызывались на допросы. Однако справедливость все равно восторжествует, возможно, даже с помощью сегодняшних судов. Общественное расследование по факту избиений 15 сентября проводит «Комитет против пыток», который доводит начатое до конца.
ИА "ННН": Буквально на днях Мосгордума запретила одиночные пикеты с формулировкой «объединены единым организатором и единой целью». Как вы относитесь к подобной инициативе? Как вы считаете, распространится ли она на другие региона и, в частности, на Нижний Новгород?
Юрий: Власть цепляется за наивную надежду, что если протестные настроения не будут демонстрироваться, то они рассосутся сами собой. В реальности же, напротив, с запретом протестных акций перекрывается пожалуй единственный оставшийся клапан для спуска недовольства. Уже после 4 марта этого года стало понятно, что власть утратила здравый смысл и инстинкт самосохранения, и делает все для распространения революционных настроений. В Нижнем Новгороде всего несколько лет назад также запрещались любые акции, вследствие чего резонанс вызывало даже самое мелкое по сегодняшним масштабам мероприятие. Протест никуда не делся, напротив, оппозиционные активисты под «прессом» научились находить общий язык и поддерживать друг друга, что сыграло немаловажную роль в успехе выступлений этого года. Сейчас ЗакС (Законодательное Собрание - прим. ред.) Нижегородской области также принимает закон, который фактически запрещает проведение протестных акций в центре города. Не страшно, переживем.

news.newnn.ru/news/58133