КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

понедельник, 3 декабря 2012 г.

Когда на улицы выходят женщины?

Пол-века назад я, еще школьник, побывал на стадионе «Динамо» на выставке породистых собак. Возле трибун их было много самых разных: служебных, охотничьих, домашних и прочих. Владельцы водили их перед судьями на поводке друг за другом: оценивался экстерьер, прикус, выполнение команд и прочее с вручением медалей. Под неумолчный лай собаководы делились оценками и опытом, а по футбольному полю «преступник» в ватных штанах и куртке с длинными рукавами убегал от настигавших его овчарок. Всего с трех метров я наблюдал, как очередная пара собаководов, расставив ноги, не без усилия сдерживала на туго натянутых поводках своих возбужденных питомцев. В глазах рычавших, рвавшихся и встававших на задние лапы собак сверкала злоба, ярость и ненависть. И та ненависть была прекрасна! 

* * * 

4 ноября возле к/т «Октябрь» полицейских было мало. Ю.Староверов пояснил, что они выставили ограждение поперек Большой Покровки и скопились за углом. В 15.30 выстроившаяся колонна из человек 30 с транспарантами и стягами вдруг круто повернула и направилась вместо площади Минина к Дому связи и свернула на Звездинку. Вслед за колонной мимо меня побежали люди, потом полицейские. Из-за почтамта повалил дым от файеров, колонну заблокировали поперек Звездинки, собралась толпа, возникла пробка со сцепкой пятерых со Староверовым в центре… 

Когда из ПАЗика смолк девичий призыв «Россия станет свободной!», я услышал вдруг рядом: «Да они нигде не работают!» и обратил внимание на странную пару, стоявшую на проезжей части. Пожилая женщина в упор смотрела в глаза невысокого молодого человека в штатском, злобно повторившего: «Они же нигде не работают!»

Что ж особенного она сказала? Скорее всего просто пристыдила. Парень был чем-то уязвлен. В его арийских глазах сверкало что-то знакомое и прекрасное: так ведь сейчас он от ярости оборвет поводок! Чемпион породы! И женщина, понимая опасность, продолжала смотреть в глаза парню молча. Надо отдать должное ее выдержке один на один. А я вспомнил сказанное кем-то: революция начинается тогда, когда на улицы выходят женщины! То есть когда за самое живое! 

Тут я вспомнил: у меня же сохранилась где-то в бумагах прелюбопытная публикация в «Горьковском Рабочем» за 1989 год. В ней описывалось заседание партактива КПСС, на котором тогдашний первый секретарь горкома Ю.А. Марченков, говорил с трибуны примерно следующее: посмотрите на этих неформалов. Они нигде не работают. Они способны разве что горлопанить… 

Мне бы сделать всего-то пару шагов и громко сказать: мол, мы это уже проходили! Чтоб я услышал в ответ? Что «протестанты» - оранжевые? На Звездинке, конечно же, были люди из подразделения МВД по борьбе с экстремизмом. Лукавство сначала помогает. Но ведь одной ненавистью не одержать идеологической победы. Разве что из-за угла убить или выбить и облить стекла оранжевой краской. И тем заработать свой кусок хлеба. Размышляя об этом, я совсем забыл про свой фотоаппарат, парень отвернулся и (какая жалость!) отошел в сторону, уступив место десятку пятнистых бойцов в касках. Все они были удивительно низкорослыми. Новобранцы? Мальчишки, они-то что понимают? Команду «фас»? Им-то пока довольно казарменного довольствия? Но в поле зрения появился красивый и тоже низкорослый полковник Шмонин, расчищавший дорогу ПАЗику, набитому задержанными. 

Набитому сильными и честными молодыми людьми, обратившимися к обществу и быстро отрезанными от него. Их, собиравших на это шествие личные средства членов НГД (Нижегородского гражданского движения), будут красить в оранжевых, т.е. продажных иностранных агентов. А я бы кое-кого из них назвал еще зелеными. Некоторые лозунги заслуживают критики. Например, «Долой Шанцева!» - непопулярен на фоне успехов по развитию областного центра. Унизительные 39 талонов на проезд затронули только здоровых и работающих пенсионеров. А ведь лозунги должны быть всем понятны. Скажем, «Против коррупции!» «Воруют миллиардами!» 

* * * 

А мне было что вспомнить еще. Летом 1989 года я, инженер специфического лечебно-профилактического учреждения - областной психоневрологической больницы (ГОПНБ№1), как раз в конце лета провел собрание ее трудового коллектива против строительства атомной станции теплоснабжения (ГАСТ) под Горьким и направил его резолюцию в облисполком. Протест был принят безоговорочно: ведь поселок Ляхово оказался самым ближним к ГАСТ и возникшая угроза волновала сотни сотрудников больницы, в основном женщин. 

Возвратившийся из отпуска новый главврач всердцах заявил: мне тут звонят насчет тебя из разных мест, уходи-ка ты. Наверно, я напрасно тогда уволился, но я уважал главного, не хотел ему неприятностей и… оказался безработным. 

Друзья по Молитовскому общественному совету – первой в городе общественной организации местного самоуправления - спустя полтора месяца нашли мне странную работу. Как инспектор совершенно новой для меня организации - РОСМ (Рабочий отряд содействия милиции) я являлся в ОПОП (Опорный пункт охраны порядка) на углу Ковалихи и Фрунзе и по телефону контролировал выход дружинников от предприятий на дежурство по городу. В занавешенное тюлем окно полупустого кабинета можно было видеть унылый тесный осенний двор и, метрах в пятидесяти, - соседнюю оранжево-кирпичную свечку-девятиэтажку на Фрунзе. Мой начальник оказался открытым и общительным человеком, интересно рассказывал о себе (молодой капитан продслужбы в отставке по травме) и поведал, в частности, о том, что на первый этаж той оранжевой девятиэтажки с окнами в сторону ОПОП планировалось переселить академика А.Сахарова в порядке смягчения режима. Но М.Горбачев накануне отменил ссылку вообще. 

Между тем, приближалось 7 ноября и капитан сообщил, что мне предстояло вместе с прочими РОСМовцами стать в оцепление вдоль демонстрации на спуске к Канавинскому мосту. Он попросил (явно мне симпатизировал) явиться на собрание личного состава Нижегородского РОВД на Нижне-Волжскую набережную. Конечно, просьба начальника – приказ. 

Никогда не видел столько милиции в одном зале и с интересом наблюдал непринужденные отношения коллег-сослуживцев, скромно присев на заднем ряду возле входа. Начальник РОВД обратился к подчиненным с долгим призывом соблюдать выдержку на предстоявшей демонстрации: мол, ожидались беспорядки. А в перерыве кто-то подошел к нему и что-то сказал на ухо. Выслушав, полковник обвел взглядом полуопустевший зал и наши глаза встретились. На другой день мой капитан сообщил, что являться в оцепление мне не надо. Спасибо за выходной в такие дни. Но забавно представить, как коллеги-неформалы удивились бы, если бы дошли до меня. Их там, на Похвалинском съезде, как раз и брали впервые в новейшей истории. 

После праздника капитан сообщил, что я стал нежелателен его начальству. Тут я уперся и продолжил ходить на работу, но мне не выплатили зарплату за ноябрь. Районный прокурор оказался очень суровой неприветливой женщиной, но тогда невыплата зарплаты была редчайшим делом. К тому же в январе я и полтора десятка единомышленников от Молитовки стали народными, как тогда называли, депутатами областного и городского, а также Ленинского районного советов последнего XXIII-го созыва. Еще бы! Тогда над всей страной веял лозунг «За гласность!» и еще не было таинственной системы «ГАС-Выборы».

* * * 

Можно поразмышлять о том, кто держит поводок репрессий сейчас. Очередной полковник? Так его и просить не надо. Он сам вдохновенно исполняет приказ, ибо знает, что творит. Он защищает свое кровное - хлеб, но уже с маслом. 

А кто его-то натравливает? КПСС больше нет. Похоже, другая правящая и направляющая (помните: народ и партия едины) на своих активах тоже намекает: опять несистемная оппозиция! Оранжевые иностранные агенты! Они нигде не работают! Они планируют беспорядки! Главное – выдержка! Фас! 

И правоохранительные органы будут вдохновенно защищать свой кусок хлеба - уже с икрой. Если признавать, что новая клика мошенников и воров овладела ключевыми позициями в государстве, обеспечила в парламенте свои корыстные интересы и наращивает полицейские силы ради подавления инакомыслящих, то надо ж обозначать пути выхода из тупика, понятные и очевидные всем! 

Еще Сталин отметил, что важно, кто считает, а не кто голосует. В самом деле, почему действующая власть в лице Президента и Глав субъектов РФ на полном серьёзе направляет своих представителей в избиркомы? Избиркомы должны формироваться гражданским обществом - добровольцами, как во Франции или Германии, или общественными организациями, которых у нас теперь в избытке. Не окажется ли всем понятным лозунг: «Отстранить власть от подсчета голосов на выборах власти!» 

В.В.Белов