В стенах Городской думы 14 мая проходили публичные слушания по внесению изменений в главный документ — Устав города. Как негласно заведено в Нижнем, мнение гражданской общественности на слушаниях не прозвучало.
Полупустой зал молчит сам за себя |
По словам заместителя главы города, в слушаниях приняли участие 127 человек. Но по странному стечению обстоятельств эти люди не проявили никакого интереса к обсуждаемым изменениям. За все время публичных слушаний, а они продолжались около 30 минут, из зала от жителей не прозвучало ни одной реплики, ни одного выступления. А ведь изменения в главный документ города носили не только технический характер, связанный с приведением положений Устава в соответствие с федеральным законодательством. Присутствующие жители должны были обсудить и озвучить позицию граждан города по изменению даты празднования главного праздника Нижнего Новгорода — Дня города.
Но жителей города о том, что состоятся слушания по Уставу не информировали так, как раньше информировали, например, о слушаниях по поднятию уровня Чебоксарского водохранилища. Перед теми слушаниями анонс мероприятия практически ежедневно шел в выпусках новостей и на страницах печатных СМИ. Люди были подготовлены, и потому на слушаниях «яблоку негде было упасть»: и зал и холл администрации были заполнены людьми, которые до позднего вечера высказывали свои мнения и предложения. Но тогда администрации города эти слушания были нужны и поэтому организаторы сделали все, чтобы явка была максимальной.
14 мая на слушаниях было сделано все с точностью до наоборот. Никакой предварительной информации, полная тишина в эфире. Поэтому и результат — тихое молчание полупустого зала. Причем большую часть жителей составляли председатели ТОСов (которые как правило являются инструкторами по работе с населением), т.е. сотрудники районных администраций.
Почему так отнеслись организаторы мероприятия к информированию жителей города, чье мнение, по сути и по закону, должно лечь в основу последующего голосования депутатов по внесению изменений в Устав?
В соответствии с постановлением Городской думы № 71 от 21.09.05 года, которое регламентирует порядок проведения слушаний и порядок учета мнения жителей, публичные слушания «являются формой участия жителей города в осуществлении местного самоуправления».
То есть жителей города фактически отстранили от участия в этом самом самоуправлении. Кроме того, именно протокол, составленный по итогам слушаний, лежит в основе голосования депутатов по внесению изменений в Устав, поскольку «результаты публичных слушаний учитываются при принятии правовых актов». Что может быть по итогам таких слушаний записано в протоколе, и как депутаты будут голосовать, основываясь на мнениях граждан города, если в ходе слушаний от жителей не прозвучало ни одного высказывания?
Видимо, устроители мероприятия сильно перестраховались, чтобы на слушаниях были только лояльно настроенные жители. Кроме того, в ходе слушаний не прозвучало ни одного мнения историка или краеведа о том, к чему приурочена новая дата Дня города. По сути, кроме сентябрьских дождей и желания сэкономить скудный муниципальный бюджет, никаких аргументов в пользу переноса Дня города представлено не было.
ТК «Волга» в день слушаний провёл интерактивный опрос, в ходе которого мнение жителей разделилось практически поровну: 34% за перенос праздника на 12 июня, 34% за День города в сентябре (за исключением второго воскресенья — всенародного дня выборов). Это повод депутатам задуматься перед голосованием.
А, может быть, провести слушания снова? Чтобы узнать, что на самом деле думают жители города, для которых и проводились эти условно публичные слушания.