КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

среда, 24 апреля 2013 г.

Письмо защитникам старины


Дорогие друзья. В последние дни ко мне часто обращались различные люди, в том числе и вполне уважаемые мной, с предложением подписать то или иное письмо в защиту вещей и объектов, дорогих и близких их сердцу.

Я не подписал ни одного.

И не буду впредь.

Так что, более ко мне с этим прошу не обращаться.

Вместе с тем, из уважения к множеству этих искренних, умных и смелых людей, считаю своим долгом объяснить почему. Более того, я уважаю их позицию, равно как и позицию каждого, кто читает это письмо.

И ни один из вас не обязан отвечать мне взаимным уважением.

Думайте что хотите, и как хотите.

Итак, к делу.


ПИСЬМО ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСКИХ ГРОБОВ

И МОГУЧЕЙ ДУБРАВЫ, НАД ИХ МОГИЛАМИ РАСТУЩЕЙ, И ВЕТХИХ ЖИЛИЩ, И СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ О НИХ, И ИХ ВЕРОВАНИЙ И ОБЫЧАЕВ

Пусть мертвые хоронят своих мертвецов.

Я никогда не был сторонником нынешней власти, не являюсь им сейчас, и не могу представить себе ситуации, способной побудить меня изменить свое отношение к ней в будущем. И многие из вас это прекрасно знают.

К тому же, по классовой принадлежности относясь к тем, кто зарабатывает на жизнь плодами своей мысли, и по взглядам являясь анархистом, я уверен, что нынешняя власть неисправимо дурна по самой природе своей.

Вслед за многими европейскими интеллектуалами я убежден, что миссия всякого просвещенного человека, не интегрированного в государственную машину, состоит в беспощадной критике абсолютно любой власти.

Но это не значит, что я буду поддерживать каждую инициативу, направленную против нее. Хотя бы потому, что у меня есть и своя позиция.

И она не всегда совпадет с вашей.


Я уверен, что общество должно само организовывать свою жизнь. Хотя, до полного торжества просвещенной анархии человечеству еще предстоит дорасти. И судя по всему, это займет не одну тысячу лет.

И отменить государство, и органы местного самоуправления, прямо сейчас, значит погрузить страну в бездну советского маразма, а то и вовсе, ввергнуть его в состояние первобытной дикости и гражданской войны.

Это было бы тем же самым, как если бы просвещенные граждане древних Афин вдруг отменили рабство. Всякому овощу свое время, и те из них, что растут на дереве общественного прогресса, зреют долго.

Все это значит, что государство по-прежнему нужно. Просто, оно должно стать другим. Более эффективным, и ориентированным на людей.

И местная власть по-прежнему нужна.


И первое и основное, чем должна заниматься местная власть, это обустройство жизни людей. Создание благоприятной и ориентированной на комфорт и удобство людей окружающей их искусственной среды.

Для того и существует местная власть. Не для высокой политики и философских дискуссий о природе бытия и будущем человечества. Не для речей с трибуны. Но для уборки мусора, постройки зданий, и ремонта дорог.

Это и есть та самая нудная повседневная фигня, которой вынуждена будет заниматься всякая новая власть. Любая власть, которая когда-нибудь придет на смену этой. И очень часто ей придется действовать жестко.

Кто бы ни оказался на мете нынешних местных князьков, либералы или монархисты, коммунисты или консерваторы, или самые убежденные в своей правоте зеленые, розовые и голубые, будут вынуждены заниматься этим.

Им придется следить за очисткой улиц, контролировать застройку территории, и ежедневно предотвращать транспортный коллапс.

И всегда будут те, кто окажется против.


Всегда будут существовать те, кто решит встать на защиту былого, не предлагая ничего взамен. Или предлагая то, на что не хватит средств. Либо то, что в принципе невыполнимо, хотя и прекрасно смотрится.

Но я не вижу в столь ценимой и горячо защищаемой старине никаких преимуществ. Я не могу понять, чем старая полуразвалившаяся от времени изба может быть лучше современного комфортабельного дома.

Я не могу понять, чем старые, узкие, и кривые улочки, доставшиеся нам с допотопных времен, лучше современных проспектов. Тем более, учитывая то, что на них утра до ночи не могут рассосаться пробки.

И я не верю в сущностное преимущество старых деревьев, то и дело рушащихся на машины моих друзей, перед юными деревцами.

Я думаю, это просто большой обман.


Мне известно многое из того, что вы мне скажете. Я слышал о любви к отеческим гробам, иванах, не помнящих родства, и священном прикосновении веков к нашей руке, когда та гладит древние камни. Я и сам чувствую это.

Но прошлое мертво. Прошлое, это могила. Мертвенных холод и мрак, к которым так тянутся наши сердца и руки, разочаровавшиеся обрести любовь и смысл в вечно изменчивом мире. Мы жаждем остановить мгновенье.

Но оно неудержимо утечет сквозь наши пальцы. Все обещания вечности, это ложь и обман. И вся ваша попытка удержать прошлое, сохранив его материальные артефакты, не отменит вашей собственной старости и смерти.

Вы никогда не вернете свою юность. Даже если прикуете себя цепями к древним дубам, что помнят вас детьми. Вы все равно не удержите время.

Позвольте ему уйти. И пускай оно течет себе дальше.

Пусть мертвые хоронят своих мертвецов.


Просто позвольте миру измениться. А с нынешней властью мы еще поборемся. И рано или поздно даже победим ее. Но не здесь и не так.

И пускай старый город умрет.

Новое лучше.


Габелев Евгений

Источник: http://www.b17.ru/blog/pismo_zashitnikam_starini/?prt=180