КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

четверг, 2 июля 2015 г.

Процесс Ильи Романова. День десятый

Главным событием сегодняшнего дня стал опрос свидетеля от обвинения – компьютерного специалиста Нижегородского УФСБ Д.Л. Туренко. 

Напомню, что обвинение Романова в подготовке теракта рассыплется, если выбить из этого здания один кирпичик – файл с угрозой в адрес местного руководства. Обнаружен он в снятой Романовым комнате в компьютере предыдущего жильца, покойного Ветошко. Сам Романов утверждает, что комп даже не включал. Явление эксперта обещало прояснить ситуацию. 

Туренко был молод, рыж и прояснял с трудом. Говорил он вяло и много; оказалось, что без бумажки не помнит ничего – даже обыска, в котором участвовал. Спутал эксперт улицы Полтавскую и Шишкова, стационарный комп с ноутбуком – с кем не бывает? Отвечать он мог, лишь пролистывая материалы дела. 

По версии следствия и эксперта, в ночь перед происшествием, завершившимся госпитализацией Романова, 25/26 октября 2013г., в 23:10, он скачал с некоего CD-диска файл «Арийский террор». Чем ещё интересоваться анархисту и коммунисту Романову, как не арийским террором?! Сохранил этот файл Романов (?) на компе через минуту – в 23:12 – и более не читал. А там - пятьдесят страниц текста! Увидел в первых же строках нечто интересненькое и пошёл пробовать – взрывать?! Напомню, что по версии обвинения Романов «обжёгся» на испытаниях, до теракта дело не дошло. 

Но перед пробой состряпал «террорист» текст с угрозами – в 1:26. Долго не возился, в 1:28 закончил, а в 1:30 комп был, по мнению Туренко, выключен. И правильно, редактировать там нечего: «Шанцев, Сорокин, Кондрашов если непрекратите рубить парки взорву всех к матери!» Очень логично: как же испытывать новое устройство, не сформулировав угрозы?! А вот после создания такого шедевра - и взрывается лучше! Причём всё надо в одну ночь успеть – и устройство опробовать, и угрозу сочинить, и арийский террор постичь! 

Спрашивает адвокат Е. Губин: почему файл был сохранён в системной папке антивирусной программы «Symantec»? – Следы хотел злоумышленник запутать! 

Кстати, знаете, как они эти файлы обнаружили? Забили в поисковик слова «Арийский террор» и «текст»! Вам придёт в голову у себя в компе искать «Арийский террор»? Ну, а вот этим провидцы знали, что найдут! 

… Главный сюрприз отыскала защита в тексте самого Туренко. Некий каталог RECYCLER – попросту, Корзина – в «террористическом» компьютере имел дату 9:14 от 26.10.2013. В это время Романов уже лежал в больнице, а системный блок, по версии обвинения, был выключен. Предположение защиты, что комп повесившегося Ветошко включился сам, почему-то было отвергнуто с негодованием! Экперт терялся в догадках: произошёл какой-то сбой настроек системного времени? Возможность намеренного изменения этих настроек, кем-либо, при фабрикации улик, он всё-таки отмёл. 

Идея фальсификации, тем не менее, витала в воздухе: исследуемый системный блок при обыске не был опечатан – он был обмотан скотчем, но так, что проникнуть внутрь его было, по мнению Туренко, невозможно. Никто, кроме Туренко, пока этого скотча не видел: ни участниками обыска, ни протоколами, ни фотографиями он не зафиксирован. 

Немало умственных усилий потребовало разрешение и другой проблемы: выходных данных составленного Туренко заключения. Если я правильно понял, – а это было непросто! – менты «посеяли» первоначальное заключение, и наш странный эксперт распечатал его вторично. При этом он забыл фототаблицы №№ 5 и 6, но не забыл проставить то же число и тот же исходящий номер, что и в первом документе. Тот однако каким-то образом всплыл, и милые проделки любителя истины оказались известны. Причём дознаватель утверждала уже в суде, что ничего она не теряла, все бумажки были всегда при деле. Боюсь только, для суда эти обстоятельства останутся всего лишь не значащими деталями. Он, вообще, не склонен разваливать дело, бережно поддерживая творение зодчего из ФСБ Кауркина.

Илья Мясковский