КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

четверг, 6 сентября 2012 г.

Центр "Э" не смог отчислить школьника-оппозиционера




Фото: Алексей Шаров 
Текст: Александра Суперека

Школьником Алексеем Шаровым из Нижнего Новгорода заинтересовались местные правоохранительные органы. Шаров активно выражает свою гражданскую позицию, проводил в городе пикеты в поддержку Таисии Осиповой, активистки "Другой России" и Pussy Riot.

По информации "Новой газеты", 29 августа двое мужчин, представившихся сотрудниками ФСБ, пришли в нижегородскую школу №48, где учится школьник, и посоветовали руководству школы задуматься об отчислении Шарова. Директору школы Анне Савенковой, по информации издания, силовики объяснили, что ученик Алексей Шаров — лидер националистических экстремистских организаций, сам организует акции и совсем скоро его ждет тюремное заключение. PublicPost выяснил у Шарова и его матери подробности.

Алексей Шаров, школьник, сторонник "Другой России".

— Правда ли, что сотрудники ФСБ приходили к директору вашей школы?


Сотрудники были. Но я и наши местные юристы полагаем, что это были не сотрудники ФСБ, а сотрудники Центра "Э", которые представились сотрудниками ФСБ и подделали документы.

— Как сейчас развивается ситуация?

В этот понедельник Савенкова (директор школы — Прим. ред.) вызывала мою маму и рассказала ей все, как сообщается в прессе. Савенкова была очень испуганная, она про меня говорила: "Он такой хороший, мы его все так любим, мы не будем его выгонять, мы вообще за него". В общем, они очень боятся поднятой шумихи.

Я знаю, что в школу звонили из местного департамента образования и затребовали всю информацию обо мне, характеристики и так далее. Думаю, что они в диком порыве уже написали все характеристики. Мне кажется, что в департаменте об этом узнали после того, как почитали новости. В прошлую субботу из отдела центра "Э" Нижнего Новгорода звонили моей маме с целью вызова на профилактическую беседу, а также с целью сообщить некоторые важные факты о моей деятельности. Мама на это ответила отказом и больше они пока не перезванивали. Я думаю, что после прослушки телефонных разговоров они поняли, что к ним никто не пойдет.

— Директор школы проводила с вами беседы по этому поводу? Вам говорили что-нибудь про отчисление?

Нет, ничего она не говорила, она молчит. Она делает вид, что ничего не произошло. Учителя тоже не говорят ни слова об этом. Отчислить меня не смогут, тем более после поднятой шумихи. Это просто запугивание со стороны сотрудников Центра "Э".

— По какому поводу они могут запугивать?

Из-за акции "Марш миллионов", которую вчера не разрешили. Но я могу сказать, что решительность нижегородских активистов непоколебима и Марш (в Нижнем Новгороде 15 сентября — Прим. ред.) будет проведен.

— Вы будете участвовать в "Марше миллионов"?

Если я отправлюсь на Марш, то в качестве журналиста, для фото и видеосъемки. Мы сейчас снимаем фильм про нижегородскую оппозицию, типа "Срока". Но я не буду стоять с плакатом и выкрикивать лозунги. Я иду как журналист только потому, что акция не зарегистрирована. Я никогда не посещаю несанкционированные акции как участник, я хожу как журналист.

— Вы поддерживаете "Другую Россию"? Как несовершеннолетний — какое вы имеете к ней отношение?

Да, мне сейчас 16 лет. Я сторонник "Другой России". Как только мне исполнится 18, я подам заявление на вступление в партию, оно уже написано. Сейчас я посещаю собрания "Другой России", принимаю участие в акциях и всячески поддерживаю идеологию.

Моя деятельность выражалась и продолжится серией одиночных пикетов, участием в массовых акциях протеста, внутрипартийной деятельности. А еще мы занимаемся сбором информации на сотрудников Центра "Э", которые занимаются сбором информации на нас — сторонников "Другой России".

— Как относятся к вашей оппозиционной деятельности одноклассники и родители?

В нашей школе нет ни одного ученика, который поддерживает путинский режим, нет никого, кто хотел бы в будущем голосовать за Владимира Путина или за партию "Единая Россия". Мы в школе это обсуждаем, у нас проходят некоторые кулуарные беседы. Некоторые мои одноклассники тоже были на пикетах, просто стояли в сторонке. А родители меня морально поддерживают. Никак не осуждают.

Зинаида Николаевна, мать Алексея Шарова.

— Вы собираетесь как-то реагировать на ситуацию, обращаться с жалобой на действия сотрудников правоохранительных органов?


Нет, не собираюсь.

— Сына правда угрожали отчислить?

Как бы вам объяснить... Да, у моего сына активная гражданская позиция. Директор школы мне сказала, что сотрудники спецслужб к ней приходили, а потом школа проводила с моим сыном беседы. А в СМИ раздули до того, что его уже из школы исключают. На самом деле этого нет. Мы встречались с директором школы, разговаривали про оппозиционную деятельность моего сына, о том, что это может быть для него опасно. Конфликт исчерпан, конфликта нет. Тут буря в стакане воды. Никто никого исключать не собирается, никаких репрессий нет.

— Как вы относитесь к гражданской позиции сына и его поддержке "Другой России"?

У меня двоякая позиция. С одной стороны, это хорошо, что у него такое видение мира. С другой — я понимаю, что это может быть чревато какими-то последствиями, разбирательствами с полицией. У нас ведь все возможно, а я, как мама, переживаю. По-человечески, мне это приятно, что сын неравнодушный. Они устраивают акции, собирали помощь для Крымска, не дают сносить дома. У него разносторонняя деятельность — не только за Pussy Riot пикетирует.

— Вы сами участвуете в каких-нибудь общественных акциях?

Нет, я не участвую. В чем-то я сына понимаю, но как маме мне бы хотелось, чтобы он этим не занимался.

Анна Савенкова, директор школы №48 сказала, что никаких комментариев давать не собирается: "Я, как руководитель, конечно, знаю, что с ним будет, но никаких комментариев не даю". Связаться с нижегородским отделением Центра по борьбе с экстремизмом пока не удалось.