КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

среда, 26 сентября 2012 г.

Размышление о будущем или письмо собранию НГД

ТОТЕМЫ

Колонна тащит волоком кровавую звезду,
в ней серп и молот – золотом рукам мозоли трут.
Раскраскою пчелиною зло нация жужжит,
а желтое – по синему ментом ЛДПРдит.
Вон апельсина патока Оранжевых идей
в листве зеленой с Яблоком… (но больше овощей).
И радуга мистерией хвостатых петухов
виляет бижутерией БДСМ-оков.
Лишь триколор без ропота жулье связавший в твердь,
как Стерх плывет, и ждет его злой плюшевый Медведь.
………………………………………………………………..
Мы – миллионов братия, мы – страшная семья
тотемов по понятиям двуличного Герба.

РАЗМЫШЛЯЯ О БУДУЩЕМ не столько своей беспричинно любимой страны, как многие известные и неизвестные политические и общественные деятели, а о будущем своего сына, я прекрасно отдаю себе отчет, что отправить его учиться и жить в Лондон, почему-то, не имею возможности. А потому признаюсь честно – противостоять в силу ума и талантов нынешней кособокой и ущербной политики верхушкам власти – и есть мой маленький шкурный интерес. Оставлять ему страну в таком состоянии просто стыдно и даже западло. Надеюсь, мой мотив присутствия в кругу сочувствующих переменам гражданам, вполне понятен.

Да, я думаю, что пора НГД получить ясный юридический статус, как общественной надпартийной организации, или как минимум задуматься о судьбе протестного движения, которое без реальной ресурсной поддержки обреченно сдуется или перекочует в маргинальную форму. Бороться с чинушами надо не только уличным протестом, но и их же методами. Если НГД в обозримом времени получит статус НКО, никто из них уже не спросит: А кто вы такие? Во френд-ленте на фейсбуке мне возразили о тоннах бумажной отчетности и возможных наездах с закрытием организации, и уходом в какое-то подполье. Весьма реально не спорю, но хотелось бы понять, в чем уязвимость? в проверках? исками к чему? к пожарной безопасности? И СЭС - это круто. И пожарники - круто. И по трудовому кодексу - круто. Это когда тебе гранты шлют. А когда не шлют, пусть сначала найдут что инспектировать - кухню? сортир? пенсию? Спрошу лишь: а сейчас мы не в подполье? Нет. Сейчас мы в облаках, как и очень дорогой наш ВВП, кричим с журавлями курлы-турлы.

Нет, нет, я не против уличного протеста, это суперэффектиное средство отстаивания своих (не скрою) шкурных интересов, о которых писал выше, поскольку власть боится двух вещей – позора и силы. Но решения принимаются в кабинетах. И, к сожалению, пока не нами. Я очень не люблю депутата Митрофанова, но он ясно и цинично, а потому и честно, определился, что они, чинуши-депутаты, миллионы тратят, что бы быть там, а мы хотим с улицы прийти и все получить на блюде? Не выйдет. Это система перекачки денег. И встать оператором у этой насосной станции – дорогого стоит. Поэтому, граждане, надо потратиться. Система без денег не работает. Никакая, даже самая демократичная. Это обидно сознавать, но спорить бессмысленно.

Поскольку отказать или запретить появления НКО НГД власть не имеет права, им придется зарегистрировать волю нескольких сотен нижегородцев. Что это дает? Первое, и самое важное (как писал выше) – статус, который уже нельзя будет игнорировать как мнение очереди у пивного ларька, и как следствие даст право за наблюдением на региональных выборах, выработки социологических и статистических мнений, изданию периодики, и прочее, прочее, прочее. Думающие люди дополнят. Есть ли среди нас люди юридически грамотные? расскажите чем отличается общественная организация с юр.лицом, от того же самого без юр.лица? Правда, интересно. На мой взгляд тем, что с юр.лицом есть шансы как-то влиять на социум, а без юр.лица этот шанс сводится только к шуму на улице, который только раздражает обывателя. Так что же есть Общественная Организация без Юридического лица? Чем она отличается от очереди у винного магазина? Я серьезно. Дело не в наличии корочки в кармане, а в легитимности прав на что-то.

Мне говорят: не наш случай. Не наш случай, потому что никто к этой деятельности серьезно и не относится. (Имхо) Никто не ставит ее во главу угла, не жертвует чем-то существенным, кроме небольших сборов на текущий ремонт и помощь пострадавшим. Это само по себе здорово, это сближает людей, но НГД – не касса взаимопомощи, хотя как одно из направлений деятельности – очень даже лучше, чем МММ. Но митинговая активность как средство борьбы за власть по Гамбургскому счету, то есть по результату на финише, эффективна только тогда, когда есть реальные финансовые источники, заинтересованные в изменении ситуации. И 100 лет назад свергли царя не сами по себе взбудораженные массы, а проплаченные провокаторы и переметнувшиеся элиты. Конечно, можно отстоять на бульварах право на льготные проезды и пение хором в парках и скверах, от этого никак нельзя отказываться, но только от этого Власть даже не покраснеет, и, всяко, не подаст в отставку. Ищите людей с деньгами, ребята, желающие что-то изменить. Но всегда надо знать, что бесплатный сыр только в мышеловке.

Мне возражают: мы и без денег власть возьмем. И назначим выборы. Нет, ребята-демократы, там уже будет не до выборов. Вспомните Учредительное собрание в 17-м. Политика такая сволочь, что ждет своего момента, и бьет не в бровь, а ниже. Вот, например, Сопин в Дзержинске сейчас под вопросом по выходу из ЕР, а это значит, что кто-то получит преференции и деньги, когда поддержит его в борьбе кланов. Нужен был митинг, как часть спектакля? Разумеется, нужен. Но Сопин - лучший мэр на сегодня, а почему-то все 80% горожан, что за него, не пришли. Митингующие в этом случае - статисты, о которых все забудут, когда закончится войнушка. Одни и не вспоминают сейчас, другие, получив свое, не будут торопиться выполнять обещанное, третьи упрутся и потащат воз. Здесь как повезет. И наша задача, чтобы повезло. Это и есть политика. ПОЛИ - МНОГО, ТИК - ПАРАЗИТ КРОВОСОСУЩИЙ (вроде латынь)))

Так что выборы московской оппозиции реально показывают, что правда у всех своя. И нет никаких гарантий, что победителям она нужна. Имхо. В 91-м мы тоже думали, что это МЫ сломали систему. Но как показала практика, нас просто поимели ))) я согласен, что без статистов на площади никто не побеждал. Просто не надо себя тешить тем, что мы кому-то так уж нужны после раздачи слонов. Вопрос симбиоза интересов личных и общественных. У НГД есть сейчас финансовая поддержка? Только сборы в пользу бедных. Значит надо искать не только приключений на задницу, а реальных финансистов. Это и партии, и бизнес, и ))) даже, скрытые едросовскими ксивами агенты влияния. Шучу. Хотя, наверное и среди нижнего слоя "купороса" есть наверняка реально верящие в правоту власти люди. Одно лишь вызывает сомнение - относительно их умственных способностей.

Но серьезно начнут относиться к НГД, когда будут деньги на работу. Программы можно строчить в фейсбук пачками по 10 штук в день. Кому их надо без денег? Самому себе для самоутверждения. Очень похоже на "Клуб по интереса" или "Кому за 30, но обломилось" ))) Давайте быть честными друг перед другом, что мы в состоянии господина Зю, которого все очень устраивает. "Никто не хотел умирать" – фильм такой был прибалтийский, там Баниониса назначали председателем колхоза под дулом автомата. Вот пример с газетой ГРАЖДАНИН. Объявление: нужен верстальщик. В Нижнем среди вас его не нашлось. Все заняты своими делами. Понимаю. На энтузиазме пилотный номер еще как-то можно. Походить по знакомым, попросить напечатать, тоже возможно. Но когда-то придет дилемма – либо иметь свое, либо постоянно зависеть от чужих проблем. И если не иметь свою мини-типографию и компьютер, или деньги на печать и редактуру, уверяю, все сдуется, как сотни раз сдувались прекрасные идеи, которые нужны лишь узкому кругу людей в какой-то момент времени.

Так что я согласен только с одним - нет желания ничего менять кардинально, то пишем программы и тусуемся на митингах с ОМОНом. В Москве уже протусовались, пропиарились. Теперь, значит, наша очередь выпустить пар? Да, нет у нас Ксюши с миллионами, и даже Госдепу на нас начхать. ))) Но и они зашли в тупик с массовыми прогулками. Пришли все же к тому, что сели за общий стол, и поняли, что не особо им по пути с Пауками и Тесаками. А вот именно сейчас НГД могла бы быть примером москвичам ))) Потому, я думаю, надо искать легитимности. Собрание – это здорово. Но что кричать, что Путин и Дума нелегитимны, если мы сами пока что в достаточной мере фейк. Прикинуть, конечно, одно к другому – надо или не надо, не помешает, но это дело людей юридически подкованных. Или на юриста денег собрать, но в первую очередь надо понять, что пока нет статуса, администрация имеет право считать НГД уличной толпой и динамить как вздумается.

Я сейчас от балды пишу. Я живу в Дусте. Вот представьте момент. Есть НГД как вполне себе НКО. Я беру на себя – быть ее представителем в Дз., и иду с этим к Сопину. У меня есть смысл – поддержка Нижегородцев. А без поддержки, кто я такой? Пень с горы. Как и все мы в френдленте. ))) без обид, друзья. Вопрос с чем идти? С решением о поддержке и проведении митинга в НН - не дадим убить выборы мэра в Дзержинске. Кто-то спросит: удостоверение мне надо? Удостоверение, в том, что я не идиот? или наоборот? Я к политике отношусь цинично, как и она ко мне. Давайте, теперь предъявим мне претензию, что я склоняю НГД под свои какие-то политические преференции. К Сопину, если уж мне так надо, я и без удостоверения схожу, у него-то двери открытые, это не ваш Шанцев. Поверьте, мне весьма хорошо на пенсии со своими холстами и красками. А вот о детях надо думать, если они есть, конечно.

Вопрос простой и вечный – где деньги брать? Кто спонсор? И ответ простой: Причина его отсутствия – это отсутствие причины его появления. Политика – это деньги и понты. Ну и статисты на площади. Это, конечно, цинично, но факт. Давайте уже оставим в покое энтузиазм, поскольку, сделать первый шаг трудно, но возможно, а вот путь пройти без перерыва на обед удается далеко не всем. Почему? Потому что за спиной всякого энтузиаста скрывается парочка вороватых попутчиков. Можно и подвиги совершать, добиваясь результата, но это пока молодой и злой, со временем злость может и не уходит, а вот здоровье как-то не вечно ))) И когда оглядываешься назад – да, пройдено немало, а туда ли? И самое веселое, что никому твой подвиг как-то и не пригодился. Все пошли жевать поп-корн и пить пепси. Так, что же тогда называть результатом? Благодарность забывших о тебе людей? Или вот, инфаркт, инсульт и выбитые зубы – вполне себе результат – проверено на собственной шкуре. )))

Но, делай, что можешь, и будь, что будет. Такой вот русский «авось». Куда же без него. Так что я готов помогать в вопросах по своей профессии - дизайн и верстка, организация арт-программ, но я не юрист. И еще, мне кто-то уже очень популярно объяснил, что НГД – это Нижегородская тусовка, и иногородние здесь только зрители. Вот меня летом вполне реально послали в Шахунью во время обсуждения времени собрания. ))) я же дядька с бородой, все понимаю. Когда людям надо – они слушают, а когда не надо – кричат. Вот так и разбредемся по фракциям - пенсионеры налево, выселенцы Зеленого города – куда подальше, а культурка сама по себе мимо ))). (я кстати пенсионер. по инвалидности). Но чтоб не быть голословным – уже собрал новый макет ГРАЖДАНИНа, жду материалов, также встречался активистами из НН на митинге в Дусте – по поводу организации выставок и фестиваля в НН. Жду звонков. Но, сказать честно, за год, проживания в Нижегородской губернии, пока наблюдаю вполне себе местечковый синдром, на что постоянно напарывался во Владимире – "Эх, хорошо бы кто прилетел с Марса или из Москвы, и подтер нам задницу". Почему я так категоричен и саркастичен? Поверьте все это знакомое.

Вот, представьте другую ситуацию. Решили на собрании провести акцию - фестиваль Открытой музыки в поддержку НГД. И что? Сколько сейчас членов НГД? человек 200. Даже зал не соберется на 400 человек. Вот такая легитимность. Пока обыватель сыт и в тепле, мы можем рот порвать от крика. Хотя, вывести тысячу бабулек за льготы – это реально. Только бабульки революций не делают. Я говорю о позитивных переменах в головах сограждан, а не о разбое на улицах. Молодежь нужна, чтобы что-то менять. Я еще весной предлагал замутить в НН осенью фестиваль и выставку в поддержку НГД. 10 лет во Владимире нечто тянул со товарищами. Связей и опыта достаточно, вопрос – кто там у вас кроме вас? Оказалось, есть и немало. И даже в Дзержинске движуха пошла. Но, странно, если я буду разруливать в Нижнем вопросы аренды зала, аппарата и проч. орг.моменты, при условии, что я год в Дусте после 25 лет житья во Владимире и Москве с заездами в Европу.

Я-то готов, Только вот в чем клинч. Как только встанет вопрос о реальных делах и тратах, боюсь, получится как с газетой. У всех возникнут свои самые срочные и неотложные дела, как, впрочем, и финансовые трудности. Все, с кем я общался, говорят одно и тоже: некогда, вот кто бы этим занялся. Да, не вопрос. Только хотя бы не в минус. Обычно, проводя фестиваль, я с друзьями влетал на 5-10 тысяч баксов ))) только ради любви к прекрасному, поскольку билеты покупать никто не хочет, афиши расклеивать и прочее – это же целая история с географией. Но не катать же артистов просто так ))) Если речь вести о спонсорах, возможен только один вариант – если кому-то из барыг не чуждо протусоваться с креативными и активными ребятами. Но будучи очень хорошо знакомым с ментальностью средне-жлобской полосы, остается сброситься по косарю и оттянуться. ))) Почему юр.лицо? А билеты кто продавать будет? Или вы сделаете открытый вход? Вы частные спонсоры? давайте дружить. )) Оттого смысл ясен как белый день: хочешь праздника, сделай его сам, и я все это уже проходил )))

Если по фесту, расклад такой. Во Владимире он назывался Рок-фестиваль «Кульминационный проект» и имел общероссийскую площадку, а не местечковые терки. Сегодняшний формат: "КультПросвет" Фестиваль Открытой музыки. Весь имидж и креатив есть. Потребности: зал на 400-500 человек, в доступном для общественного транспорта месте, аппарат, свет, звукари, афиши, радио, телевидение, реклама, гонорары хедлайнеру, проезд участников, питание и дринк по райдеру, охрана – полиция на входе и в зале, и секьюрити на сцене, еще всякие мелочи. Сюда же плюсом выставку, как арт-акцию. Значит, сами предметы и арт-объекты, с учетом амбиций и капризов гениев, оборудование, свет, афиши, буклеты и проч. Как? Потянет НГД? думаю, что нет. А кому-то нужно НГД кроме НГД? А НГД нужна молодежь, слушающая позитивную и правильную музыку, и понимающая современное искусство?

Что ж, давайте быть реалистами. Мы без поддержки такое не потянем. Искать ее? Или так сойдет? Без фестивалей и выставок. Мне предлагали в френдл-ленте опен-эйр на свежем воздухе. Круто, если это в ноябре. На воздухе по ноябрю? А играть на чем? на сосульках как металлофоне? Но расходов на все перечисленное все равно не избежать. А 4 ноября на открытом воздухе пусть танцуют и играют пингвины с моржами, я пас, пальцы к струнам примерзнут. Думаю, что 10 000 уе для такого мероприятия не нужно, каждый принесет водки и бутеров, да и музыки не надо. Лишнее все это ))) картины, конечно, тоже можно носить на себе – одну сзади, другую спереди, но лучше и без них тоже. ))) Извините, конечно, но тот, кто совершенно не понимает ни механизма события, ни его смысла, лучше не вступайте в полемику. Я, конечно, еще подожду неделю вестей от Нижегородских художников и музыкантов, и если не дождусь, эту идею можно смело похоронить за отсутствием состава смысла. Без обид.

А вообще, серьезные фестивали начинают организовывать за полгода. К 4 ноября можно собрать экшн по принципу кто во что горазд на собственные сборы – некое собрание с арт-тусовкой. но не более того. Самое простое будет найти помещение для экшна на 4 ноября, скинуться на фуршет и как-то организовать озвучку хотя бы акустики. Ну, и стены освободить для картинок. Затрат минимум, но факт собрания и акции налицо. Но для этого нужны персонажи из числа артистической публики и желающие принять гостей.


PS.
Меня в частной переписке спросили, не стыдно ли мне такое писать. В том смысле, что только отсидок за последнее время у НГДшников больше чем на сто дней, что кому-то разбили лицо, и синяки во всю спину, что протест не сдуется ни при каких обстоятельствах, и что вызвавшись помогать, я втыкаю землякам, что они не активны и я не уважаю пострадавших, считая, что никто из НГД к этой деятельности серьезно и не относится. Отвечаю, нет мне не стыдно. И у меня зубы выбиты и правая рука не всегда работает, не говоря что левый глаз не видит и мотор барахлит уже на втором этаже, не вспоминая даже диабет. Но, это же не значит, что это является самым главным моим достижением. Вполне может быть, несколько десятков человек так и будут продолжать уличное противостояние наперекор всему. Я к этому отношусь уважительно, но число сторонников при таком развитии сюжетов, с такими способами анонсирования не увеличится. Во всяком случае, пока нефть будет не дешевле 50 баксов за барель. Когда же она подешевеет, силовики сами сковырнуть тех, кто начнет ущемлять их аппетиты, а мы со своими травоядными протестами будем как и в 93-м далеко за бортом. Взрослеть пора, и наконец-то научиться делать выводы из своих синяков.

Я вижу задачу в другом. Надо привлекать как можно больше людей на свою сторону. И все. Потому я не отказываюсь верстать. Я никогда не отказываюсь от своих слов и намерений, вот только у меня есть свой весьма богатый опыт, который сообщает моему уже поврежденному кровоизлияниями мозгу, что весь наш справедливый гнев ради всеобщего блага очень легко сливается теми, ради кого мы так сильно раскорячиваемся. А достойны ли они того – порой звучит мысль в моем ущербном сознании. Поверьте, я много сил, времени, здоровья и денег потратил в том же Владимире на то, чтобы нести всякое светлое и какое-то вечное, и помню, как там меня с друзьями обливали помоями именно те, ради кого все это делалось. Плавали мы этими маршрутами. Это мой вопрос, а не упрек: ведь художников и верстальщиков в НН куда больше чем в Дусте, но что же они не идут за вами, за людьми так самоотверженно бросающими себя на дубинки ОМОНа? Ответить? В принципе. я все написал выше.

Почему я считаю, что во многом все это несерьезная игра? Скажу. Нам нравится эта роль. Роль жертвы и борца. Абсолютное чувство жизни и собственного достоинства. Живой нерв. Ясное понимание собственной состоятельности и смысла поедания продуктов. Но это имеет очень косвенное отношение к абсолютному большинству вдыхающих кислород и выдыхающих углекислый газ. Кого-то, наверное, вдохновляет Эдичка. Меня нет. Дядьке стало скучно писать книжки, теперь он ставит спектакли, где актеры - пацаны и девченки, которые еще пока не отгребли романтики, но чтоб не придумывать себе биографию, пишут ее кровью на асфальте или малявами из тюрем. Уважаю их выбор. Только одно НО всегда меня приводит в состояние равновесия, когда я увлекаюсь порой беллетристикой и донкихотством - вопрос: а что в итоге? Нет, не преференции, как шкурный интерес, а такая реальность, как соседи по дому и больные старики родители, как состоятельные одноклассники, которые вполне себе честно копают свой огород, и считают все окружающее нормой, не пытаясь впихнуть реальность в парадигму чьего-то идеализма. Это только мы так думаем, что спасаем страну, не особо обращая внимания на всех остальных. Вполне может быть, что это так и есть, но, подозреваю, что большевики с маузерами тоже творили великую справедливость, вместо того, чтоб подумать о самых близких. Так что, уважайте и мое мнение.

Я понял претензию по поводу несерьезности. Мы разные понятия заключаем в этом слове. Для меня серьезность - это рутинная скучная тяжелая ежедневная работа, бюрократическое противостояние, поиск средств на организацию мероприятий, учреждение институтов, копание в нормативных актах и юридической трясине, проведение этих мероприятий с серьезным резонансом в сми, реальные денежные пожертвования или вложения в строительство системы и прочее, прочее, что связано с понятием правового противостояния беспределу. Хорошо, что мониторинг френд-ленты есть, переписка и поск некой сермяги, но этого мало. Важнее все-таки поиск и стягивание здоровых творческих сил на платформе культуры и контркультуры, взаимодействие с религиозными общинами и другими НКО. Но есть и иное понятие серьезности намерений - это подставить свою или чужую голову, под дубинки полиции, провоцируя ее на жесткость, чтобы выставить на показ всю бездарность и цинизм власти, и потом клеймить ее позором в сети. Это тоже мнение. Согласен, что это быстрее и дешевле, чем платить адвокатам и бодаться с упырями в коридорах и закоулках бюрократии и закона.

Вероятно, кто-то смотрит на вещи с позиции нацболов, но я отношусь к НГД как к гражданскому объединению, не стремящемуся к радикализации, а наоборот, как к здоровому компромиссу, к поиску общего знаменателя. Здесь каждый имеет свою точку зрения, но принимает общий интерес. Даже когда этот строй развалится (а он развалится) вопрос люстрации должен быть очень избирательным. Но, боюсь, этого не будет. Общество еще не пережило нечто такое, чтоб стать мудрее. Ему еще мало крови двадцатого века, иначе бы мы общались как вполне флегматичные финны. И свой собственный фашизм у нас не за горами. А он куда опаснее клана Пу. Ну это не по теме. Возвращаясь же к нашему разговору, закончу пожалуй тем, что не стремлюсь стать уличным героем, поскольку мне достаточно подвигов дзержинской юности, и с роскошным букетом проблем со здоровьем я уже не вернусь из мест, куда так стремятся радикальные партийцы. Аминь.


PPS. Уж извините, не сдержался.

ЭДИЧКА

Он писатель на полставки,
и политик от сохи,
он и проповедник жаркий,
сочиняющий стихи,
он и тролль убогой власти,
он француз и негров друг,
вхож он даже к черной масти,
даже в элитарный круг,
его винтят очень мягко
твердолобые менты,
и поклонницы украдкой
все несут к стопам цветы,
он и ямбом, и хореем
всех под танк готов загнать,
конформистов-фарисеев
по мордасам отстебать,
позабыть про мать и сына,
но всем сестрам - по серьгам,
удивить тем, что мужчина,
не скрывая стыд и срам…

Он живет в Другой России,
в ней козлы и я, и ты,
в ней так важно быть спесивым,
ведь стране ж важней ПОНТЫ

Александр Грейдер

Источник: http://www.proza.ru/2012/09/25/1093