КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

среда, 19 сентября 2012 г.

Акция протеста в Нижнем Новгороде 15 сентября 2012. Глазами участника и очевидца


15 сентября в Нижнем Новгороде состоялась акция протеста, в рамках "Марша миллионов", проходящего во многих городах нашей страны. Несмотря на то, что администрация Нижнего Новгорода согласовывать акцию на площади Свободы отказалась, народу пришло больше чем я ожидал ( хотя среди них было много журналистов). Повестка митинга была изначально посвещена восновном проблемам социального характера и это правильно.
После того, как начали скандировать лозунги, предствители полиции попытались заглушить участников акции колонками, откуда доносилась очень громкая музыка. Все возмущались по этому поводу, и тут по всей видимости у кого-то не хватило терпения и шнур из колонки был выдернут одним из участников акции. Я этого не видел, но заметив какую-то сумятицу происходившую на другой стороне памятника, подбежал туда. Одновременно с этим ОМОН начал задерживать людей.  Как я понял, того кто выдернул шнур из колонки, приняли за провокатора и попытались задержать сами же протестующие. Возникла неразбериха, сотрудники полиции попытались задержать нескольких человек, кто участвовал в этой потасовке . Но группой активистов и мной в том числе, удалось оттащить в сторону этих людей которых пытались задержать. После этого полицейские решают оставить их в покое.  Одному из участников акции находившемуся поблизости, что то не понравилось и он начал обвинять меня в провокации и драке, то есть в том , чего я явно не совершал ( на видео чётко видно , что я только пытаюсь оттащить  мужчину, которого хотел задержать полицейский, а драка если она и имела место быть, и если это можно назвать дракой, была до того как я подбежал).
Несколько активистов , в том числе с которыми я оттаскивал и разнимал людей и полицию, тут же подхватывают эту паранойю о провокаторах и тоже начинают меня обвинять и фотографировать. Ситуация не из приятных. Все как будто помешались на мысле о "провокации". Творится нечто непонятное. ( Позже, я побеседовал с парнем который так яростно меня обвинял, мы всё уяснили и он извинился ,что в этой суматохе он не разобрался в ситуации и безосновательно обвинял меня) . В это время по всей площади бегает ОМОН и хватает людей. Причём действует довольно-таки жёстко. Как я потом узнал, одна девушка получила травму головы в результате удара резиновой дубинкой. Народ пытается отбить от ОМОНа некоторых активистов, но это не удаётся. Сила на стороне полицейских. На моих глазах один из ОМОНовцев сильно толкнул и слегка ударил какого-то пенсионера дубинкой по руке, который попытался воспрепятствовать задержанию активиста. Полиция ведёт себя очень цинично. Восновном ОМОН задерживал тех, кто был с флагами и растяжками. Собственно моё мнение такое, что виноваты полицейске, которые попытались всё заглушить музыкой, и тем самым спровоцировали людей, ну и администрация города, которая не пошла на диалог  и отказала в проведении этой акции. Нижний Новгород как всегда отличился.
Вот так мне запомнлся этот митинг.