КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

воскресенье, 16 сентября 2012 г.

«Пусть реют флаги над полками!»

...Итак, завершился Марш миллионов 15 сентября. В Нижнем Новгороде не обошлось без провокаций и насилия. В настоящий момент двенадцать активистов НГД находятся ещё в цепких лапах полиции, гнев наполняет сердца их друзей и участников митинга. Открыта новая полоса противостояния граждан и самозваной власти.

Замечено, что только в Нижнем Марш миллионов не был согласован отцами города. Пусть много раз бывали уже митинги на площади Свободы, и ничто не угрожало при этом безопасности граждан, кроме ретивой полиции — наши холкины и шанцевы упёрлись рогами и решили продемонстрировать свой норов. Не уступило и НГД — Нижегородское Гражданское Движение, - ибо масштаб санкционированных мэрией акций вяло приближается к нулю. Разрешаются у нас только одиночные пикеты, не считая кричалок в гайд-парках — есть у нас такие тихие уголки, где самый громкий голос протеста едва ли будет кем-нибудь услышан. Права не дают, права берут — у нижегородских градоправителей каждый клочок свободного пространства отвоёвывается с боем.

Вопросов же к ним накопилась масса. Выросшие за лето тарифы и цены, идиотская затея с лимитом бесплатных поездок для стариков, уплотнительная застройка и снос архитектурных памятников, уничтожение деревьев и скверов — по всем этим темам пришлось бы оправдываться администрации, будь наша страна демократической, а начальники — люди с совестью. Проще поднять зарплату полиции и заткнуть рот гражданам омоновскими дубинками.

К трём часам пополудни народ собирался на площади Свободы. Уже на подступах к площади становилось ясно, что жизнь вокруг неё идёт своим чередом, и митинг не привлёк внимания всей массы горожан. Однако пятьсот человек - это цифра из рапортов полиции — пришли к монументу Героев и мучеников революции 1905г. Известно, что рвение нашей полиции определяется не только волею начальства, но и количеством противостоящих ей граждан. Наличная масса не была опасна, и разгон митинга — при отсутствии санкции — был предрешён.

Отметим бесстрашие активистов, развернувших в некой суматохе, под мощным психологическим прессингом людей в форме, свои растяжки и знамёна. Историческая связь с революционерами прошлого была очевидна. «Отменить лимит на 39 поездок», «Бог велел делиться!», «Банду Путина под суд!» - с радостью читали собравшиеся.

Безликий чин в погонах объявил о «несанкции» митинга, а идиотская музыка пыталась заглушить речи ораторов. Затем поднялась непонятная сумятица чуть в стороне от фаланги активистов, и она стала сигналом для налёта «космонавтов». Орлы в чёрных бронежилетах накинулись на собравшихся. Они показали себя истыми героями: скрутили девятнадцать граждан, не оказывавших никакого активного сопротивления.

Были лишь попытки сцепок, да кто-то попытался «позаимстовать» у бойца в бронике его замечательный шлем. Взбесившийся защитник правопорядка огрел своею дубинкой девушку с красным стягом — утерянный им головной убор вернулся после этого в руки бойца, который немедленно стал отрицать содеянное. Екатерина Зайцева, активистка «Другой России» лежит на носилках с сотрясением мозга, а полковник Шмонин заверяет, что ничего не случилось! Вот утеря казённого имущества стала бы для спецназа событием!

Свидетельствую, что случаи избиения были в этот раз не единичными. Однако полиция не спешила замечать следы побоев, а вызванная к 15-00 «Скорая помощь» простаивала без дела.

Три полицейских автобуса везли активистов в ОП №5, а тамошние работники ломали себе голову над вопросом, куда этих людей девать! Это ж надо девятнадцать отдельных кабинетов для работы с задержанными и столько же офицеров для составления протоколов! Не говоря уже о том, чтобы усадить за урок чистописания работников резиновой дубинки, руки которых не слишком привычны к написанию рапортов.

Все камеры в ОП были освобождены заранее, и праздник наступил для «тунеядцев и алкоголиков» - их сегодня в Нижегородский ОП не доставляли!

Однако восемь активистов не нашли себе приюта в этом логовище правопорядка: почти три часа схваченных содержали в доставившем их автобусе. Замечательно, что буква закона предполагает отсчёт времени для написания административного протокола «с момента доставления в отдел полиции» - один остроумный старлей шутил потом, что мы, наверное, три часа простояли в пробке, и всё это время были вроде бы свободны. Предусмотрительный шутник отказался назвать своё имя — закон о полиции эти блюстители порядка всегда толкуют в свою пользу!

А тем временем настоящая сходка разворачивалась у дверей ОП и перед автобусами. Не задержанные граждане — а есть ещё в нашем городе и такие! - прошли со знамёнами от площади Свободы на Минина, в кремль, и полные решимости спустились на набережную, перед ясные очи нижегородских полицаев! Ах, как хотелось последним остаться с «задержанными» наедине — не хотят всё-таки наши полицейские работать против народа! Есть среди них ретивые негодяи, что служат за звёздочку и ценят шлем дороже жизни, есть равнодушные циники, продающие своё рабочее время за приличную зарплату, но многие - очень многие! - испытывают явный дискомфорт, ощущая несправедливость творимого. Совесть людей не купишь за 30-40 тысяч, а путинское враньё не всем замутнило разум.

Сочувствие арестованным, громко выраженное под стенами ОП, дорогого стоило! «Солидарность» - читали автобусные узники на флажке в руках не только одного активиста, но и в горячих речах всего собрания.

Но надвигались сумерки, а с ними — и приговор задержанным. Наконец, приняло их жадное чрево Нижегородскго ОП и смрадная вонь КПЗ навязчиво напомнила им о прелестях предстоящей ночи. Железные скамейки в его камерах будут когда-нибудь демонстрироваться в музее пыток третьего тысячелетия.

Процес продвигался однако очень медленно. К семи часам вечера истекли сроки составления протоколов, юридических оснований для задержания у полиции не было. Бойцы в камуфляже были единственным конструктивным ответом на жалобы активистов. Остальные полицейские — боже, сколько их там вертелось! - немедленно отварачивались и оказывались безумно заняты. И представляться никто не хотел. Заявления об этом нарушении приняты не были — активисты уже не казались полицейским правоспособными гражданами.

Товарищи задержанных бросали тревожные взгляды через стекло «дежурки». Передачи с едой, сигаретами и лекарствами были переданы в срок, внимание это было бесценно.

Давление на задержанных нарастало. Глеб Калинычев схлопотал удар по лицу от «эшников» в приватной беседе о смысле жизни, когда послал их куда подальше. Не стоит общаться с нечистью ни под каким видом! Прибыла адвокат, оформили медицинскую справку. Зная характер Глеба, можно быть уверенным, что ничего, кроме позора, «эшники» с ним не добьются.

Аня Кузнецова получила нежданно весть о лишении её дочери родительских прав. Информацию надо ещё проверить, но подобная подлость вполне ожидаема от наших властителей.

Но была ещё возможность пообщаться друг с другом в коридорах, поспорить с охранниками в погонах и покурить всем вместе в вонючем местном туалете! Настроение оставалось решительным.

Последний протокол — на Юрия Староверова, внезапно утратившего паспорт — был закончен около часа ночи! Нижегородский отдел полиции оказался в этот день явно не на высоте или попросту дезорганизован. Добрая половина активистов была направлена на ночёвку в другие отделы — Сормовский, Приокский и Советский. К моменту написания этих строк они, по-видимому, дожидаются мирового суда в понедельник. Ведь в выходные дни правосудие может и отдохнуть! Назову их имена: Евгения и Юрий Каминские, Анна и Сергей Кузнецовы, Глеб Калинычев, Иван Кузьмин, Дмитрий Капелюш, Александр Миронычев, Игорь Нестеров, Олег Лалетин и Сергей Новиков.

Первый участок нижегородского мирового суда распахнул всё же в воскресенье свои гостеприимные двери. Правда, тут же их и захлопнул перед взволнованной публикой, пропуская внутрь лишь подсудимых. А граждане были не алкаши какие-нибудь: при галстуке и в костюме явился, например, Стас Дмитриевский, возглавивший юридическую помощь активистам ещё накануне. Но удостоверение адвоката и звонок дежурному прокурору не сумели даже приотворить железные двери. Судья Шкинина при этом остроумно заметила, что не препятствует входу граждан. Чей приказ двигал бойцами БСН, осталось неизвестным.

Однако отсутствие штатного палача - Юлии Китаевой — возымело свои последствия. Александр Зайцев был освобождён, Владимир Фролов, Дмитрий Исусов и Алексей Оношкин получили сутки ареста. Не так уж и много, если учесть, что большую часть срока на тот момент они уже отсидели в ОП. Александр Краснов, Илья Мясковский и Юрий Староверов были освобождены — суд по их «правонарушениям» перенесён на будущее, до явки адвокатов.

Главный вопрос — что дальше? Какова будет судьба задержанных и судьба движения? Надеемся, что акция имела в Нижнем Новгороде и интернет-сообществе достаточный резонанс. Не дадут себя запугать активисты НГД, и Марш миллионов продолжит этой осенью свою победную поступь!

Илья Мясковский