КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

вторник, 11 сентября 2012 г.

Городской транспорт убыточен везде


Александра Шарова, директор бюро небанальных экскурсий «Нескучный Нижний», заведующая сектором информационных систем Института Прикладной Физики (ИПФ) РАН:
Введение талонной системы для проезда льготников на общественном транспорте в Нижегородской области – это безобразие. И говорить после этого о каком-то уважении к старикам просто смешно.

Кто из пенсионеров сегодня ездит на транспорте? Те, кто нянчится с внуками или те, кто закрывает рабочие места, на которые не хватает рабочих рук в городе. Или же те, кто ездит в сады, на дачи, неявным образом увеличивая ВВП страны. Одно слово – безобразие.

Есть ли экономические основания для такого решения областного правительства? Городской транспорт убыточен везде (я этой проблемой специально занималась), и нельзя перекладывать его содержание на плечи горожан.

Тем более что и система для этого выбрана затратная по сути – ее содержание требует вложения определенного количества денег, – и это для того, чтобы собрать чуть большее количество со стариков. Это неправильный подход. В Нижнем нужно вводить электронные билеты, как это сделано уже во многих городах России.

Теперь старики будут расплачиваться за то, что транспортники не могут собрать деньги с «зайцев». Это самый аморальный способ финансирования транспорта. Но все равно, даже если организовать работу так, чтобы все оплачивали свой проезд, то городской транспорт все равно будет убыточным – он убыточен по своей природе. Везде.

Однозначно можно сказать, что протестные настроения в регионе в результате введенных ограничений на проезд для социально незащищенных слоев населения заметно усилятся. Из-за каких-то ста рублей власть очень значительно попортила свой имидж.