КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

понедельник, 19 ноября 2012 г.

Нижегородскую область обрезают по 200-му километру

Мне стало известно из достоверных источников, что со следующего года прекратят свое существование маршруты пригородных поездов до Шахуньи, Пижмы, Ежихи и Кирова. Это очень существенные для жизни севера нашей Нижегородской области маршруты, и людям, конечно же, будет трудно без них обходиться. Кстати, уже сейчас нижегородцы не могут пользоваться пригородными поездами, которые совсем недавно ходили в Казань и во Владимир – их отменили. Причина этого неприятного события состоит совсем не в злой воле Горьковской железной дороги и не в злой воле перевозчика, ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания». Все дело в том, что Минтранс Российской Федерации 18 июня 2007 года издал приказ №99, который запрещает работу пригородных поездов на маршрутах, имеющих длину более двухсот километров. Вот все эти маршруты, о которых я говорил, очень важные для нижегородцев и попадают в число «слишком длинных», которые необходимо немедленно закрыть.

На протяжении нескольких лет Горьковская железная дорога и «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» различными путями игнорировали этот приказ. Например, пассажиры, которые садились в шахунскую электричку, получали два билета: один до Ветлужской, другой – дальше. Они и не подозревали, что едут на двух поездах, но формально поезд «Горький-Шахунья» был оформлен как два поезда с согласованным расписанием. Теперь этот номер не пройдет. Стало известно, что будут проведены соответствующие проверки, и в результате таких проверок виновные будут наказаны разорительными штрафными санкциями.

Меня могут спросить, что это за абсурдный приказ, который мешает жить населению Нижегородской области и перевозчикам. Приказ этот для отдельных территорий и мог бы иметь некоторый смысл. Совершенно ясно, что всякие перевозки должны иметь какой-то предел. Если речь идет о пригородных перевозках, то надо установить какое-то предельное расстояние. Иначе кто-нибудь запустит пригородный поезд «Москва-Екатеринбург», что приведет к каким-то проблемам для пассажиров (например, они не будут получать постельное белье или этот поезд не будет останавливаться на каких-то остановочных пунктах).

Двести километров – это расстояние, актуальное для Московской области. В пределах двухсот километров от Москвы находятся Тула, Владимир, Тверь, Рязань, Калуга, словом, этот приказ совершенно не мешает существовать таким межобластным маршрутам пригородных поездов. Но Россия страна такая, что чем дальше от Москвы, тем больше становятся регионы, тем сильнее не похожи условия жизни людей на те, с какими они сталкиваются в Подмосковье. Если ехать на север Нижегородской области, вы проедете на поезде более трехсот километров. В южном направлении – более двухсот километров, например, до Пильны, до Ужовки. То есть, в нашей области пригородные маршруты обязательно должны быть длиннее, иначе они не смогут нормально обслуживать наше население.

Что же предлагается взамен таких электричек? Местному населению будет предложен поезд дальнего следования. Чем это чревато, совершенно понятно. Во-первых, большинство пользователей льгот эти льготы не получат, потому что в поездах дальнего следования они предусмотрены в куда меньшем количестве, чем в пригородных. Во-вторых, надо иметь в виду, что проехать какой-нибудь десяток километров между соседними станциями в пригородном поезде в нашей области стоит 12-16 рублей, а в поезде дальнего следования поездка обойдется минимум в 172 рубля. Таким образом, транспортные организации как быдолжны получить дополнительные доходы, о чем заботится государство, а государство, в свою очередь, резко увеличит свою налогооблагаемую базу, получив дополнительные денежки от населения, которому оно создало дополнительные проблемы. Но совершенно очевидно, что в этом случае люди просто перестанут пользоваться таким поездом. Например, если исчезнет пригородный поезд между Устой и Уренем или Устой и Арьей, люди не будут пользоваться поездом дальнего пользования, а просто поедут на автобусе, что обойдется им в те же 15 рублей.

Есть и второй вариант. Вместо единой длинной линии пригородного поезда сделать две линии, использовать два состава и посередине маршрута сделать пересадку. Именно по такому пути и пойдут в нашей области. В этом нет ничего веселого. Человек, который едет в Шахунью, должен будет выйти из электрички в Урене, какой бы ни была погода и сколько бы у него ни было багажа (есть вариант, что пунктом пересадки станет Ветлужская). Человек должен выйти на этой станции, побыть там какое-то время, подождать, пока подойдет поезд, который будет обращаться, например, между Уренем и Шахуньей, сесть в него и ехать дальше.

Во-первых, это как-то хлопотно. Во-вторых, железнодорожники в течение многих лет боролись за то, чтобы поездка была короче, чтобы человек ехал с большей скоростью. Теперь же вместо трех часов тридцати минут, которых железная дорога добилась, получится четыре с половиной, или даже пять часов. Эта ситуация усложнит работу и самой железной дороге. Если до настоящего времени она могла держать один состав электропоезда и одну локомотивную бригаду, то в новых условиях придется держать два электропоезда, две локомотивные бригады, и при этом на такой небольшой станции, как Урень, нужно будет создать пути, на которых эти поезда будут отстаиваться, где они будут менять направление движения. А этих путей пока нет. И дежурным будет сложно распоряжаться парком таких небольших станций.

Непосредственным результатом всего этого станет то, что пригородные перевозки обязательно увеличатся в своей себестоимости. Вот к чему приведет в нашей области исполнение приказа Минтранса №99 от 18 июня 2007 года. В Кировской области ситуация очень похожая. Там есть пригородные маршруты, имеющие длину более трехсот километров. Узнав о том, что Минтранс и другие федеральные органы, которые будут заниматься проверкой, добираются до перевозчика, администрация Кировской области начала борьбу против этого абсолютно бесчеловечного для сельского населения и населения небольших городов приказа. Уже направлены письма в правительство Российской Федерации и в Минтранс с тем, чтобы как-то повлиять на ситуацию. Не знаю, приведет ли это к пересмотру принятых решений, но, по крайней мере, в Кирове что-то в этом направлении делается. У нас, в Нижегородской области, для этого не делается ничего, и нижегородцы увидят результаты этого уже через полтора месяца.

Николай Морохин

Источник: http://politkuhnya.com/comments/drugie-kommentarii/6696-nizhegorodskuyu-oblast-obrezayut-po-200-mu-kilometru.html