КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

четверг, 1 ноября 2012 г.

Основания запрета


Несмотря на то, что отказ в согасовании городской администрацией общегражданской акции оппозиции 4 ноября вполне традиционен, на этот раз мы наблюдаем в действии новые механизмы ущемления свободы собраний.

В отличие от большинства предыдущих отказов, где администрация занимала "баранью" позицию, ссылаясь на "запрет" проведения в тех местах, которые не "разрешены" рекомендательным постановлением администрации от 2007 г., на этот раз была организована целая операция с привлечением "Центра Э", сотрудников полиции и служителей коррумпированной российской Фемиды. Но по порядку.

Организатором шествия и митинга, указанного в уведомлении о проведении Нижегородского гражданского марша, выступила активистка "Другой России" Екатерина Зайцева, бывшая организатором митинга на площади Свободы 15 сентября. Во-первых, дело об избиении Зайцевой жителем Дзержинска омоновцем Игорем Лебедевым явно спускается на тормозах и к нему необходимо привлекать внимание общественности, во-вторых среди ведущих нижегородских активистов осталось мало людей без двух судебных постановлений по статьям 19.3 или 20.2 КоАП, что значительно сужает круг возможных организаторов публичных мероприятий. У Екатерины с момента вступления в силу путинских поправок к закону о собраниях от 8 июня 2012 г. была всего одна административка, что позволило ей, в частности, выступить в качестве организатора пикета в защиту политзаключенных 30 октября.

После избиения Лебедевым активистка была увезена с площади Свободы с ушибом головного мозга на скорой помощи, в результате чего никаких протоколов в отношении нее составлено не было. Затем в течение двух дней перед госпитализацией она подавала заявления о преступлении, давала объяснения в Комитете против пыток и следственном комитете. 17 сентября после выхода из СК Зайцева была поймана на улице сотрудниками "Центра Э", ей была вручена фальшивая повестка о вызове на допрос по уголовному делу, после чего активистка была отвезена в ОП-5. Никаких следственных действий, тем более допросов в ОП-5 в отношении Зайцевой не провдилось и проводиться не планировалось, что вскоре подтвердилось.

В отделе на Зайцеву был составлен протокол по ч.5 20.2 КоАП РФ за "нарушение установленного порядка проведения публичного мероприятия", причем в чем это нарушение со стороны Зайцевой выражалось, сотрудники полиции пояснить не сочли нужным. Как указано в протоколе без свидетелей, Зайцева "принимала участие в несанкционированном митинге, порядок проведения которого не был согласован с органом местного самоуправления". Каким образом это нарушило порядок проведения митинга (регламент) пояснено не было.

Затем оппозиционерка из-за ухудшения состояния здоровья госпитализировалась в больницу №39, где проходила лечение вплоть до начала октября. 4 октября Зайцева получила судебную повестку о рассмотрении дела по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ. Протокола по 19.3 в отношении нее не составлялось. Выяснять, откуда взялось новое административное дело, Зайцева приехала на следующий день. В суде сообщили, что, действительно, такое дело в природе существует, однако 8 октября никаких судебных заседаний в отношении Зайцевой проводиться не будет. Можно предположить, что, как нередко бывает, задним числом в отношении Зайцевой был составлен еще один протокол, по ст. 19.3, но судья Шкинина рассматривать материал из-за слишком очевидных фальсификаций отказалась.

После этого активистка стала готовиться к будущему суду по 20.2, регулярно при этом проверяя почту на наличие каких-либо судебных писем. Но больше их не было. Затем Зайцева участвовала в качестве организатора в уведомлении о митинге в защиту политзаключенных, намеченного на 30 октября на пл.Свободы. Уведомление подано 15 октября, в ответе администрация традиционно акцию запрещает, сославшись на "перечень мест", никакой речи наличии двух административкок у организатора нет.

И вот 19 октября подается уведомление о провении Нижегородского гражданского марша, начинается широкая агиткампания. Областные и городские власти понимают, что резонанс в случае разгона акции будет широчайший и пытаются себя подстраховать. Тут и возникает постановление от 8 октября. В материалах дела остались следы фабрикации - исправленный номер статьи с 19.3 на 20.2 на повестке, которая якобы вручалась Зайцевой. Почтовые документы, сопровождающие повестку не оставляют сомнений - это копия той, что получала Зайцева, но по другому делу - "несуществующему", по 19.3. Таким образом, даже в случае судебной ошибки (статью попутали), Зайцева не была должным образом извещена о рассмотрении дела. Но в этом случае ошибку бы исправили в суде 5 октября, однако, напротив, Зайцеву успокоили отсутствием судебных заседаний 8 октября.

То есть, либо суд намерено желал рассмотреть дело в отсутствии обвиняемого, либо планы по судебному заседанию 8 октября действительно были отменены. Судебное постановление также не было выдано на руки или послано по почте Зайцевой. Право на защиту нарушено в любом случае, а в случае написания постановления задним числом имел место еще и служебный подлог - это уголовное преступление.

Но даже для нижегородских судов дело, в котором кроме протокола без свидетелей нет ни одного доказательства персональной вины гражданина - слишком. Видимо, поэтому и решили подписать постановление задним числом, не извещая обвиняемого о каких-либо действиях. Когда он узнает о решении - поздно будет что-либо обжаловать. А что не известили - так то "почта России" виновата, сами знаете как работают.

Правонарушения не возникли бы без вмешательства администрации. После подачи уведомления об акции городскую администрацию начали бомбордировать звонками журналисты, интересующиеся готовы ли чиновники пойти на компромисс с российскими законами, и на переговоры - с организаторами. Администрация отмалчивалась больше обыкновения, за это время, видимо, и был исполнен план, формально снимающий с Олега Кондрашова и Марии Холкиной ответственность, мол, сами нарушили.

Как бы там ни было, и закон ФЗ-54 "О собраниях..." и постановления в отношении Зайцевой противоречат базовым правам и свободам граждан России, закрепленным в Конституции и международных соглашениях РФ. В настоящее время все подобные нарушения нижегородской оппозицией фиксируются, так что следователям не придется долго собирать доказательства.

Как написали в своем ответе городской администрации нижегородцы: "...участники ОПГ из числа сотрудников Администрации города Нижнего Новгорода отвечают за незаконный запрет мирных собраний. Для достижения общей преступной цели группы они систематически незаконно отказывают организатором мирных собраний в согласовании времени и места их проведения, что de facto означает запрет, создавая тем самым условия для применения в отношении мирных демонстрантов незаконной силы".

Разумеется, Марш регионов пройдет как намечено

Юрий Староверов

Источник: http://grani.ru/blogs/free/entries/208166.html