Говоря о неуважении, которое выказала верховная российская власть, ни один из представителей которой не появился в Нижнем Новгороде на праздновании юбилея освобождения Москвы Нижегородским ополчением, надо сказать, что («друзья, не лучше ль для прогулок подальше выбрать закоулок») лично для меня присутствие в Нижнем Новгороде самозванца Путина в такую дату было бы еще большим оскорблением.
Но причина того, что к нам не приехали ни Путин, ни Медведев состоит в том, что они испугались, что сообщения о их участии в торжествах наложатся на сообщения о подавленных акциях протеста.
То есть, главную роль в отсутствии на празднике в Нижнем первых лиц государства сыграл именно заявленный Марш регионов. Если бы здесь был Путин или кто-либо из других высших представителей руководства страны, внимание к городу СМИ было бы огромным, при этом разгон акции так или иначе бы произошел. И была бы такая картинка: «Вот Путин в Нижнем Новгороде, а вот людей месят дубинками».
Путин с Медведевым вообще на людях не показываются, боятся, что их освищут. Теперь они на вертолетах летают. Они сегодня в положении самозванцев и им достаточно неудобно сидеть на занимаемых ими стульчиках. Это совершенно очевидное сравнение.
Что касается подавления протестной акции, то я ничего другого от нижегородских властей и не ждал. Это люди, которые иллюстрируют собой лозунг «Сила есть, ума не надо». Они и роют для себя могилу, и готовят для себя сук, но не понимают этого ввиду отсутствия ума. Вся кампания террора, которая здесь развязана, была совершенно предсказуема.
У меня разгромили офис, хотя я лично даже не планировал в этом марше принимать участие, потому что за полгода всем было прекрасно известно, что я в это время буду в Швеции на конференции, которая каждый год проходит в одно и то же время. Я всех предупредил об этом, и даже не принимал участие в оргкомитете марша, поскольку не могу призывать людей выходить на улицы, зная, что меня в это время в городе не будет. Они ночью разгромили офис кувалдами, они с кувалдами явились, напугав двенадцатилетнюю дочку, разбили окна моего дома, замазали дверные замки. В ту же ночь они у старшей моей дочери, актрисы кукольного театра замазали двери (правда, ничего не разбили), – чтобы подчеркнуть: «Мы знаем, где твоя вторая дочь». Сева Новгородцев сказал мне на БиБиСи: «Это же гангстерские методы». Да, такие у нас власти. Губернатор – гангстер, полицейские – гангстеры.
И на разгон марша были брошены, по официальным данным, около тысячи восьмисот человек личного состава. А расследование акций терроризирования оппозиции, которые проводятся в Нижнем, формально поручают участковым. Понятно, что это не полиция, а некая террористическая государственная группа, направленная на подавление граждан. Она неспособна защищать граждан, более того, задачи перед ней такой не стоит. Она нужна только для защиты режима.
В Нижнем это, не знаю почему, проявляется наиболее ярко. Не думаю, что значение Нижнего Новгорода надо при этом преувеличивать – судьба страны, на мой взгляд, будет решаться все же в Москве. Но Нижний Новгород сегодня оказывает, и будет оказывать очень серьезное идеологическое влияние на протест. Здесь сформировалась установка на бескомпромиссность. Мы не пытаемся согласовывать с жуликами и ворами место, где мы хотим назвать их жуликами и ворами. Такая направленность сохранилась в нашем городе с 10 декабря прошлого года. И такой подход становится все более и более популярным среди людей, которые видят, что этот режим недоговороспособен. И Нижний Новгород может очень многое сделать для формирования этого протестного идеологического тренда на гражданское неповиновение, как на основной способ политической борьбы в этих условиях.
Источник: http://politkuhnya.com/comments/drugie-kommentarii/6601-putin-poboyalsya-priexat-v-nizhnij.html