Когда по всей стране проходят акции протеста оппозиции, именно Нижний Новгород, называемый в Сети «Омон-сити», всякий раз подтверждает свою нерадостную славу. Именно у нас с завидной регулярностью запрещают акции оппозиции, именно у нас бьют беззащитных людей дубинками, сажают их регулярно на сутки и так далее.
Если попытаться понять, почему наш город так жесток, однозначного ответа нет. Так или иначе тут замешаны десятки причин, взаимосвязанных друг с другом, объясняющих подобное жесткое, если не сказать жестокое отношение представителей власти к любым формам гражданского неповиновения или, лучше сказать, гражданской активности.
Я думаю, что одна из причин состоит в том, что у нас в городе Нижнем Новгороде никогда не было мощного общественного движения.
Можно провести аналогию и вспомнить, как в Санкт-Петербурге не так давно при подобной акции протеста некий прапорщик, если не ошибаюсь, проявил избыточную жестокость и тут же стал объектом практически гражданской травли. По крайней мере, мощного общественного прессинга, который привел к тому, что он был уволен из органов полиции.
Очевидно, что в данном случае проявление насилия в Нижнем Новгороде, насилия избыточного, ничем не оправданного, подобной реакции в нижегородском обществе не вызывает. А раз нет силы, которая могла бы сдерживать жестокость, то и жестокая форма поведения будет осознаваться как естественная.
С другой стороны, если сравнивать Нижний Новгород с другими городами, особенно со столицами - формальной и культурной - то давно замечено, что для Нижнего Новгорода не характерно многообразие культурной жизни. У нас действительно очень застывший город, лишенный внутренней творческой энергии.
Нельзя сказать, что ситуация застыла абсолютно. Она, безусловно, меняется и много происходит действительно живого и настоящего. Но если брать ситуацию по большому счету, брать в общем и целом, отсутствие такого творческого начала, которое выражается во всем, не только в акциях гражданской свободы, делает людей, которые способны выйти на площадь, практически изгоями в глазах общества. То есть общественное мнение не воспринимает этих людей как часть себя. И именно эта дистанция, этот холод общественности, дает право представителям власти обращаться с инакомыслящими беззастенчиво.
Есть и еще одна версия особой жестокости Нижнего Новгорода. Версия эта мистическая.
Она заключается в том, что над Нижним Новгородом тяготеет проклятие, которое еще далеко не избыто и не искуплено.
Когда в 1918-м году создавали Волжскую военную флотилию, возникла проблема. Моряки никак не хотели подчиняться дисциплине. Как выяснилось, все дело в том, что около Нижегородской ярмарки было огромное количество публичных домов. И морякам это нравилось больше, чем революционная армейская дисциплина. И тогда прямым приказом Ленина все проститутки были уничтожены. Это известный исторический факт. Только после этого расстрела Волжская военная флотилия была создана. И с того времени наш город несет на себе не смытое, не отмоленное проклятие.
Вот несколько версий «нижегородского зла». Ваше право выбрать ту, которая кажется правильной.
Источник: http://www.apn-nn.ru/547337.html