КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

суббота, 31 августа 2013 г.

«Активисты» против всех

Про историю с вырубкой парка имени Кулибина за последние месяцы не писал только ленивый. Все понимают, что интерес застройщика гораздо шире липовой аллеи, которую планируется снести под расширение улицы Горького, а в обещании мэра не рубить деревья до декабря видят только очередной тактический ход.

«Уполномоченный» Вячеслав Мишин
«Наши» новые люди

Тем временем, сам парк стал лакомым кусочком не только для застройщиков, но и для политических деятелей, то и дело норовящих накрутить популярность себе или поубавить ее своим оппонентам. А, как известно, в борьбе политической все методы хороши: от напыщенных обличительных статей и поливания друг друга грязью до купленных активистов и волонтеров. Подтверждением этого правила стал проведенный 22 августа организацией «Зеленый Нижний» митинг «Долой стройки-новостройки!»

Из приглашения на митинг легко узнать, что руководители инициативной группы не верят в серьезность жилищных и транспортных проблем города. «Мы выступаем против расширения дорог, против появления новых жилых кварталов, против реконструкции оперного театра и аэропорта», — гордо гласил пресс-релиз мероприятия. Причем, под стройками организаторы понимали не только «уплотнительную застройку», но и любой вид строительства на территории города, будь то аэропорт или жилой дом.

Само мероприятие, начавшееся в 11 утра, удивило своей неорганизованностью. Создалось впечатление, что никто из участников толком не знает, что нужно делать. Около тридцати подростков небольшими группками разбрелись около входа в ТЮЗ. С виду всем участникам акции протеста было не больше лет семнадцати. Молодые люди равнодушно и вяло приматывали скотчем к ограждению растяжку с надписью «Нет: расширению дороги! Нет: новым дорогам-дублерам! Оставим город зеленым!» Удивили своей неосведомлённостью о происходящем и господа полицейские. На вопрос, явится ли сам организатор, они заговорщическим тоном сообщили: «Да не придет никто… организатор в администрации сидит». Вместо того, чтобы указать истинного заказчика мероприятия, они указали двух уполномоченных, которые рулили мероприятием.

Движение, которого не было

Стоит отметить, что информацию о самой организации «Зеленый Нижний», выступавшей заявителем согласованного администрацией (а как же!) митинга, не удалось отыскать нигде. Также не удалось найти никаких фактов сотрудничества этой организации с градо- и экозащитными движениями города. Представители «Дронта», «Спасграда» и других объединений дружно разводили руками и говорили, что впервые слышат о «Зеленом Нижнем».

Попытка получить хоть какую-то информацию об организации и о мероприятии от «уполномоченных» провалилась. Девушка Кристина, которая раздавала указания участникам митинга, не смогла толком назвать ни имени организатора, ни озвучить целей и требований акции. А на предупреждение о том, что если на месте проведения мероприятия не будет организатора с необходимыми документами, их может задержать полиция, она лишь недоуменно пожала плечами.

В течение получаса единственным, что развлекало собравшихся журналистов, был угол баннера, который, отклеившись, волочился по земле под порывами ветра. Никто не заботился о том, чтобы поднять его. Сотрудники Центра «Э» вовсе проигнорировали митинг, полицейские спрятались в машину. Постепенно начали расходиться представители СМИ… Лишь забавного вида лысоватый дядечка в костюме и с перламутровым зонтиком выглядел напряженным, неотрывно что-то печатая на своем смартфоне. Как выяснилось, это был представитель областной администрации Максим Прытков. Не менее напряженным был и его короткий телефонный разговор: «…Мы с вами договаривались… Мы вам санкционируем на тринадцать часов, а не на одиннадцать, почему ваши люди тут?.. Вы меня подводите!..»

Гораздо более спокойными выглядели две группы крепких молодых людей, одетых как футбольные фанаты, которые стояли с двух сторон площади чуть поодаль митинга. На вопрос, принимают ли они участие в митинге, ребята немного смутились и сказали, что у них тут свой митинг. Однако вскоре к ним подбежал второй «уполномоченный» Вячеслав Мишин и сказал, что нужно собраться всем вместе.

Когда все участники разных митингов собрались, Кристина объявила, что сейчас им нужно «свернуть» мероприятие, и продолжить его в час дня.

«Выходит, в этой организации я состою»

К назначенному времени на место действия прибыл организатор — девушка милейшей наружности в черном облегающем платье и ярко-розовом шарфике в обществе бойкого юного блондина с айпадом в руках. Митинг начал снова разворачиваться — даже угол баннера не забыли закрепить. Девушка подтвердила, что она организатор, но от интервью почему-то отказалась. Тем временем юноша всячески поддерживал ее, разъяснял права и пояснял, что следует скандировать. Однако на вопрос, не выступает ли он соорганизатором, молодой человек, улыбнувшись, ответил, что нет — он просто сочувствующий, мимо проходил.

Вновь подтянулись журналисты. При виде них один из участников митинга начинает выкрикивать лозунги, читая их с баннеров и умудряясь запинаться. С удивительно отсутствующим и скучающим видом остальные нестройно поддерживают его. Попытка телевизионщиков взять интервью у участников митинга не увенчалась успехом: никто не может толком объяснить, зачем они здесь и чего они хотят. Тем не менее, шум привлек прохожих, некоторые даже поддержали митингующих.

В конце концов настойчивым телевизионщикам все же удалось уговорить организатора дать коротенькое, но очень удачное интервью:

— Скажите, почему вы против строительства аэропорта?

— Мы считаем… Что он… Не нужен… Давайте переснимем?

Дубль два.

— Скажите, пожалуйста, что у вас за организация?

— Экологическая организация «Зеленый Нижний».

— Вы состоите в этой организации?

— Ну… Получается, что да…

— Когда она была учреждена?

— Год назад, наверное…

— Вы не знаете, когда была учреждена ваша организация?

—…Давайте переснимем?

После нескольких аналогичных дуб­лей, разнервничавшаяся покрасневшая девушка умоляет журналиста «не пускать это в эфир». В личном разговоре она сбивчиво и, то и дело запинаясь, признается, что ее попросили стать заявителем митинга, кто попросил — сказать, естественно, побоялась.

Не в первый раз

Тем временем митинг начинает сворачиваться. Участники дружно уходят вглубь парка. Размякшего от нервов организатора уводит тот самый блондин, которым, как выяснилось позже, был не кто иной, как Вячеслав Мишин — руководитель НРО «Новые люди». Он и его «движение» известны по организации подставного митинга в июле 2011 года на площади Свободы, благодаря которому не было согласовано мероприятие «Стратегии-31», ввиду того, что место проведения оказалось занятым. В декабре 2011 года молодой парень с полным средним образованием был избран главой Зашижемского сельского поселения Кировской области. Ранее занимался деятельностью молодёжного движения «Наши» в Нижнем Новгороде, которое известно свой патологической предрасположенностью к «Единой России» и Владимиру Путину. И этот вот человек решил вступить на тропу активиста, призванного защитить свой город от хищнических нападок застройщиков? Что-то не верится.

Нет никакого сомнения в том, что это действительно был «спектакль», заказная акция. Это подтверждается целым рядом фактов: и скрытностью организаторов, и сомнительным составом участников.

Уезжая, сотрудники полиции, нелицеприятно высказавшись про митинг, предположили, что он был специально согнан для того, чтобы дискредитировать настоящих защитников парка. Что же, остается лишь согласиться с блюстителями правопорядка. Митинг «Долой стройки-новостройки!» на поверку оказался неумело состряпанной провокацией, которую раскусить оказалось проще простого и которая с треском провалилась. Ведь будучи не в состоянии произнести ни одного внятного лозунга и выглядя попросту нелепо, вместо того, чтобы опорочить, они выставили в лучшем свете оппозиционеров, чья позиция хорошо аргументирована и чьи требовании четко сформулированы.

Очередная попытка заинтересованных лиц подорвать доверие к оппозиции и жителям близлежащих кварталов, защищающих парк, не удалась. Но с уверенностью можно утверждать, что на этом борьба не закончился, ведь застройщик рискует потерять кругленькую сумму, от которой он просто так не откажется.

Валерия Алтарева