КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

пятница, 16 августа 2013 г.

Липовый протест

Гордуму провернуло в колесе сорокинского бизнеса. Нижегородцы остались одни

Центр Нижнего Новгорода походит на место ведения боевых действий: граждане пробираются по улицам и набережным среди синих заборов прикрытия, дороги и тротуары разбиты или разворочены, парки под угрозой вырубки, а на карте все больше флажков противника — сорокинский бизнес захватывает новые высоты. Вот и пустующий участок на площади Свободы подмят компанией супруги главы города Элады Львовны. По линии улицы Горького чета Нагорных взяла город в кольцо.

Многие отмечают, что у главы Нижнего Новгорода Олега Валентиновича очень говорящая фамилия. Неспроста он тащит все блестящее, то есть перспективное и доходное, в свое семейное гнездо. Лакомые земельные участки, например. Просто ничего не может с собой поделать — инстинкт. Ему не мешает ни пристальное внимание общественности, ни интерес компетентных органов, ни политические риски, ни набирающий обороты протест горожан, ни мышиный писк городской думы. Кстати, коллегам Сорокин рассказал сказку о том, как с деревьями ничего не случится. А они и поверили, хотя главная сказка с участием белобоки — это заваривание каши. Причина безнаказанности, как вы помните с детства, проста — «этому дала, этому дала». Будем ждать, когда появится тот, кому Сорокин ничего не дал, так как тот не помог с кашей. Обычно такие очень обидчивы.

Окольцованы-околдованы

В Нижнем Новгороде все чаще стали появляться новости, которые на самом деле таковыми не являются и никого не удивляют. Все уже привыкли к синему забору на площади Свободы, мутно вспоминая, что там хотели построить то гостиницу, то многозальный кинотеатр, то торговый центр. Время шло — инвестор не спешил осваивать участок. И вот появилась информация, что участок купила сорокинская компания, которая сейчас управляется супругой главы города Эладой Нагорной. Вас что-нибудь удивило в этой истории? Лично меня — нет. Аппетиты там адские, денег — немерено.

В этом деле интересны детали.

Во-первых, стоимость. В ГК «Столица Нижний» информацию о приобретении земельного участка журналистам подтвердили, но параметров сделки раскрывать не стали. Что именно будет построено на площади Свободы — тоже не разглашается. «На сегодняшний день идет разработка концепции строительства на участке», — пояснил прессе генеральный директор ООО «Столица Нижний» Олег Головко. Интересно, что даже эксперты рынка недвижимости не взялись оценивать стоимость земельного участка. Они просто отметили, что стоимость будет зависеть «от градостроительных требований и ограничений на участке, наличия на нем коммуникаций и существующих объектов, а также от перспектив его развития». Вы уловили суть?

Все эти параметры — в руках главы города Олега Сорокина. У него уже есть опыт строительства коммерческих объектов за счет городской казны. Например, дорогу шестиполосную к своему жилому комплексу подвести, детский садик построить, ливневку обеспечить — это все сущая ерунда для настоящего хозяина нижегородской земли.

А теперь второй весьма важный момент. Посмотрите, как плотно сорокинские проекты взяли в кольцо центр Нижнего Новгорода. Это миллиардные прибыли при реализации проектов. Затраты будут сокращаться столь любимыми Сорокиным административными методами — на бюджет ляжет нагрузка по подключению к коммуникациям и благоустройству. Потому что строить по совести столько объектов финансово тяжело. А теперь давайте посмотрим, что же строит старик Нагорный в центре Нижнего Новгорода.

Скромненько и со вкусом

Объектов набралось уже достаточно, чтобы улицу Максима Горького переименовать в улицу Олега Валентиновича.

Замершее пока строительство жилого квартала с офисными и торговыми помещениями в квартале улиц Горького, Ильинской, Новой и площади Горького. Ущерб бюджету исчисляется сотнями миллионов рублей. Застройщик — компания, выросшая из сорокинских офшоров с сорокинскими людьми во главе. Предполагаемый доход от продажи помещений и квартир — около 10 млрд руб.

Еще не начатое, но намеченное, по словам компетентных экспертов, строительство подземного торгового центра под площадью Горького. Предполагаемый доход от продажи и аренды не называется.

Существующий бизнес-центр «Столица Нижний». Оплот сорокинского бизнеса в его офисном выражении. Многие из сотни компаний, висящих на супруге и бизнес-партнерах, имеют в адресах пресловутое «улица Горького, 117». Кстати, отношение Сорокина к городу и его истории прекрасно заметно по этому объекту. Старинная улица Решетниковская, сливающаяся с Тверской, обеспечивала проезд с улицы Белинского на улицу Горького. Но теперь она перекрыта шлагбаумами. Потому что сорокинский офисный центр хочет иметь парковку для своих арендаторов и посетителей. Поэтому в центре города минус одна улица с проездом, и плевать на горожан. Вот так вот — р-раз! — и нас лишили улицы несколько лет назад. Кстати, старинный квартальчик застройки позапрошлого века, который мог бы стать музейным центром, так как сохранился в неизменном виде, обречен.

Строящийся бизнес-центр на прилегающей улице Ошарской является по сути своей той самой точечной застройкой, с которой Сорокин упорно борется. То есть никому нельзя, а ему самому — можно. Потому что инстинкты. Здание, рассчитанное на пользование тысячами людей, не может иметь нормальной парковки. Будьте уверены — машины клиентов заполонят все прилегающие улицы. Хорошо, если ничего не перегородят навсегда.

И наконец, венец творенья — площадь Свободы! Что вырастет там — пока непонятно. Но уже ясно, что транспортный коллапс ждет нас. Даже несмотря на строительство метро, которое приведет к удорожанию сорокинской недвижимости и будет построено, разумеется, за счет бюджета.

Еще интересно, удастся ли сорокинским компаниям приобрести участок земли под Торгово-промышленной палатой на площади Октябрьской. Время покажет. Ну а потом и рукой подать до торгового центра в кремле.

Ценные деревья? Нет, не слышал

А теперь задумайтесь — на фоне таких наполеоновских планов по захвату и освоению земли Нижнего Новгорода в самом центре мегаполиса — сколько стоят сотня лип в старинном парке? Да нисколько. Это просто ничто, когда маячат миллиардные доходы. Поэтому Сорокин искренне недоумевает, чего горожане взбеленились из-за этих деревьев в парке Кулибина.

Ему ничего не стоило прогнуть городскую думу на последнем заседании перед каникулами. Было принято решение о вырубке части парка Кулибина. Сорокину это также поможет в бизнесе, как перекрытие улицы Решетниковской — решит неприятный вопрос с парковкой. А депутаты в этом составе сплошь сговорчивые. Им много не надо: один питание в муниципальные школы поставляет, другой — парты, третий немного строит на периферии, где Сорокин из машины-то побрезгует выйти. Нынешний состав гордумы не поднимет головы, если речь идет об интересах горожан. Вот если чей-то бизнес пострадает — поднимется страшный вой, и станет на одного оппозиционера больше. Больше ничто не способно расшевелить эту гордуму — такова ментальность. Это же только в далеких дачных европах могут дорогу дугой проложить, чтобы старый дуб сохранить в мегаполисе. Но у нас тут не Европа — наши деревья бесценны, то есть ничего не стоят.

Впрочем, как выяснилось, ряду депутатов стало не сухо и не комфортно после того, как горожане обвинили их в предательстве городских интересов. Очень хочется попасть еще и в следующий состав гордумы. Поэтому они начали мутить внеочередное собрание ради решения проблемы с парком Кулибина. Явившись на совещание к Сорокину 13 августа, наши доблестные бандерлоги были опять очарованы. Фраза Сорокина о том, что с деревьями ничего не случится ни осенью, ни в декабре — вырубку, очевидно, отложат на начало 2014 года — отменила депутатский протест. Уверовали, били челом, извинились и разошлись по норам.

А нижегородцы собрали 23 тысячи подписей против вырубки парка. Правда, демократический порыв уже подвергнут остракизму со стороны сорокинских подданных. Его заместитель и по совместительству поэт Дмитрий Бирман озвучил информацию, что власти проверили некоторых подписантов, обзвонив их. Те, мол, признались, что ничего не подписывали. Да, поэт тоже хочет кушать и вести бизнес. Поэтому служит. И поэтому мнение нижегородцев опять на обочине.

Мы следим за развитием темы и за наполнением семейного гнезда Сорокиных-Нагорных блестящими проекта­ми. Надеемся, компетентные органы не отстают.

Денис Никифоров