КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

понедельник, 23 декабря 2013 г.

Так как сама болезнь не лечится, то нарыв рано или поздно обязательно прорвется

Я не являюсь экспертом по подковерным схваткам наших начальников, тем более – не располагаю достоверной информацией из-под ковра. Так как избиратель у нашего губернатора один, то вопрос о степени виновности Валерия Павлиновича в допущении погромов на территории Арзамаса нужно адресовать к нему.

Что касается ситуации в Арзамасе, то она действительно хорошо укладывается в ряд подобных эпизодов по России, как нам и докладывает центральное телевидение. Это событие прекрасно демонстрирует ряд болевых точек нашего общества.

Первая, которая бросается в глаза — та самая межнациональная напряженность. Но, на мой взгляд, это далеко не первопричина, ведь сама по себе межнациональная напряженность является следствием того крайнего социального неблагополучия и напряжения в российском обществе, в том числе, в российской глубинке. Отсутствие реальных институтов социального и правового государства, которые в Российской Федерации должны быть в соответствии с Конституцией. Отсутствие того, что люди называют справедливостью. Отсутствие, например, эффективной полиции, защищающей граждан, эффективного местного самоуправления, справедливого и беспристрастного суда. Вот эти причины и порождают напряжение, которые разряжается, увы, в достаточно примитивных формах. Общество у нас не солидарное, и, если и способное сплотиться, то по самому примитивному признаку, по коду «свой — чужой». Чужой же, как правило, устанавливается по цвету кожи, языку и происхождению. Убийство русского нерусским воспринимается как вызов, жертва и его семья находят широкое сочувствие. Убийство русским русского никого не волнует, даже если могущественных убийц откровенно покрывают полицейские.

Такие жертвы, как правило, вынуждены бороться с системой в одиночку или (если очень повезет) при помощи правозащитных организаций. Например, пытки и изнасилование женщины в Арзамасском вытрезвителе никаких «народных сходов» не вызвали. Менты (увы, назвать этих преступников высоким званием полицейских не поворачивается язык) воспринимаются в этой системе ценностей как «свои» – во всяком случае, до тех пор, пока у них правильный разрез глаз. И власть до некоторой степени заинтересована в таком раскладе. За «экстремизм» могут, конечно, привлечь к ответственности молодого хулигана с рабочей окраины или “сетевого хомяка”-блогера, но священное право их духовного пастыря Жириновского «разжигать» с голубого экрана никогда не будет всерьез поставлено под сомнение (разве, Путин по-дружески пожурит).

Мигранты — очень удобный громоотвод социальной напряженности. Посмотрите, с кем в контексте арзамасских событий власти обошлись действительно жестко. С активистами “Другой России” — тут и избиения, и незаконные задержания активистов на улицах по два раза на дню с демонстративным вышвыриванием адвоката за шиворот из отдела полиции, тут и сфабрикованные административные дела, и традиционное ночное битье окон в квартирах и офисах – словом полный суповой набор антиэкстремистской «профилактики» по-нижегородски. А открылся этот профилакторий Шаевым по одной причине — другороссы попытались переплавить ксенофобскую риторику протестов в социальную, указать на истинных виновников плачевной жизни — коррумпированную власть и полицию. Именно такой пафос был и в выступлении Дмитрия Исусова, и в их листовках и пикетах. А вот такое уже не прощается, это вам не ларьки с шаурмой громить. 

Чем это закончится? Я думаю, что до поры до времени ситуацию притушат, приглушат, как и везде. Кого запугают, кому бросят кость в виде еще пары арестованных “чурок”. Но так как сама болезнь не лечится, то нарыв рано или поздно обязательно прорвется. В перспективе это может грозить гораздо большими последствиями как для нашего региона, так и для России в целом.

Станислав Дмитриевский

Источник: http://politkuhnya.com/dmitrievski/6189