На днях я описывал многочасовое заседание по административному делу, заведённому на меня по прошествии в Дзержинске "Дня гнева" (прошедшего, в конце концов, в форме встречи с помощником Ильи Пономарёва Срегеем Пчелинцевым).
Сегодня утром наконец-то огласили решение суда. Честное слово, не смотря на то, что судья сразу же сказала об обвинительном приговоре, я слушал зачитываемое постановление с улыбкой. Там действительно было над чем улыбаться, ибо складывалось ощущение, что меня судит не заместитель председателя Приокского районного суда г. Нижнего Новгорода Н.А. Есина, а человек, не знакомый с законами в принципе.
Помимо того, что меня обвиняли в организации собрания, судья каким-то удивительным образом умудрилась осудить меня ещё и за "организацию одиночных пикетов". Между тем, человек, хотя бы отдалённо знакомый с Федеральным законом №54-ФЗ, в курсе о том, что собрания и, тем паче, одиночные пикеты не нуждаются в согласовании! Причём, человек, осудивший меня, оперирует то понятием "собрание", то понятием "митинг", я уж молчу о том, что "пикет" и "одиночный пикет" для неё слились в единое целое.
В итоге, за нечто непонятное (пикет? митинг? собрание? встреча с помощником депутата?) мне назначили 30 тысяч рублей штрафа. Я уже не говорю о том, что это просто не гуманно по отношению к человеку, чей совокупный доход менее 20 тысяч в месяц.
Разумеется, данное судебное решение будет обжаловано в ближайшие дни.
А сейчас мне бы хотелось поведать вам о некоторых забавных подробностей первого на моей памяти административного дела объёмом более 60 листов, Дабы вас надолго не отвлекать, выложу лишь "избранные места", из которых будет понятно, почему для дзержинских чиновников и полиции важно было выиграть процесс.
Итак, в начале свой вклад в переполох внёс начальник нижегородского ЦПЭ Трифонов - любимец нижегородской оппозиции, написав следующую бумажку, характеризуя в ней меня в самых лестных выражениях:
С чего-то Трифонов взял, что непосредственным организатором буду именно я.
И пошло-поехало. Аж генерал-майор Цыганов пишет приказ:
И далее - моя самая любимая часть дела. План мероприятий по охране города от протестующих. У меня такое ощущение, что к войне, случись такая угроза, дзержинские полицаи готовились бы не столь ретиво. Особо дорогие моему сердцу места выделены красным:
Думаю, комментарии излишни
А дальше что? Дальше начали лепить дело - нельзя ведь спустить такой испуг местных "хозяев жизни" с рук! И тут мы переходим уже непосредственно к персоналиям.
Делом занимался непосредственно старший лейтенант Александр Владимирович Чугунов. Человек, с виду тихий и блаженный - хоть в монастырь отправляй - несколько лет назад получил даже награду от одной из самых одиозных личностей в Дзержинске - бывшего мэра Портнова. Александр Владимирович производит впечатление этакого гоголевского персонажа. На вопросы "Вы понимаете, что фальсифицируете дело и ведёте антинародную деятельность?", он, конечно, смущался, но отвечал заученными скороговорочками: "никак не могу знать", "не мне рассуждать о таких вещах", "моё дело - маленькое". И строчил, строчил дело - заполнял протокол почти через месяц после "правонарушения", выискивал свидетелей ; приезжал со своими товарищами забирать меня прямо с работы в суд; давал показания уже в нижегородском суде. Невольно вспоминается фраза, которой неловко оправдывались рядовые нацисты: "Мы всего лишь выполняли приказы".
Может быть, подполковник Олег Васильевич Бойко - начальник Отдела охраны общественного порядка, который обычно больше всех обеспокоен публичными мероприятиями в городе?
А может быть, и кто повыше?
Не совсем понятно. Зато очевидно и другое: один раз полицейские и чиновники пережили неудобства из-за мероприятия 12 апреля, другой - из-за 12 мая. Больше им напрягаться не захотелось - завели дело. Нелепое, отвратительно скроенное. Суд, разумеется, подыграл.
Так вот и живём.
Андрей Рудой
Источник: http://rudoyandrey.livejournal.com/29738.html