КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

среда, 19 декабря 2012 г.

Ужасающий экстремизм!

Второе заседание по обвинению книги Дмитриевского назначено на вторник, и восемнадцатого декабря мы катим в Дзержинск. Целый десант нижегородцев обрушился на головы местных правохранителей – спасибо Игорю Каляпину и Жене Каминской! Они предоставили нам места в своих автомобилях. А у дверей суда нас встретило подкрепление «дустовых» активистов, и вместе с адвокатом мы насчитывали 15 человек.

Менты на входе были слегка обескуражены и реагировали весьма придирчивым досмотром. Все паспорта были переписаны, бутылка с минералкой опробована, канцелярские ножи закопаны в снегу. 

Заседалище началось с опозданием в полчаса. Илья Гут и Олег Лалетин рисовали основных персонажей действа, надеюсь, вы сможете насладиться портретами вполне.
http://vk.com/album-37687397_166997391

Судья Хайдукова… Я впервые увидел судью-блондинку. Если вы смотрели фильмы о Гарри Поттере, то вспомните любезную злючку Долорес Амбридж из министерства магии – с девичьим голосом и любовью к розовому цвету, бантикам и кошечкам. Вы представили судью Хайдукову в полной мере!

Прокурор блистал голубым мундиром с двумя крохотными звёздочками на погонах. Рядом с ним юноша из министерства юстиции казался приветливым и умным. Пара казённых адвокатов явилась к заседанию, от одного из них удалось избавиться.

Вторая адвокатесса промаялась всё заседание, «представляя интересы» отсутствовавшей Оксаны Челышевой. Весь облик адвоката Шориной свидетельствовал, что гораздо охотнее она занялась бы засолкой огурцов или квашением капусты. Благо, сборник кроссвордов был у неё под рукой и не давал заснуть. Она блеснула лишь однажды: «Поскольку я не знаю позицию своего доверителя, оставляю данный вопрос на усмотрение суда». Вот за такую работу получают некоторые наши сограждане жалование!

«Голубой» прокурор озвучил претензии наших путиноидов и тут же подвергся атаке Дмитриевского. На все вопросы Стаса отсылал его Голубой к сочинителям экспертизы. Вся аргументация Голубого сводилась, по сути, к одной фразе: «Я не могу не доверять мнению эксперта!» Собственно, весь его облик и манера, а не только эта фраза, напоминали бессмертного Молчалина («В мои лета не должно сметь // Своё суждение иметь!»). Вспомнились, кстати, и иезуиты: если церковь решит, что кажущееся нам белым является чёрным, мы должны признать это чёрным. Вершиной профессионализма казалось нашему обходительному обвинителю употребление слов «моё правосознание» вместо «я думаю», а также уход от ответа при помощи фразы: «Я во всём солидарен с экспертом!»

Вопросы, заданные Голубому, показали, что он и не думал заглядывать в крамольную книгу, да и вообще не силён в процессуальных тонкостях. Видимо, прокуратура привыкла выигрывать процессы иными способами. Кстати, Ф.И.О. этого аккуратного носителя голубого костюма – Сергей Александрович Бабушкин.

…Стас говорил горячо и ярко. Боюсь только, убедительными его слова были лишь для зрителей, глухую стену судейского «профессионализма» так не пробьёшь. Впрочем, «потроллил» он судейских изрядно, им надолго запомнится это дело.

Солиднее выглядел наш адвокат Манов, убедительно дополняя фееричного Дмитриевского. Простому смертному остались непонятными его процессуальные вопросики к прокурору, но и сам Голубой с ним не справился.

Судья Хайдукова, как заботливая мать, спешила всякий раз на выручку голубому Молчалину, отводя вопросы защищающейся стороны. Представитель же Минюста вообще не сказал ничего вразумительного, не ясно было из его шёпота даже, каким образом министерство заинтересовано в этом деле. Ещё один нахлебник могучей путинской вертикали добросовестно просиживал свои штаны…

Самым убедительным был Игорь Каляпин. Вначале он мог показаться простачком: приехал-де забрать своё имущество! «Обвиняемые» книги были конфискованы у него в ходе незаконного обыска ночью на московской трассе. По-видимому, он и был главным распространителем «экстремистских материалов», ибо других случаев «распространения» эшники не обнаружили. Не мудрено, что главным сеятелем крамолы кажется полиции руководитель регионального «Комитета против пыток». Ходатайство И. Каляпина о возвращении награбленного ментами имущества – причём незаконность этого изъятия уже признана нижегородским судом – не было удовлетворено нашим судилищем, поскольку в таком случае дело бы просто рассыпалось: книга является главным доказательством. Конечно, любой мало-мальски грамотный обыватель знает, что незаконно полученные улики не могут служить доказательством в судебном процессе. Но милая Хайдукова любезно заметила, что она-де этих книг у Каляпина не отнимала, она-то получила их из органов вполне легально, а наш простачок пускай с «эшниками» в другом месте разбирается.

Однако все эти судебные «загогулины» занесены в протоколы, и, конечно, послужат основанием для дальнейшего обжалования.

Также не было удовлетворено требование включить в число заинтересованных в деле лиц «Новую газету», журналистка которой присутствовала в зале. Адвокат пояснил, что «подозрительная» книжка опубликована на сайте у «Новой», и чума «экстремизма» неизбежно перекинется на это издание. Кроме того, настаивали Дмитриевский и Каляпин, в книге использованы статьи журналистов из «Новой» - А.Политковской, Н.Эстемировой, убитых, по всей видимости, за свою профессиональную деятельность. Но эти имена не тронули чувств нашей Долорес Хайдуковой, ходатайства были отклонены.

Есть ли хоть какие-нибудь положительные результаты? Пока только внешние: троллинг судьи и прокурора, демонстрация сплочённости и силы гражданских активистов и правозащитников. Что ж, уже немало. На следующем заседании, 11 января, ожидаем появления глубокоуважаемых авторов многословной белиберды, названной прокурорами «экспертизой». Осмелятся ли они явиться на свет божий, чтоб защищать свой опус публично? Всему своё время, посмотрим. А пока стоит заняться другими, не менее интересными делами!

Илья Мясковский