Заявление гражданской коалиции «Демократический Нижний Новгород»
о свободе Б. Покровской в связи с акцией А. Навального
о свободе Б. Покровской в связи с акцией А. Навального
9 сентября на Б. Покровской пройдёт шествие против повышения пенсионного возраста, организованное сторонниками Алексея Навального, - либо произойдет полицейский разгон этого шествия. Обе стороны готовятся к жёсткому противостоянию.
Прежде всего, мы целиком разделяем основную идею акции – мы против повышения пенсионного возраста в настоящее время, в современных российских условиях. И нас возмущает циничное пренебрежение мнением ограбленных граждан, которое демонстрирует партия власти в ходе принятия соотвествующего закона. Глава государства занял при этом фальшивую позицию народного радетеля и утешителя, но тот факт, что правительство и «Единая Россия» дружно взялись за проведение «реформы» только после победы Путина в президентских «выборах», достаточно говорят о его лицемерии и его роли в этой кампании.
Мы считаем необходимым обратить общественное внимание на участившуюся практику противоправного отказа от согласования городской администрацией акций протеста против путинской пенсионной «реформы». Например, нижегородское отделение партии «Яблоко» подавало уведомление о проведении митинга 2 сентября на пл. Маркина – в самом спокойном месте Нижегородского района, ещё недавно считавшимся маленьким Гайд-парком, куда сама же администрация отправляла протестовать неугодных активистов. Теперь и это незаметное местечко закрыто для митингующих. «Яблоку» предложили идти на улицу Рокоссовского, в Кузнечиху, да ещё 3-го, а не 2-го сентября, и оно, подумав, отказалось. Таким образом, демократическое крыло движения против пенсионной «реформы» потеряло возможность участвовать во всероссийской акции протеста 2 сентября.
В таких условиях Штаб Навального в Н. Новгороде не мог рассчитывать на согласование своей акции. Штаб играет на обострение и заявляет шествие по центральной улице города Б. Покровской. В ответе на своё уведомление за подписью г-на Ильченко они видят ссылку на областной закон, включающий Б. Покровскую в число мест, где коллективные политические акции просто запрещены. Позиция администрации понятна: разговаривать не о чем, сидите тихо и не портите картину праздника!
Мы достаточно говорили о неправовом характере этого закона и решительно выступали против поправки в него – включении в запретный список Б. Покровской, – которую Валерий Шанцев протащил через Заксобрание в последний день своего губернаторства.
И вот мы видим эту поправку в действии. Мы видим, как облегчает она администрации процедуру запрета неугодных политических акций, которую по странной иронии правоприменительной практики называют «согласованием». Теперь г-ну Ильченко, принявшему эту неблагодарную роль от уволенной Холкиной, и придумывать никаких аргументов не надо, достаточно ткнуть пальцем в запретный список.
Интересно, что отбыв административный арест за участие в Марше памяти Бориса Немцова по Б. Покровской, активисты встречают на той же улице крестный ход, весьма массовое публичное шествие, затем наблюдают в новостном потоке фотографии других публичных мероприятий, организованных совместно с администрацией на Театральной площади, и, наконец, весь город поражается удали иностранных футбольных болельщиков, гуляющих по Б. Покровской без всякой санкции, не ведая, что за подобное пение и скандирование аборигены Нижнего были бы давно отправлены за решётку. Всё это прикрывается юридической уловкой: указанные мероприятия относят к культурно-массовым, они запрету не подлежат. Как будто общественно-политические акции представляют более серьёзную угрозу для безопасности жителей! Но в подтверждение подобной позиции у администрации всегда имеются письма из Центра противодействия экстремизму, где каждый раз уверяют, что вот именно сейчас может случиться едва ли не вооружённый захват власти, хотя каждый раз этого не происходит. Потому что протестное движение - это мирные собрания граждан, которые проводятся в образцовом порядке, если полиция им не препятствует.
Мы не устанем напоминать, что требуем всего лишь выполнения 31-й статьи Конституции Российской Федерации и её международных обязательств, в том числе Европейской Конвенции по правам человека. Мы отмечаем, что администрация использует всевозможные лазейки в действующем законодательстве для запрета, а не согласования протестных акций, что противоречит духу этого законодательства, провозглашающего приоритет прав и свобод человека. Мы видим, что граждане Российской Федерации лишены таким образом любой возможности влиять на действия поставленных однажды властей. Мы уверены, что подобная репрессивная практика ведёт к той самой политической нестабильности, которой так опасается действующий режим.