КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

понедельник, 2 апреля 2012 г.

Мнение: Единственное, что может нам помешать — это страх

К соратникам по НГД

После успеха 4 февраля охранка перешла к преследованию активных участников и организаторов протестных акций. Похищение и избиение сотрудниками ЦПЭ Николая Николаева, избиение агентами охранки Алексея Садомовского, нападение на автомобиль Александра Виноградова, трехкратное нападение на помещение НГС, незаконный обыск в фирме Олега Иванова, наконец, противозаконный разгон, задержания и аресты участников шествия 10 марта, сопровождавшиеся «беседами» с активистами, а попросту попытками запугать со стороны тех же «эшников» - это далеко не полный список. Отдельно упомяну про лживую пропагандистскую кампанию, развязанную против нас подконтрольными Кремлю СМИ. Провокации продолжаются.

О чем все это говорит? Наши акции прошли крайне успешно, правящая группировка напугана, и бросила все силы на уничтожение НГС, ставшего организационным центром протестных действий в регионе. Их главная задача - деморализация активистов и разрушение нашего единства. Страх оказался настолько силен, что всякие формальности в виде законодательства РФ были отброшены в сторону, и путинизм в Нижнем Новгороде показал свое подлинное лицо, а, вернее, — рожу мелкого уголовника. Предел их репрессивных возможностей мы видели 11 марта. Всего каких-то несколько десятков решительных людей сорвали планы, казалось бы, огромной государственной махины по показательному осуждению 20-ти участников акции. Ночью с 11 на 12 марта 18 из 20 наших товарищей были на свободе.

Затем, с большим скрипом пошли процессы, но были осуждены только те активисты, кто к этому давно был готов и подвергался арестам в связи с протестными действиями. Все осужденные пришли в суд своими ногами, ни одного не доставили силой, несмотря на отчаянные попытки вручения повесток и «отлова» отдельных участников вплоть до 17 марта. Что касается меня и Анны Кузнецовой, то мы сами спланировали наш арест, просчитав заранее действия охранки. Целью нашей акции была демонстрация страха власти перед мирными протестными акциями, наши аресты удалось сделать самостоятельной политической акцией.

Однако после этого судилища закончились. Стало понятно, что охранка исчерпала репрессивный ресурс и не выдержит повторения в ближайшем будущем событий 11-17 марта. МВД и суды оказались не в состоянии исполнить незаконные распоряжения сверху. Это подтвердила и акция 31 марта — ни один из ее участников не был задержан, хотя на большинство из пришедших 10 марта были составлены протоколы. Квартиры некоторых буквально осаждались полицей двумя неделями раньше.

Стоит ли говорить, какую цену заплатила власть за попытку деморализации граждан? Начальники ГУВД, городская администрация, прокуратура, отказавашаяся принимать меры реагирования в отношении незаконного содержания задержанных в автобусах, суды — потеряли свое лицо, вызвав делегитимизацию власти в целом. Нижегородцам показали, чего стоят слова Путина о «диктатуре закона». Такой же бесплодной и ударяющей по остаткам авторитета городских властей инициативой окажется попытка загнать протестующих в «загоны» - «гайд-парки».

Куда более жесткая волна реакции проходила в Нижегородской области с избрания Медведева в марте 2008 г. до середины 2009 г. Единовременно проводились десятки обысков, фабриковались десятки уголовных дел против протестных активистов (разваливаясь на ходу), регулярные административные аресты стали нормой, однако мало кого удалось запугать. Среди подвергавшихся репрессиям были далеко не только мои товарищи по «Другой России», преследовали всех, кто проявлял какую-либо активность. Вплоть до того, что ОМОН клал «мордой в пол» участников семинаров и разгонял концерты молодежных групп. Люди, прошедшие эту волну репрессий, сыграли важнейшую роль в ходе протестов декабря 2011 — марта 2012 г. Если бы мы прекратили протестные действия, если бы «разошлись по хатам» тогда, нас бы добили по одиночке, и сегодня в Нижнем была бы совершенно другая ситуация. Напротив, мы соединили усилия по противодействию репрессиям, организовали взаимопомощь, начали постепенно отвоевывать политические свободы. С тех пор нас стало на порядок больше, за последние 3 месяца к протестному движению присоединилось множество людей. Сейчас организовать массовые репрессии в регионе на порядок сложнее, разгон уличной акции сегодня — из ряда вон выходящее событие, а ведь каких-то два года назад это было нормой.

Сегодня крайне важно не поддаваться панике и страху. Вряд ли рядовых участников протеста ждут провокации, аресты и обыски, которые возможны в отношении организаторов акций и наиболее активных участников протестного движения. Запомните — они с нами не в силах ничего сделать, если мы сами не начнем отказываться от продолжения активных действий. Ориентируйтесь на тех, кто идет впереди. Большинство тех, кто был задержан в ходе 10 марта, вышли на площадь Свободы 31 марта — именно они имели шанс быть задержанными и осужденными.

Поймите и вы серьезность нашего дела, что поняли давно оперативники ЦПЭ, ФСБ и нижегородские чиновники. В Нижнем Новгороде открыт фронт мирной национально-освободительной борьбы за нашу Родину. Естественно, ни один узурпатор не уступит народу без сопротивления, но то, на что оказалась способной нижегородская охранка — череда мелких пакостей, ни в какое сравнение не идущих с настоящими репрессиями. Каких-то полвека назад за те же самые действия наших сограждан «ставили к стенке». И даже 15 суток ареста, которых удостоются лишь избранные — ничто по сравнению хотя бы годом лагерей. Чего уж говорить о задержаниях на акциях. Это скорее небольшое приключение, чем «репрессии». За Свободу нужно чем-то платить, никогда иначе не бывало в Истории, и пусть она повторяется сегодня в виде фарса, положение вещей не изменилось.

Ребята! Теперь каждый должен понимать, что не участвуя в наших общих инициативах, он делает подарок Путину, добровольно «сдается в плен», если угодно. Мы должны превратить наступление Системы в средство нашей мобилизации и увеличения численности. У нас впереди много серьезных и славных дел, для успеха которых потребуется каждый. Ничто нам не может помешать кроме наших страхов и вызванных ими упаднических настроений. Бояться нечего, они — импотенты. Мы же — мирные граждане, которые не делают ничего противозаконного. Мирно и ненасильственно мы добиваемся выполнения Конституции РФ. У нас прекрасное будущее. Также важно поддерживать единство в Движении. Противостоять попыткам расколоть нас, вызвать ссоры и недоверие. Всегда можно спокойно объяснится без лишнего сотрясения воздуха. Не надо, даже из лучших побуждений и высоких принципов, делать работу за оперативников.

Юрий Староверов

[Источник]