КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

суббота, 7 марта 2015 г.

В поддержку Комитета против пыток

В конце уходящего года Р. Кадыров прославил наш Комитет против пыток и его председателя Игоря Каляпина намёком на пособничество террору. Затем прокуратура устроила проверку и нашла-таки «политическую деятельность» в работе КПП. Следствием чего должно стать прекращение этой работы, поскольку писать в своей документации «иностранный агент» КПП не намерен.

10 февраля Алексей Якимов со товарищи создал Нижегородскую Ассоциацию жертв пыток, выступившую в поддержку КПП. Участники этой Ассоциации о пытках знают не понаслышке, помощь от КПП для них была неоценима.

Это общественное расследование преступления, затем юридическое сопровождение дела до Страсбурга (ЕСПЧ) включительно. Это оплата медикаментов и предоставление убежища, если таковое понадобится.

Всё безвозмездно, за счёт пожертвований из-за рубежа и президентского гранта.

Я сам имел «счастие» ознакомиться с этой работой, будучи избит при разгоне митинга 15 сентября 2012г. Мой вчерашний ученик, выпускник юрфака и инспектор КПП ходил по бесконечным кабинетам российской бюрократии – СК, прокуратура, суд – с моими жалобами. Был ли толк? ОМОНовец Лебедев остался при делах, но полицейские как-то обходятся со мной повежливее.

Не так уж много у КПП дел, в которых они могут похвастаться полным успехом – садисты-полицейские посажены, пострадавшие получили компенсации. Но такие дела есть, о них можно узнать на сайте Комитета.

… Ассоциация жертв пыток заявила пикет у здания областной прокуратуры – его не согласовали. Мы включились в дело, и следующую заявку – на обжитом месте, на Театральной – в кремле согласовали.

7 марта акция состоялась. Алексей Михеев пригласил четверых своих товарищей, подключился и Олег Сильверстов, избитый ОМОНом при разгоне эпического шествия 10 марта 2012 г. «Не пытанные» активисты взяли на себя скромную роль подготовки баннера, раздачи листовок и т.п.

Полиция явилась в лице ЦПЭ и немалых чинов 5-го ОП. Зорким оком полковник Никитин заприметил плакат о прокуратуре, хотя из свёртка торчали только буквы «…тура»! Неприятности с  голубыми мундирами полковнику были не нужны. Тем более, один из них, участник проверки в КПП, был замечен на Театральной «инкогнито» . Так что данный случай выявил новую болевую точку наших кремлёвских. А плакат был неплох: «Прокуратура – агент беззакония!» Не стали доставать, стоять с ним всё равно было некому.

«Экстремист» Степаненко всех щёлкал на свой мобильный. Надоел.

Прохожие подходили, читали стенд, подписывались в поддержку КПП. Двести листовок разошлись без труда. Но вот в конце посчитали подписи и прослезились: всего 31. За два часа. Стандартная реплика: «А у нас не пытают!». Видимо, пока по телевизору не покажут, не поверят. А некоторые чего-то боятся. Неблагодарная это для пикетов тема – пытки. Убеждаюсь в который раз…

Чем ещё мы можем помочь КПП?
Илья Мясковский

Алексей Михеев, один из организаторов акции

Олег Сильверстов,
пострадал при разгоне шествия 10 марта 2012 г.







"Экстремист" Степаненко снимает на мобильный участников акции