Вот уже больше недели главные новости Нижнего Новгорода сосредоточены вокруг ситуации со спасением популярнейшего 71-го маршрута и более чем двухсот сотрудников ИП Каргина, на нём работающих. В том, что информация о новостях местного беспредела была донесена до внимания общественности, огромную роль сыграли не только мы - активисты, но и сотни, а затем и тысячи неравнодушных горожан.
За несколько последних дней система работы движения по защите маршрута и его сотрудников только усовершенствовалась и окрепла. Без труда оперативно расходится необходимая информация. Активисты организовали уже и автопробег, и "шоколадную кампанию" (вручение сладких подарков сотрудникам). "Левый фронт" и, в частности, автор статьи координирует работу добровольческих групп обороны предприятия. Люди проявляют инициативы, агитируют, собирают подписи, вызываются на дежурство в автопарк, тратят личные деньги на бензин для своих автомобилей, курсируя по ночным маршрутам за 71-м и охраняя водителей с кондукторами от возможных провокаций. Это и есть, на мой взгляд, пример той сетевой самоорганизации людей, которая ещё сыграет свою роль в истории, так или иначе похоронив громоздкий бюрократический аппарат, сидящий на шее у современного трудящегося.
Впрочем, проблем при обороне 71-го тоже хватает - противник в лице "транспортной мафии", повязанной с властями города, продолжает "креативить" по полной. После блокировки автопарка ИП Каргина и избиения одного из его водителей, были предприняты попытки остановить маршрутки прямо на рейсах. Вчера же недоброжелатели дошли до абсолютно мерзких приёмов: средь бела дня несколько машин были обстреляны прямо в лобовые стёкла из ружей для пейнтбола и залиты краской. Далее возможны инциденты и похуже - с 1 мая каргинский 71-й маршрут возит пассажиров бесплатно, вследствие чего новый "хозяин маршрута" и некоторые другие перевозчики теряют, в целом, 100 тысяч рублей в день.
Сейчас я вспоминаю свои же слова, написанные почти 2 года назад, когда нижегородский "Левый фронт" участвовал в спасении другого городского маршрута - 76-го:
Мы имеем дело с большим планом нижегородской администрации, суть которого заключается в следующем: 1. Поставить под контроль независимые доселе транспортные перевозки, чтобы иметь возможность и дальше повышать стоимость проездных билетов. 2. Разделить длинные городские маршруты на ряд более мелких, дабы люди делали больше пересадок и отдавали, стало быть, больше денег. 3. В ходе реализации описанных планов погасить долги и поднавариться самим.
Тогда этим словам многие не поверили, но оказалось, что кроме пункта №2 всё пошло именно так, как я и предполагал. Обговорив на днях ситуацию с бывшим владельцем 76-го маршрута Романом Семёновым (которого, не смотря на восстановление в правах перевозчика нашими общими усилиями, в конце концов, всё же выдавили с рынка), я встретил согласие по этому вопросу. "На мне только обкатали схему, - сказал Роман. - Обкатали, чтобы применять и дальше".
Теперь - видите - применяют.
И это проблема отнюдь не единичного ИП Каргина, и даже не только проблема его двухсот сотрудников - это проблема многих тысяч граждан, пользующихся ежедневно транспортными услугами в городе. Именно поэтому мы с товарищами по ЛФ активно включились в это дело и будем участвовать далее.
Кстати говоря, в первые же дни проходящей кампании к предприятию обратились с предложениями о поддержке представители КПРФ и ЛДПР. И что-то до сих пор не наблюдалось активных действий ни от тех, ни от других. Может быть, их депутаты отправят свои запросы в соответствующие инстанции (или уже отправили) - но довольно богатая практика говорит мне, что подобного рода бумажки в таких ситуациях - как мёртвому припарка. Может быть, они выйдут на предстоящий митинг, но митинг - это лишь смотр сил, наращенных в ходе борьбы, основные события которой проходят всё же не на массовом собрании. Впрочем, таковы уж наши системные партии, без которых, к слову, народ и так неплохо справляется.
Конечно, всё проходит, на мой взгляд, не без некоторых осечек: митинг в поддержку предприятия был заявлен на понедельник (между тем, любой мало-мальски опытный в этом деле человек скажет, что такой день для подобных мероприятий наиболее проигрышный), а многие протестующие радовались тому,что губернатор Шанцев заметил автопробег и т.д. Но ведь не ошибается лишь тот, кто ничего не делает!
Кстати, любителям Шанцева поведаю одну очень показательную историю,которую рассказал мне недавно один коллега. Приехал Валерий Павлинович в молодёжный лагерь - да не один приехал, а со свитой,как и полагается. И решено было устроить соревнования по гребле на катамаранах - команда студентов против команды чиновников. Студентам руководство лагеря тут же дало директиву: "Во что бы то ни стало - проиграть". Ребята как-то не шибко обиделись, но после старта, помимо своей воли, оторвались далеко вперёд. Даже гребя в полсилы и безо всякого напряга, они оставили далеко позади жирненьких бюрократиков с Валерием Павлинычем во главе. По рации орут на них чуть не матом - что делать? Включили дурачков, якобы "не заметили" буйка, на котором нужно разворачиваться на финишную прямую, и уплыли дальше. Только дав Шанцеву и Ко огромную фору, повернули обратно. В вечернем выпуске местных новостей ведущая бодро сообщала: "Валерий Павлинович, как всегда, показал великолепное умение руководить командой и одержал уверенную победу!"
Вот в чём весь дутый имидж Шанцева! В чём-то слизан он у "босса" в лице Путина - тот чудесным образом амфоры находит и за стерхами летает. Павлиныч же свои чудеса творит.
И никому не поможет такой персонаж - он сам повязан этой системой, он её часть, её механизм, а не арбитр. И заставит его что-то предпринять лишь изрядный нажим со стороны граждан, который спровоцирует значительную угрозу для репутации. На это и необходимо ориентироваться.
Не буду более томить читателей различного рода историями. Скажу лишь, что горжусь инициативными и энергичными нижегородцами, которые восстали наконец против вопиющего беспредела, происходящего в городе.
За несколько последних дней система работы движения по защите маршрута и его сотрудников только усовершенствовалась и окрепла. Без труда оперативно расходится необходимая информация. Активисты организовали уже и автопробег, и "шоколадную кампанию" (вручение сладких подарков сотрудникам). "Левый фронт" и, в частности, автор статьи координирует работу добровольческих групп обороны предприятия. Люди проявляют инициативы, агитируют, собирают подписи, вызываются на дежурство в автопарк, тратят личные деньги на бензин для своих автомобилей, курсируя по ночным маршрутам за 71-м и охраняя водителей с кондукторами от возможных провокаций. Это и есть, на мой взгляд, пример той сетевой самоорганизации людей, которая ещё сыграет свою роль в истории, так или иначе похоронив громоздкий бюрократический аппарат, сидящий на шее у современного трудящегося.
Впрочем, проблем при обороне 71-го тоже хватает - противник в лице "транспортной мафии", повязанной с властями города, продолжает "креативить" по полной. После блокировки автопарка ИП Каргина и избиения одного из его водителей, были предприняты попытки остановить маршрутки прямо на рейсах. Вчера же недоброжелатели дошли до абсолютно мерзких приёмов: средь бела дня несколько машин были обстреляны прямо в лобовые стёкла из ружей для пейнтбола и залиты краской. Далее возможны инциденты и похуже - с 1 мая каргинский 71-й маршрут возит пассажиров бесплатно, вследствие чего новый "хозяин маршрута" и некоторые другие перевозчики теряют, в целом, 100 тысяч рублей в день.
Сейчас я вспоминаю свои же слова, написанные почти 2 года назад, когда нижегородский "Левый фронт" участвовал в спасении другого городского маршрута - 76-го:
Мы имеем дело с большим планом нижегородской администрации, суть которого заключается в следующем: 1. Поставить под контроль независимые доселе транспортные перевозки, чтобы иметь возможность и дальше повышать стоимость проездных билетов. 2. Разделить длинные городские маршруты на ряд более мелких, дабы люди делали больше пересадок и отдавали, стало быть, больше денег. 3. В ходе реализации описанных планов погасить долги и поднавариться самим.
Тогда этим словам многие не поверили, но оказалось, что кроме пункта №2 всё пошло именно так, как я и предполагал. Обговорив на днях ситуацию с бывшим владельцем 76-го маршрута Романом Семёновым (которого, не смотря на восстановление в правах перевозчика нашими общими усилиями, в конце концов, всё же выдавили с рынка), я встретил согласие по этому вопросу. "На мне только обкатали схему, - сказал Роман. - Обкатали, чтобы применять и дальше".
Теперь - видите - применяют.
И это проблема отнюдь не единичного ИП Каргина, и даже не только проблема его двухсот сотрудников - это проблема многих тысяч граждан, пользующихся ежедневно транспортными услугами в городе. Именно поэтому мы с товарищами по ЛФ активно включились в это дело и будем участвовать далее.
Кстати говоря, в первые же дни проходящей кампании к предприятию обратились с предложениями о поддержке представители КПРФ и ЛДПР. И что-то до сих пор не наблюдалось активных действий ни от тех, ни от других. Может быть, их депутаты отправят свои запросы в соответствующие инстанции (или уже отправили) - но довольно богатая практика говорит мне, что подобного рода бумажки в таких ситуациях - как мёртвому припарка. Может быть, они выйдут на предстоящий митинг, но митинг - это лишь смотр сил, наращенных в ходе борьбы, основные события которой проходят всё же не на массовом собрании. Впрочем, таковы уж наши системные партии, без которых, к слову, народ и так неплохо справляется.
Конечно, всё проходит, на мой взгляд, не без некоторых осечек: митинг в поддержку предприятия был заявлен на понедельник (между тем, любой мало-мальски опытный в этом деле человек скажет, что такой день для подобных мероприятий наиболее проигрышный), а многие протестующие радовались тому,что губернатор Шанцев заметил автопробег и т.д. Но ведь не ошибается лишь тот, кто ничего не делает!
Кстати, любителям Шанцева поведаю одну очень показательную историю,которую рассказал мне недавно один коллега. Приехал Валерий Павлинович в молодёжный лагерь - да не один приехал, а со свитой,как и полагается. И решено было устроить соревнования по гребле на катамаранах - команда студентов против команды чиновников. Студентам руководство лагеря тут же дало директиву: "Во что бы то ни стало - проиграть". Ребята как-то не шибко обиделись, но после старта, помимо своей воли, оторвались далеко вперёд. Даже гребя в полсилы и безо всякого напряга, они оставили далеко позади жирненьких бюрократиков с Валерием Павлинычем во главе. По рации орут на них чуть не матом - что делать? Включили дурачков, якобы "не заметили" буйка, на котором нужно разворачиваться на финишную прямую, и уплыли дальше. Только дав Шанцеву и Ко огромную фору, повернули обратно. В вечернем выпуске местных новостей ведущая бодро сообщала: "Валерий Павлинович, как всегда, показал великолепное умение руководить командой и одержал уверенную победу!"
Вот в чём весь дутый имидж Шанцева! В чём-то слизан он у "босса" в лице Путина - тот чудесным образом амфоры находит и за стерхами летает. Павлиныч же свои чудеса творит.
И никому не поможет такой персонаж - он сам повязан этой системой, он её часть, её механизм, а не арбитр. И заставит его что-то предпринять лишь изрядный нажим со стороны граждан, который спровоцирует значительную угрозу для репутации. На это и необходимо ориентироваться.
Не буду более томить читателей различного рода историями. Скажу лишь, что горжусь инициативными и энергичными нижегородцами, которые восстали наконец против вопиющего беспредела, происходящего в городе.
Андрей Рудой
Источник: https://rudoyandrey.livejournal.com/38825.html