КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

воскресенье, 8 апреля 2018 г.

Дневник в спецприёмнике, 2018 г., окончание

27.03.18
 
Утро, вторник. Сопли почти прошли, кишка работает хорошо, дрыхнул я благодаря таблетке прекрасно. Возможно, помогают и шерстяные носки на ногах. Объявляю себя выздоравливающим!

Идут 16-е сутки моего ареста.


Утро серое, хмурое; Стас считает, что тепло.

Стас расчёсывает себе грудь и недоумевает: клещ или что-то ещё? Вшей у себя он не нашёл.
В этой связи проясняются железные скамейки 5-го отдела. На железе не спрячется ни клещь, ни вошь, ни прочая дрянь, котору приносят на себе некоторые бомжи. Одеяла, выдаваемые некоторым в отделе, уже небезопасны. Видимо, нашим надо сразу загонять для своих в отдел домашнее одеяло или нечто подобное. А тут – на прожарку.

У Стас во время шмона нашли зажигалку в подушке. Он не курит и был невозмутим. Серёга свою спрятал в некое иное место – он, вообще, прячет всё довольно успешно. Видимо, Стасова зажигалка – от прежнего пользователя подушки.

Припёрлись две толстухи – проверять освещённость камеры. два «рабочих» арестанта быстренько стянули у меня одеяло со шконки – только что застелил! – и закрыли им окно. «Мальчики, сядьте, вы все люксы поглощаете!» - «Завтрак я уже поглотил, теперь люксами закусим». Это СЭС. Вчера ночью нам срочно ввинчивали новую лампочку вместо сгоревшей эти же «работяги».


Не откажите нам в любезности, да,
Извольте выслушать совет!
Не загоняйте передачки нам, вот,
А выходите на пикет, пикет, пикет!

 Помылись в душе, прекрасно! Я простирнул футболку – она у меня одна, - сушу на батарее. Умытые и причёсанные все похорошели.

Со звонками получилось неладно. Я не мог дозвониться ни до кого. Перезагрузил телефон – то же самое. Только до Тани Аршиновой достучался через Telegram. Да и говорить по телефону неудобно: шесть-семь человек звонят одновременно, сидя в одной клетке и пытаясь перекричать друг друга.

Получил два письма от Лены, одно с явной задержкой, от 23 марта, другое 26-27.03. по штемпелям. Открытки, пиветы, новости. Читаем новости. Черкнул сразу Лене ответ, передал через начальника, запечатав при нём и отдав ему. [На момент публикации, 07.04., Елена Меченова ни одного моего письма из спецприёмника не получила].

Стас продолжил свой курс литургики. Я его подкалывал, по окончании.

Не успели толком покачаться перед ужином, сделали только 2-3 подхода на отжимания. Сейчас Стас навёрстывает.

А ужин был: котлета с макаронами, чай, гут.

Обед: плов с курицей, суп вкусный, я всё съёл, и, наверное, зря …

Стас спрашивает у фельдшера мазь против чесотки (клеща) – нет такой. Надо снова дёргать близких ((

28.03.18
 
Утро, среда. Пасмурно и не понять, сколько времени. Раньше светало в 6, а сейчас, может, уже в 5? Но спалось мне плоховато, и я встаю. Кажется, жар? А соплей нет. Таблетки в коридорном ящике, можно будет взять  только после утренней поверки, а принять – после завтрака.


17-е сутки моего ареста закончатся после обеда. Встаёт Стас….

Завтрак сильно запоздал. Каша пшённая, булочка, хлеб, чай + сыр.  Гут.

Стас уверен теперь, что у него аллергия, а не чесотка, подозревает бульонные кубики, содержимое которых он добавлял раньше в разные каши и макароны.

Дозвонились. Лена гриппует с детьми. Кравцов надеется, что пикет в четверг состоится, он с людми списался. Но звучит это неуверенно. Он готов встречать меня в субботу. Возможно, многие захотят встретить меня в субботу, но мне это нафиг не нужно. Мне свалить нужно. Три слова на видео сказать, можно и не у ворот спеца. С Леной что-то замутить. Больше ничего не хочу. И домой, маму успокоить.

Марина рассказала Стасу, что общественный совет при УГО (ОКН) утвердил включение всей Славянской и Короленко в выявленные объекты. А зам мэра Носков хотел что-то поручить Стасу и с удивлением узнал, что Стас в кутузке.

Меняем бельё – завезли свежевыстиранное. Две недели я ничего не менял. Благородно отказались от полотенец – свои из дома есть, - всё-таки они полагаются арестантам! До сих пор никакого намёка даже на полотенца от них не было. Тинтаэль бурно радуется второй простыне, до сих пор он обходился одной. И собирает по клочкам вату, высыпавшуюся из подушки с разошедшимся швом.

Ждём прогулку.

Погуляли. Солнышко весеннее! Ждём обеда.

На прогулке всё новые арестанты узнают о наших приключениях.


Никаких намёков на апелляцию. Принесли мне постановление Столбова, пришедшее почтой. Не хочу читать.

Вспомнил, что во время звонков снова встретил Митяя. Он нёс через дежурку бельё из машины.24-го освободился, 26-го загремел снова, на 14 суток. Вот так! А у него зимой работы нет, он по строительству, тюрьма – дом родной.

Перед обедом я задремал под Стасовы проповеди о переходном правосудии. Обед прошёл, а Стас ещё битый час не мог угомониться. Серёга ему поддакивал с умным видом. Впрочем, Стас к обеду едва притронулся: борщ ему кажется мясным, в гречке курицы кусочки мерещатся. Мы-то добавили колбаски и умяли, я ещё мандаринчиком для пищеварения закусил, а Стас – банан и крекеры. Что ж, всякий дурак по своему с ума сходит. Надо заказывать новые дачки. Хотя остаётся ещё и сыр, и колбаса, и море печенья, и леденцы. Но бананы ушли, мандарины и соки на исходе. Яблоки от «Яблока» оказались недурны!

Все эти дни я воспринимаю дачки как должное, потому что сам загонял бы их друзьям, будь я на свободе. Но вот подумалось, что вряд ли я был бы настолько заботлив на их месте.

Тинтаэль спит, и слава богу. Просто разговаривать он не может, устраивает из каждой фразы нечто публичное, полилог, едва ли не митинг. Но прошедшей ночью он изрядно читал, видимо, свою фантастику, и теперь после обеда отсыпается. И слава богу, не мешал никому ночью, не мешает и сейчас.


Тинтаэль получил дачку от мамы: сок, бананы, вафли, колбаса, «Новая», сигареты.Явное влияние Володи Кравцова. Тинтаэль читает газету публично.

Спортминутка прошла успешно: 5-10-5 плюс приседания и пресс. У Димы болит голова, он сократил своё участие.

Читаем «Новую». Арест Савченко в Киеве и поствыборные оправдания «Яблока» бесят особенно.

Джон Стейнбек «Консервный ряд» 1945-2009, 189 с. – закончил сегодня.

До этого я перечитывал «Понедельник начинается в субботу», из Диминых книг от его мамы.

29.03.18
 
Утро. Солнце. Стас молится чёрт знает сколько времени, жду его, потому что проснулся позже.
Идут 18-е сутки. Ждём пикета у Заксобрания.

Прочитал постановление Столбова – немало там наглого вранья. Но в сравнении с остальными я просто счастливчик - мне есть что обжаловать!

Завтрак: рисовая каша, чай, булочка, хлеб + сыр.

Есть идея нового пикетирования: у места преподавания Подсвешникова. На плакате: собака с мордой П. на ментовском поводке, суммировать сутки и штрафы П. Всего он выписал за год (март 2017 – март 2018) 156 суток!

… Звоним. Володя Кравцов стоит в пикете с двумя Татьянами, своей и Аршиновой, должна подойти Натка, но они не видели И. Славиной. Плакат Таня Аршинова сделала.

Мама передала ему для меня мацы, книжку про Агаду, но без кипы. Лена кашляет и шмыгает носом. но уверяет, что здорова.

Написал опорный конспект лекции об иудаизме, стоит посмотреть в библии ещё раз про Пурим.

Обед: рыбный рассольник с перловкой (для Стаса), плов с намёками на курицу, компот. Половину плова я отправил вместе с вчерашней гречкой в дальняк; жаль продукт, но если он не съедается, то здоровье дороже.

После обеда я дрыхнул, переварить съеденное непросто.

Лекцию провёл перед ужином, вполне успешно. У меня тут благодарные и подготовленные слушатели.

А ужин задерживают со страшной силой.

Гречка с рыбой. Тинтаэль реализовал гениальный план: всю рыбу отдали Стасу, заменив её колбасой, которая ещё не кончилась.

Володя загнал «Агаду», полотенце и два апельсина от мамы.

Тинтаэль читает вслух псалом по-церковнославянски с переводом Стаса.

… Ночь. Не могу уснуть. Жёстко, душно, если закрыться одеялом, если не закрыться – дует от окна. Колбаса в желудке долго переваривается, ну её нафиг. Новую книжку начинать не хочется под тусклым дежурным светильником. Любое громкое движение одного из 4-х будит остальных. Никто даже не сопит – значит, не спят. О-хо-хо…

30.03.18 
 
Пятница, около 11-ти.

Утром встал с больной головой, но таблетка и завтрак помогли.

Отзвонились. У Володи Кравцова день рождения, поздравил. Стас дозвонился до Славиной: вчерашний пикет она не видела, потому что пришла раньше, а ушла позже.Возможно, теперь что-то напишет. Она сделала главное: задала свой вопрос о свободе Покровки.

Мама будет праздновать сегодня, с Марком и его подругой, возможно, Давидом. Поздравимся завтра утром.

Обед грянул внезапно. Перченный суп с рисом, который Стас счёл мясным, хотя мяса в своей тарелке я не обнаружил; макароны с куриной крошкой, компот, хлеб. Треть супа я слил, воздержался от колбасы.

Спать!

Где-то во дворе с грохотом уронили массу снега с крыши, я проснулся от грохота. Начались 20-е сутки моего ареста.

Пару дней назад Стас заметил, что уже привык к аресту, и я с ним согласился. Организм приспособился к этому режиму и уже не стремится на волю, вырваться за дверь или выломать решётку и вылететь в окно. Внешние заботы минимализированы, есть интересные книги и конфеты, даже к физической нагрузке отжиманий мы привыкли. На волю, конечно, хочется, но самое смешное в том, что там я не буду часами греться на этом чудесном солнышке, недоступном сейчас, а буду снова сидеть в комнате и что-то читать или писать, только на компе. Но там будет Лена, там надо успокоить маму, и едва ли не на первом месте там будет моя работа, которая кажется интересной и нужной именно отсюда!

А сколько суток сидеть – какая разница?

Готовим Седер. Вместо зроа будет кусок сыра (хотя бы не свинина), харосет будет почти как настоящий: грецкие орехи есть благодаря Стасу и Маше, я нарезал яблок и накидал сахара, есть вприкуску, потому что нет мясорубки. Марор – лимон, разрезанный на 4 части. Солёной водой будет Стасова минералка! Нет никаких земных плодов (карпас) и никакого вина. Перечитываю «Агаду», еле-еле всё укладывается в голове, потому что вести вечер мне – впервые.

Седер прошёл прекрасно. Я ничего не перепутал, и кроме афикомана, всё сделал по-предписанному. Ну, ещё всяческие гимны Господу сократил до предела – иврита же я не знаю, Стас только отдельные слова. Серёга и Стас читали из «Исхода» очень хорошо. Дима не участвовал и мирно удалился на свою шконку. Ужин был из тушёной капусты с нарезкой из сосисок. Наверное, со свининой, увы! И хамец не уничтожили, а сложили в отдельный пакет, повесив его в дальнем углу камеры. Дима потребовал сейчас же выделить ему печенюшек из этого пакета. Надо было бы приоткрыть ещё дверь в хату – вдруг придёт Элияху?! Но это от нас уже не зависело.

Стасу и Сергею спасибо, Всяко это будет самый памятный Седер в моей жизни. И завтра – на свободу?

Рукою мощной, мышцею могучей вывел Господь нас из дома рабства! (с) Тинтаэль замечает, что никогда ещё это не было столь буквально
.
P.S. Семинар по литургике и отбой, как обычно.

P.P.S. Спортивная десятиминутка прошла успешно до ужина.

31.03.18
 
Последнее утро.

Последнее утро этого срока, а днём станет ясно, надолго ли я прощаюсь со спецом. Узнаю ли я, починили ли кран в нашей старой хате? Кстати, вчера Тинтаэль загонял сигареты через кабуры транзитом даже не в соседнюю камеру, а ещё дальше. Разумеется, незнакомым людям.
Встал я чуть свет, все ночи в 13-й для меня тяжелы; сегодня поспал, но жёстко всю ночь спать в одном положении, отвернувшись от окна.

Остальные ещё посапывают, люблю это время…

Завтрак: овсянка (половину в дальняк), булочка, чай, хлеб + сыр. Приходится есть хамец.

Звонили. Я маме, Кравцову Володе, Лене. Мама уже в гиперпереживаниях. Вчера они отпраздновали нормально. Володька подтверждает готовность к 13:25. Лена – возможно. Надо ещё подкормить Стаса, он же выходит только в понедельник.
Гуляли…

Обедать не буду. Начинаю собирать книги. Настроение в хате недурное…

P.S. Сдавая посуду, наткнулся в кухне на Митяя. Он был умыт и сиял довольством, с кружкой компота в руках! 

У ворот меня встретили свои, радостной толпой человек в десять. Расспросы, видео, поздравления. Я так обрадовался, что забыл помахать рукой нашим в камере, а они потом за меня беспокоились. На машине добросили меня до дома; с Володей, Леной и мамой отметили чуть-чуть то ли Пейсах, то ли моё возвращение.

P.P.S. Дима, Серёга и Стас вышли своим чередом в два следующих дня, их тоже встречали с радостью. Спасибо всем, кто не забывал о нас эти двадцать суток!
08.04.18


Илья Мясковский
Источник: https://amateur-71.livejournal.com/34216.html